Вольво и Нортвольт построят гигафабрику аккумуляторов в Европе

Вольво и Нортвольт построят гигафабрику аккумуляторов в Европе

22 июня 2021


С 2026 года электромобили и гибриды Volvo будут обеспечены АКБ производства шведского СП Northvolt-Volvo


автор

Александр Климнов, фото производителя


Термин Gigafactory (завод по производству энергоемких тяговых аккумуляторов для электромобилей и других потребителей, мощность которого измеряется в суммарной емкости в ГВт·ч произведенных за год АКБ) запустила в обращение компания Tesla Inc. Впервые такая «гигафабрика» была запущена в 2016 году, а сейчас производственная мощность предприятия достигла почти 39 ГВт·ч в год.
Tesla_Gigafactory.jpg

Гигафабрика Tesla в Неваде

Строительство собственных гигафабрик анонсировано Volkswagen Group, а теперь и компанией Volvo Cars. Она создает совместное предприятие со шведской же компанией Northvolt, которая, кстати, уже сотрудничает с тем же концерном «Фольксваген». Пока что тяговые аккумуляторы для Volvo поставляют компании LG Chem (для электромобилей и гибридов европейского производства) и CATL (для китайских моделей).

Новое СП с равным участием (50:50) сторон заработает когда будут утрясены все необходимые формальности. Первым в 2022 году откроется R & D центр в Швеции, работники которого займутся созданием аккумуляторов для будущих моделей электромобилей Volvo и Polestar.
Zastavka.jpg

Рендер одного из вариантов будущей гигафабрики Northvolt-Volvo

С 2024 году аккумуляторы, произведенные на предприятии Northvolt в шведском Шеллефтео, начнут поступать на конвейеры компании Volvo. Первенцем, оснащенным ими, станет кроссовер Volvo XC60 следующей генерации. Данный завод Northvolt строит совместно с концерном Volkswagen, а под АКБ для Volvo зарезервированы 15 ГВт·ч в год. Отдельный аккумуляторный завод СП Volvo-Northvolt мощностью 50 ГВт·ч в год запустят в 2026 году. Пока что для гигафабрики второй очереди еще не выбрана даже площадка, хотя, точно известно, что расположится в Европе.

Cтратегия компании Volvo Cars предусматривает полный отказ от машин с ДВС в пользу электромобилей к 2030 году. К 2025 году доля машин с АКБ (BEV+PHEV) в общем объеме производства должна достичь 50%.
1.jpg
Пока в линейке Volvo присутствуют только три серийных модели электромобилей: родственные модели XC40 Recharge, C40 Recharge и Polestar2.
Northvolt.jpg
P.S. Главное в гигафабриках, чтобы они не стали токсичными объектами, а полностью вписались в «зеленую экономику» будущего (как не еще одном рендере выше, где завод фактически сделан полуподземным), включая минимизацию выбросов CO2 и утилизацию старых аккумуляторов (по крайней мере использовать технологии рециклинга).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Возврат к списку