Вольво и Нортвольт построят гигафабрику аккумуляторов в Европе

Вольво и Нортвольт построят гигафабрику аккумуляторов в Европе

22 июня 2021


С 2026 года электромобили и гибриды Volvo будут обеспечены АКБ производства шведского СП Northvolt-Volvo


автор

Александр Климнов, фото производителя


Термин Gigafactory (завод по производству энергоемких тяговых аккумуляторов для электромобилей и других потребителей, мощность которого измеряется в суммарной емкости в ГВт·ч произведенных за год АКБ) запустила в обращение компания Tesla Inc. Впервые такая «гигафабрика» была запущена в 2016 году, а сейчас производственная мощность предприятия достигла почти 39 ГВт·ч в год.
Tesla_Gigafactory.jpg

Гигафабрика Tesla в Неваде

Строительство собственных гигафабрик анонсировано Volkswagen Group, а теперь и компанией Volvo Cars. Она создает совместное предприятие со шведской же компанией Northvolt, которая, кстати, уже сотрудничает с тем же концерном «Фольксваген». Пока что тяговые аккумуляторы для Volvo поставляют компании LG Chem (для электромобилей и гибридов европейского производства) и CATL (для китайских моделей).

Новое СП с равным участием (50:50) сторон заработает когда будут утрясены все необходимые формальности. Первым в 2022 году откроется R & D центр в Швеции, работники которого займутся созданием аккумуляторов для будущих моделей электромобилей Volvo и Polestar.
Zastavka.jpg

Рендер одного из вариантов будущей гигафабрики Northvolt-Volvo

С 2024 году аккумуляторы, произведенные на предприятии Northvolt в шведском Шеллефтео, начнут поступать на конвейеры компании Volvo. Первенцем, оснащенным ими, станет кроссовер Volvo XC60 следующей генерации. Данный завод Northvolt строит совместно с концерном Volkswagen, а под АКБ для Volvo зарезервированы 15 ГВт·ч в год. Отдельный аккумуляторный завод СП Volvo-Northvolt мощностью 50 ГВт·ч в год запустят в 2026 году. Пока что для гигафабрики второй очереди еще не выбрана даже площадка, хотя, точно известно, что расположится в Европе.

Cтратегия компании Volvo Cars предусматривает полный отказ от машин с ДВС в пользу электромобилей к 2030 году. К 2025 году доля машин с АКБ (BEV+PHEV) в общем объеме производства должна достичь 50%.
1.jpg
Пока в линейке Volvo присутствуют только три серийных модели электромобилей: родственные модели XC40 Recharge, C40 Recharge и Polestar2.
Northvolt.jpg
P.S. Главное в гигафабриках, чтобы они не стали токсичными объектами, а полностью вписались в «зеленую экономику» будущего (как не еще одном рендере выше, где завод фактически сделан полуподземным), включая минимизацию выбросов CO2 и утилизацию старых аккумуляторов (по крайней мере использовать технологии рециклинга).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

К 2030 году BEV могут стать дешевле ICE благодаря дешевеющим аккумуляторам, если их не собьют политики

19.12.2024

Выпущен 2000-й электробус КАМАЗ-6282

Выпущен 2000-й электробус КАМАЗ-6282

Вторая тысяча электробусов КАМАЗ-6282 произведена НЕФАЗом за год с небольшим

18.12.2024

Китайские бренды Changan и Hongqi объявили о присоединении к проекту сменных аккумуляторных блоков CATL Choco-SEB

Китайские бренды Changan и Hongqi объявили о присоединении к проекту сменных аккумуляторных блоков CATL Choco-SEB

CATL раскрыла амбициозные планы по стандартизации сменных аккумуляторных батарей Choco-SEB

18.12.2024

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Швейцарская STMicroelectronics будет поставлять французской компании Ampere для АКБ быстрой зарядки силовые элементы на основе карбида кремния

12.12.2024

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Для литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Европе Stellantis и CATL строят гигафабрику стоимостью более $4 млрд

10.12.2024

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Mercedes-Benz вручил папе Франциску I новый папамобиль на электротяге

05.12.2024

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей

28.11.2024

Возврат к списку