Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе
6 августа 2025
Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке
Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru
Электрохэтчбек MG4 с 2022 года стал одним из первых глобальных электромобилей бренда, изначально разработанных с учетом предпочтений европейских покупателей.
Электрохэтчбек MG4 образца 2022 года (первого поколения) увлек европейцев
И эта ставка сработала – так, например, в Германии в 2024-м было продано 12 тысяч таких китайских хэтчбеков, а в Великобритании – почти 16 000 машин.
А вот но своих же китайских клиентов привлечь не смог
Однако на своем внутреннем рынке MG4 провалился – за прошлый год было реализовано всего 7752 ед. этой модели (на фото выше).
Так, что новое поколение «4-ки» концерн SAIC разработал достаточно оперативно, причем, сделал его и проще, и дешевле, хотя и оснастил инновационной АКБ на редкоземельных элементах.
Экстерьер хэтчбека стал несколько дружелюбнее – без острых граней и с более округлыми очертаниями, а из обвеса убрали большие воздухозаборники и диффузор.
Задние фонари получили стилизованные стрелочки в стиле родстера MG Cyberster.
Размеры хэтчбека стали заметно крупнее: длина – 4395 мм (+108 мм), ширина – 1842 мм (+6 мм), высота – 1551 мм (+35 мм).
Колесная база выросла с 2705 мм до 2750 мм, а вот колеса, напротив, уменьшились до 16 или 17 дюймов, против 17 или 18 дюймов у модели 2022 года.
Интерьер MG4 выполнен по модной в Поднебесной схеме с малой 10,25-дюймовой ЖК-комбинацией приборов и отделан экокожей.
А вот планшет медиасистемы в зависимости от комплектации может быть с диагональю 12,8 или 15,6 дюйма (последний с разрешением 2,5K).
Бортовая электроника использует процессор Qualcomm Snapdragon 8155.
Из других опций выделяется подогрев руля, передних сидений и лобового стекла, аудиосистема с шестью динамиками и беспроводная зарядка мощностью 50 Вт.
Хэтчбек MG 4 оснащен также адаптивным круиз-контролем, который включает 12 ультразвуковых радаров и камеры кругового обзора, а также продвинутым автопарковщиком.
Электромобиль также оснащен системой помощи водителю уровня L2+ и отвечает стандартам безопасности IP67/IP69K.
Объем багажника составляет 471 л (плюс подполье на 98 л), а со сложенным задним рядом его объем достигает 1362 л.
Если прежний MG 4 был с задним или полным приводом, то новая «4-ка» оснащена электромотором (120 кВт (163 л.с.), 250 Н·м) только на передней оси.
На выбор предложены два варианта литий-железо-фосфатной тяговой батареи емкостью 42,8 или 54 кВт·ч.
В первом случает паспортный запас хода по циклу CLTC равен 437 км, а во втором – 530 км.
Новый MG 4 с литий-железо-фосфатным аккумулятором китайские доступен для заказа (в КНР) уже сейчас.
Его существенным достоинством стало, то что он заметно дешевле предшественника: от 74 тысяч до 106 тысяч юаней (от $10 300 до $14 700), тогда как прежнюю модель продавали минимум за 116 тысяч юаней ($16 100).
Кроме того заявлено, что уже в сентябре MG 4 обзаведется топ-версией с одной из первых в мире полутвердотельной аккумуляторной батареей, которая должна значительно улучшить дальнобойность и зимние эксплуатационные характеристики.
Полутвердотельный аккумулятор, в разработку которого было инвестировано 500 млн юаней ($68,7 млн), использует алюминиево-редкоземельный сплав с лантаном и церием, обеспечивая повышенную безопасность и устойчивость к низким температурам.
Так, зарядка с 30% до 80% занимает 20 минут, а тепловой насос сохраняет до 75% запаса хода при температуре окружающего воздуха –7°C.
Цена на версию с таким полутвердотельным аккумулятором, поставки которой начнутся до конца года, пока не объявлена.
P.S. Учитывая, что бренд MG присутствует на российском рынке официально, появление нового MG4 MkII на нашем рынке вполне возможно, тем более, что морозостойкость для электромобиля – как раз весьма востребованное качество с учетом нашего климата.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.