Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

6 августа 2025


Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке


автор

Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru



Электрохэтчбек MG4 с 2022 года стал одним из первых глобальных электромобилей бренда, изначально разработанных с учетом предпочтений европейских покупателей.
mg4_ev_2022.jpg

Электрохэтчбек MG4 образца 2022 года (первого поколения) увлек европейцев

И эта ставка сработала – так, например, в Германии в 2024-м было продано 12 тысяч таких китайских хэтчбеков, а в Великобритании – почти 16 000 машин.
mg4_ev_2023.jpg

А вот но своих же китайских клиентов привлечь не смог

Однако на своем внутреннем рынке MG4 провалился – за прошлый год было реализовано всего 7752 ед. этой модели (на фото выше).
vkO5C0ysZD.jpg
Так, что новое поколение «4-ки» концерн SAIC разработал достаточно оперативно, причем, сделал его и проще, и дешевле, хотя и оснастил инновационной АКБ на редкоземельных элементах.
eOL3zhPo96.jpg
Экстерьер хэтчбека стал несколько дружелюбнее – без острых граней и с более округлыми очертаниями, а из обвеса убрали большие воздухозаборники и диффузор.
ICS5enXpDs.jpg
Задние фонари получили стилизованные стрелочки в стиле родстера MG Cyberster.

Размеры хэтчбека стали заметно крупнее: длина – 4395 мм (+108 мм), ширина – 1842 мм (+6 мм), высота – 1551 мм (+35 мм).
Zastavka_1.jpg
Колесная база выросла с 2705 мм до 2750 мм, а вот колеса, напротив, уменьшились до 16 или 17 дюймов, против 17 или 18 дюймов у модели 2022 года.

Интерьер MG4 выполнен по модной в Поднебесной схеме с малой 10,25-дюймовой ЖК-комбинацией приборов и отделан экокожей.
3XxYEf0ODg.jpg
А вот планшет медиасистемы в зависимости от комплектации может быть с диагональю 12,8 или 15,6 дюйма (последний с разрешением 2,5K).

Бортовая электроника использует процессор Qualcomm Snapdragon 8155.

Из других опций выделяется подогрев руля, передних сидений и лобового стекла, аудиосистема с шестью динамиками и беспроводная зарядка мощностью 50 Вт.

Хэтчбек MG 4 оснащен также адаптивным круиз-контролем, который включает 12 ультразвуковых радаров и камеры кругового обзора, а также продвинутым автопарковщиком.

Электромобиль также оснащен системой помощи водителю уровня L2+ и отвечает стандартам безопасности IP67/IP69K.

Объем багажника составляет 471 л (плюс подполье на 98 л), а со сложенным задним рядом его объем достигает 1362 л.

Если прежний MG 4 был с задним или полным приводом, то новая «4-ка» оснащена электромотором (120 кВт (163 л.с.), 250 Н·м) только на передней оси.

На выбор предложены два варианта литий-железо-фосфатной тяговой батареи емкостью 42,8 или 54 кВт·ч.
F07URtXhyS.jpg
В первом случает паспортный запас хода по циклу CLTC равен 437 км, а во втором – 530 км.

Новый MG 4 с литий-железо-фосфатным аккумулятором китайские доступен для заказа (в КНР) уже сейчас.

Его существенным достоинством стало, то что он заметно дешевле предшественника: от 74 тысяч до 106 тысяч юаней (от $10 300 до $14 700), тогда как прежнюю модель продавали минимум за 116 тысяч юаней ($16 100).

Кроме того заявлено, что уже в сентябре MG 4 обзаведется топ-версией с одной из первых в мире полутвердотельной аккумуляторной батареей, которая должна значительно улучшить дальнобойность и зимние эксплуатационные характеристики.

Полутвердотельный аккумулятор, в разработку которого было инвестировано 500 млн юаней ($68,7 млн), использует алюминиево-редкоземельный сплав с лантаном и церием, обеспечивая повышенную безопасность и устойчивость к низким температурам.

Так, зарядка с 30% до 80% занимает 20 минут, а тепловой насос сохраняет до 75% запаса хода при температуре окружающего воздуха –7°C.

Цена на версию с таким полутвердотельным аккумулятором, поставки которой начнутся до конца года, пока не объявлена.

P.S. Учитывая, что бренд MG присутствует на российском рынке официально, появление нового MG4 MkII на нашем рынке вполне возможно, тем более, что морозостойкость для электромобиля – как раз весьма востребованное качество с учетом нашего климата.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  

05.08.2025

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут

04.08.2025

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Прогресс коммерческих фургонов спасает американский рынок электромобилей

01.08.2025

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

Депутат Мосгордумы Даванков предложил вернуть бесплатную зарядку легковых электромобилей еще на три года

31.07.2025

Stellantis объявил о списании 733 млн евро, потраченных на разработку авто на водородных топливных элементах

Stellantis объявил о списании 733 млн евро, потраченных на разработку авто на водородных топливных элементах

Stellantis и Renault отказываются от водорода, а BMW, Hyundai и Toyota остаются его приверженцами

29.07.2025

Возврат к списку