Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

11 декабря 2020


Первый массовый электромобиль в мире – Nissan LEAF отметил 10-летний юбилей


автор

Александр Климнов, фото производителя


У первого в мире, действительно, массового электромобиля Nissan LEAF случился 10-летний юбилей, а в сентябре на заводе в английском Саунтгемптоне был произведен 500 000-й электромобиль этой модели.
100760675_l.jpg

Покупательницей 500-тысячного электромобиля Nissan LEAF стала голландка Мария Янсон 

С 2010 года Nissan LEAF разошелся на рынках 59 стран мира (только в Европе более 180 тыс.). Производство LEAF ведется как в самой Японии и Великобритании, так и в США.
По оценкам Nissan, владельцы LEAF проехали на своих электромобилях в совокупности по всему миру примерно 16 миллиардов километров (около 10 миллиардов миль), предотвратив попадание в атмосферу более 2,5 млн т выбросов диоксида углерода (CO2). На протяжении всего жизненного цикла электромобиля, начиная с производства на заводе и заканчивая утилизацией, количество выбросов CO2 у LEAF получается на 80% меньше, чем у сопоставимого ICE.

Интересно, что 74% владельцев Nissan LEAF готовы приобрести электромобиль и в дальнейшем, а 92% из них готовы рекомендовать своим друзьям и родственникам протестировать электромобиль. Появление LEAF привело к резкому росту сети зарядных станций – с 2379 в 2011-м до 213 367 в 2020-м, т.е. в 90 раз! Nissan участвует в развитии 20 европейских «коридоров» зарядных сетей. За протекшие годы с LEAF не случилось практически ни одного серьезного инцидента (по данным Nissan) с батареей, на которую распространяется 8-летняя гарантия (или 160 000 км пробега), причем, количество количество гарантийных случаев минимально. Кстати, АКБ от LEAF могут использоваться и после завершения эксплуатации на электромобиле – для стационарных накопителей энергии.     
nissan_leaf_2010-2018.jpg
Если первое поколение Nissan LEAF (на фото слева) было представлено в 2010 году с аккумуляторной батареей емкостью 24 кВт·ч и стало победителем европейского конкурса «Car of the Year 2011», а также «World Car of the Year 2011» (впервые за 47-летнюю историю этого конкурса). Второе поколение Nissan LEAF (практически на той же платформе, но с почти вдвое большей мощностью электромотора) дебютировало в начале 2018 года, а позже к базовой версии с аккумуляторной батареей на 40 кВт·ч добавился вариант LEAF e+ с АКБ емкостью 62 кВт·ч. Таким образом, за время своего производства емкость АКБ на LEAF выросла на 160%, а дальность пробега на одной зарядке – на 120%. Именно на Nissan LEAF дебютировали такие инновационные системы как e-Pedal (единая педаль газа и тормоза), система рекуперативного торможения и режим Eco-Mode. 

В 2021 модельном году в стандартной комплектации LEAF появились регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, а также новые электронные функции, включая дополнительную точку доступа Wi-Fi (четыре тарифа передачи данных на выбор от оператора Orange) и мониторинг слепых зон и удержание машины в своей полосе движения. В топ-версии Tekna также предложено интеллектуальное внутреннее зеркало с функцией камеры. Кроме того, расширены функции приложения для смартфонов NissanConnect Services, благодаря которому в будущем через смартфон можно будет не только дистанционно контролировать процесс зарядки и активировать кондиционер, но и запирать и отпирать двери. Пользователи также могут настроить так называемые интеллектуальные предупреждения: эти уведомления будут информировать водителя когда автомобиль будет покидать заданную зону или превышать определенную скорость. Пакет нововведений дополнен новым вариантом окраски Ceramic Grey.
nissan_leaf_panel.jpg
Версия LEAF’21 пошла в производства с середины ноября. Цены на LEAF’20 в Европе начинаются от 29 234 евро.

P.S. Кстати, в июле этого года компания Nissan представила электрический кроссовер-купе Ariya, с дизайном от Nissan Intelligent Mobility. Эта модель, базирующаяся на десятилетнем опыте выпуска LEAF, станет ключевой в плане развития электромобильности Nissan NEXT, согласно которому компания планирует к 2023 году ежегодно продавать 1 миллион PEV, включая BEV и машины с электротрансмиссиями e-POWER.
Nissan-Ariya-e-4orce_2021.jpg
Электрокроссовер Nissan Ariya 2021 года – наследник достижений электромобиля LEAF  
nissan_ariya_5.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Возврат к списку