Южная Корея выбирает водород

Южная Корея выбирает водород

23 января 2019


Власти Республики Корея делают ставку на выпуск FCEV и «водородную» энергетику


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru


Несмотря на господствующий сегодня мировой тренд на развертывание выпуска аккумуляторных электромобилей (BEV), власти Южной Кореи решили идти своим путем. Новый план правительства Южной Кореи эксперты назвали «водородной экономикой».
KIA-Sportage_FCEV.jpg

Концепт 2008 года KIA Sportage FCEV демонстрирует устройство водородомобиля первого поколения как такового

Популярность электромобилей на топливных элементах (FCEV) намечается повысить за счет госсубсидий и увеличения густоты сети заправок чистым водородом (H2). Намечается также и ряд мер для существенного снижения стоимости самого водорода, себестоимость производства которого к 2040 году намечается снизить с €6,25 до €2,34 за кг.
KIA-Borrego_FCEV.jpg

Водородная версия первого поколения внедорожника KIA Borrego FCEV Concept 2008 года также не пошла дальше прототипа

  Продажи легковых «водородоэлектромобилей», т.е. FCEV уже в 2019 году должны возрасти до 4000 ед., против 700 ед., реализованных в прошлом году. В 2018 году в стране было произведено приблизительно две тысячи FCEV. К 2022 году в производство FCEV и развитие сети водородных заправок будет инвестировано $2,33 млрд. Согласно новому плану к 2025 году выпуск FCEV должен возрасти до 100 000 ед., ну, а к 2040 году планируется выпускать уже до 6,2 млн, из которых 3,3 млн намечается экспортировать. Среднюю цену FCEV намечается снизить за счет субсидий до уровня около €27 000.
Таким образом, Южная Корея мечтает стать основным производителем и потребителем FCEV в мире. Правительство планирует достичь этого путем расширения инфраструктуры: так, число водородных заправок увеличат с 14 единиц в прошлом году до 310 ед. к 2022 году и далее до 1200 ед. к 2040 году.
Hyundai_Tucson_FCEV.jpg

Водородомобиль второго поколения Hyundai Tucson FCEV, начиная с 2013 года уже выпускали мелкими партиями

Ожидается, что общественный и коммерческий транспорт также будут переведены на водород. Долгосрочная цель заключается в том, чтобы ввести в эксплуатацию 40 000 автобусов, 80 000 такси и 30 000 грузовиков на водороде. Также планируются стимулы для развития производства соответствующих комплектующих.
hyundai_nexo_FCEV.jpg

Водородомобиль третьего поколения Hyundai NEXO FCEV выпуска 2018 года уже претендует на более массовый тираж

Кроме того, Южная Корея решила, что больше не будет вести строительство новых АЭС на своей территории из-за повышенной опасности при различных катаклизмах (всем памятна авария 2011 года на японской АЭС «Фукусима»). Вместо этого было принято решение развивать альтернативные источники энергии (ветровую и солнечную), которая должна выйти на объем производств а в 4 ГВт электроэнергии в течение ближайших 20 лет, а также продолжать использование уже существующих станций, включая и АЭС.
kia_niro_ev.jpg

И все же корейским автопроизводителям не так легко будет отказаться от обычных электромобилей, например, новейший электрокроссовер KIA Niro EV очень ждут в скандинавских странах

На сегодня в Южной Корее имеются 24 атомных реактора, которые производят 22,5 ГВт энергии в год. На атомную энергетику приходится 27% выработки всей электроэнергии, но львиная доля (около 70%) электричества в стране производится на ТЭС, работающих на угле, газе или мазуте, что серьезно загрязняет атмосферу и ведет к глобальному потеплению.
hyundai_kona_electric_832.jpg

Очередь на электрокроссовер Hyundai Kona EV 2019 года в Европе уже растянулась на несколько месяцев, а вот про спрос на FCEV пока что-то не слышно

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.