Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech
14 октября 2024
«Ретрофутуристический» Renault 4 E-Tech выходит на перспективный рынок небольших электрокроссоверов
Александр Климнов, фото производителя
На Парижском автосалоне, который начался сегодня 14 октября, компания Renault Group снова обратилась к своему прошлому за вдохновением для нового компактного электромобиля Renault 4 E-Tech с «ретрофутуристическим» дизайном, запасом хода до 400 км и двумя вариантами двигателя и аккумулятора.
Оригинальная микролитражка Renault R4 была запущена в серию в августе 1961 года и оставалась в производстве до декабря 1992 года, разойдясь по планете общим тиражом 8 135 424 ед. (автомобиль производился или собирался в 28 странах мира), став, тем самым, вторым самым продаваемым французским автомобилем в истории (после Peugeot 206).
Renault R4 (1961–1992) был, пожалуй первым всемирным лоу-кост автомобилем (об этом говорит и тираж этой микролитражки, превысивший 8,1 млн)
Это был необычайно прочный хэтчбек с большим дорожным просветом, который привлекал как городских, так и сельских клиентов, а теперь Renault утверждает, что новая модель настолько же универсальна.
Хотя дизайнеры Renault под руководством Жиля Видаля черпали вдохновение в раннем Renault 4, но «нынешняя машина не задумывалась лишь как дань уважения истории Renault», – сказал Видаль.
Тем не менее, некоторые характерные детали «четверки» были перенесены на ее нынешнюю реинкарнацию, в том числе трапециевидные задние стекла, задние фонари в форме таблеток, подсветка решетки радиатора и вертикальная линия передних крыльев.
Кроссовер Renault 4 E-Tech стал третьей моделью, основанной на платформе AmpR Small (ранее называлась CMF-B EV – авт.) от Renault Group, после только что выпущенного компактного электромобиля Renault 5, который отсылает к оригинальному автомобилю R5 1972 года и горячего хэтчбека Alpine A290.
Как и Renault 5 – Renault 4 E-Tech поставляется с никель-марганцево-кобальтовой аккумуляторной батареей емкостью 40 или 52 кВт·ч. С первой АКБ агрегатируется двигатель мощностью 90 кВт (122 л.с.), приводящий передние колеса, а запас хода составляет 300 км. Со второй 52-киловаттной АКБ сочетается электродвигатель мощностью 110 киловатт (150 л.с.), а запас хода составляет 400 км. Разгон с 0 до 100 км/ч с более мощным двигателем и емкой батареей занимает ~8,5 с, а максимальная скорость достигает 150 км/ч.
В Renault сообщают, что время зарядки АКБ модели 4 E-Tech от 10 до 100% составляет 4,5 часа на обычной общественной зарядной станции переменного тока мощностью 11 кВт, и 30 минут от 15 до 80% на станции постоянного тока, с максимальной мощностью 100 кВт.
При длине 4100 мм Renault 5 на 120 мм длиннее Renault 5, а его колесная база на 80 мм длиннее и составляет 2620 мм.
В то время как Renault 5 в первую очередь нацелен на городских клиентов, Renault 4 E-Tech нацелен на более широкую аудиторию, сказал генеральный директор бренда Renault Фабрис Камболив.
«С 4 E-Tech компания Renault продолжает свои усилия по продвижению электромобилей в мейнстрим в Европе», – рассказал он в пресс-релизе перед Парижским мотор-шоу.
В этом году продажи электромобилей в Европе стагнировали, но ожидается, что в 2025 году продажи восстановятся, поскольку ЕС продолжает ужесточать свои цели по выбросам автопарка, а на рынок запускаются более доступные электромобили.
Электрокроссовер Renault 4 будет конкурировать с растущим количеством компактных электрокроссоверов, включая Citroen e-C3 Aircross, Jeep Avenger, Hyundai Kona, MG ZS, Opel Frontera-e и Mokka-e, а также Peugeot e-2008.
На предварительном показе для СМИ в преддверии Парижского автосалона Renault заявила, что Renault 4 E-Tech заменит модель Renault Captur – компактный кроссовер с двигателем внутреннего сгорания, а также потеснит ряд моделей у других брендов.
Сегмент небольших SUV стал крупнейшим в Европе: по данным Dataforce, по состоянию на август было продано 1 537 135 автомобилей, что на 6,5% больше, чем в 2023 году. Первое место за этот период занял Volkswagen T-Roc с 135 625 ед., за ним следует Toyota Yaris Cross с 130 278 ед. Давний лидер сегмента Renault Captur, занял шестое место с 96 995 ед.
Пока что Renault не обнародовала цены на 4 E-Tech, но новые e-C3 Aircross и Frontera будут стоить около 30 000 евро за базовые модели; Mokka-e и e-2008 находятся в среднем диапазоне 30 000 евро. Для заказов новинка станет доступна с I квартала 2025 года.
Электромобиль будет производиться с марта 2025 года на заводе Renault в Мобеже, который является частью кластера заводов группы по сборке электромобилей и запчастей на севере Франции. Электродвигатели производятся в Клеоне, а аккумуляторы собираются в Дуэ на гигафабрике в партнерстве с AESC.
Удобные для пользователя функции включают низкую заднюю высоту загрузки равную 610 мм (на 100 мм ниже средней в сегменте, по словам Renault) с электроприводом задней двери; сиденья, которые складываются, обеспечивая заднее грузовое пространство длиной 2,2 метра;
опциональный панорамный матерчатый сдвижной люк (он легче стеклянной крыши); и управление «единой педалью» с тремя режимами интенсивности рекуперативного торможения.
Как и у Renault 5, у 4 E-Tech имеется функция двунаправленной зарядки. Зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт может питать 220-вольтовые внешние аксессуары, а избыток энергии может быть возвращен в сеть.
В Renault говорят, что во Франции пользователи могут сэкономить половину стоимости домашней зарядки, если они возвращают энергию обратно в сеть (для этого требуется специальный контракт).
Приборная панель оснащена центральным сенсорным экраном, который использует операционную систему Google, включая карты Google и голосовое управление. Доступен ряд пользовательских приложений. Как и в Renault 5, голосовой помощник по имени «Рено» помогает пользователям ориентироваться в информационно-развлекательной системе.
P.S. Ретродизайн, модный в начале 21 века, кажется вновь набирает обороты – теперь им решили увлечься французские автомобилестроители. Посмотрим будет ли их заход успешнее, чем у английских и немецких конкурентов.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.