Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

14 октября 2024


«Ретрофутуристический» Renault 4 E-Tech выходит на перспективный рынок небольших электрокроссоверов


автор

Александр Климнов, фото производителя



На Парижском автосалоне, который начался сегодня 14 октября, компания Renault Group снова обратилась к своему прошлому за вдохновением для нового компактного электромобиля Renault 4 E-Tech с «ретрофутуристическим» дизайном, запасом хода до 400 км и двумя вариантами двигателя и аккумулятора.
1.jpg
Оригинальная микролитражка Renault R4 была запущена в серию в августе 1961 года и оставалась в производстве до декабря 1992 года, разойдясь по планете общим тиражом 8 135 424 ед. (автомобиль производился или собирался в 28 странах мира), став, тем самым, вторым самым продаваемым французским автомобилем в истории (после Peugeot 206).
renault_4.jpg

Renault R4 (1961–1992) был, пожалуй первым всемирным лоу-кост автомобилем (об этом говорит и тираж этой микролитражки, превысивший 8,1 млн)

Это был необычайно прочный хэтчбек с большим дорожным просветом, который привлекал как городских, так и сельских клиентов, а теперь Renault утверждает, что новая модель настолько же универсальна.

Хотя дизайнеры Renault под руководством Жиля Видаля черпали вдохновение в раннем Renault 4, но «нынешняя машина не задумывалась лишь как дань уважения истории Renault», – сказал Видаль.
renault_4_e-tech_electric_76.jpg
Тем не менее, некоторые характерные детали «четверки» были перенесены на ее нынешнюю реинкарнацию, в том числе трапециевидные задние стекла, задние фонари в форме таблеток, подсветка решетки радиатора и вертикальная линия передних крыльев.
renault_4_e-tech_electric_372.jpg
Кроссовер Renault 4 E-Tech стал третьей моделью, основанной на платформе AmpR Small (ранее называлась CMF-B EV – авт.) от Renault Group, после только что выпущенного компактного электромобиля Renault 5, который отсылает к оригинальному автомобилю R5 1972 года и горячего хэтчбека Alpine A290.

Как и Renault 5 – Renault 4 E-Tech поставляется с никель-марганцево-кобальтовой аккумуляторной батареей емкостью 40 или 52 кВт·ч. С первой АКБ агрегатируется двигатель мощностью 90 кВт (122 л.с.), приводящий передние колеса, а запас хода составляет 300 км. Со второй 52-киловаттной АКБ сочетается электродвигатель мощностью 110 киловатт (150 л.с.), а запас хода составляет 400 км. Разгон с 0 до 100 км/ч с более мощным двигателем и емкой батареей занимает ~8,5 с, а максимальная скорость достигает 150 км/ч.
tWe6vHZmIT.jpg
В Renault сообщают, что время зарядки АКБ модели 4 E-Tech от 10 до 100% составляет 4,5 часа на обычной общественной зарядной станции переменного тока мощностью 11 кВт, и 30 минут от 15 до 80% на станции постоянного тока, с максимальной мощностью 100 кВт.

При длине 4100 мм Renault 5 на 120 мм длиннее Renault 5, а его колесная база на 80 мм длиннее и составляет 2620 мм.

В то время как Renault 5 в первую очередь нацелен на городских клиентов, Renault 4 E-Tech нацелен на более широкую аудиторию, сказал генеральный директор бренда Renault Фабрис Камболив.

«С 4 E-Tech компания Renault продолжает свои усилия по продвижению электромобилей в мейнстрим в Европе», – рассказал он в пресс-релизе перед Парижским мотор-шоу.

В этом году продажи электромобилей в Европе стагнировали, но ожидается, что в 2025 году продажи восстановятся, поскольку ЕС продолжает ужесточать свои цели по выбросам автопарка, а на рынок запускаются более доступные электромобили.

Электрокроссовер Renault 4 будет конкурировать с растущим количеством компактных электрокроссоверов, включая Citroen e-C3 Aircross, Jeep Avenger, Hyundai Kona, MG ZS, Opel Frontera-e и Mokka-e, а также Peugeot e-2008.
renault_4_e-tech_electric_42.jpg
На предварительном показе для СМИ в преддверии Парижского автосалона Renault заявила, что Renault 4 E-Tech заменит модель Renault Captur – компактный кроссовер с двигателем внутреннего сгорания, а также потеснит ряд моделей у других брендов.

Сегмент небольших SUV стал крупнейшим в Европе: по данным Dataforce, по состоянию на август было продано 1 537 135 автомобилей, что на 6,5% больше, чем в 2023 году. Первое место за этот период занял Volkswagen T-Roc с 135 625 ед., за ним следует Toyota Yaris Cross с 130 278 ед. Давний лидер сегмента Renault Captur, занял шестое место с 96 995 ед.

Пока что Renault не обнародовала цены на 4 E-Tech, но новые e-C3 Aircross и Frontera будут стоить около 30 000 евро за базовые модели; Mokka-e и e-2008 находятся в среднем диапазоне 30 000 евро. Для заказов новинка станет доступна с I квартала 2025 года.

Электромобиль будет производиться с марта 2025 года на заводе Renault в Мобеже, который является частью кластера заводов группы по сборке электромобилей и запчастей на севере Франции. Электродвигатели производятся в Клеоне, а аккумуляторы собираются в Дуэ на гигафабрике в партнерстве с AESC.
renault_4_e-tech_electric_8.jpg
Удобные для пользователя функции включают низкую заднюю высоту загрузки равную 610 мм (на 100 мм ниже средней в сегменте, по словам Renault) с электроприводом задней двери; сиденья, которые складываются, обеспечивая заднее грузовое пространство длиной 2,2 метра;
renault_4_e-tech_electric_364.jpg
опциональный панорамный матерчатый сдвижной люк (он легче стеклянной крыши); и управление «единой педалью» с тремя режимами интенсивности рекуперативного торможения.

Как и у Renault 5, у 4 E-Tech имеется функция двунаправленной зарядки. Зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт может питать 220-вольтовые внешние аксессуары, а избыток энергии может быть возвращен в сеть.

В Renault говорят, что во Франции пользователи могут сэкономить половину стоимости домашней зарядки, если они возвращают энергию обратно в сеть (для этого требуется специальный контракт).
2.jpg
Приборная панель оснащена центральным сенсорным экраном, который использует операционную систему Google, включая карты Google и голосовое управление. Доступен ряд пользовательских приложений. Как и в Renault 5, голосовой помощник по имени «Рено» помогает пользователям ориентироваться в информационно-развлекательной системе.

P.S. Ретродизайн, модный в начале 21 века, кажется вновь набирает обороты – теперь им решили увлечься французские автомобилестроители. Посмотрим будет ли их заход успешнее, чем у английских и немецких конкурентов.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.