Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

27 ноября 2020


Студенческий стартап The Tire Collective получил престижную премию James Dyson Award за эффективный способ сбора резиновой пыли от автопокрышек


автор

Александр Климнов, фото производителя


Резиновая пыль от износа автомобильных шин по подсчетам экологов выступает вторым по величине загрязнителем мирового океана после одноразового пластика, а также на нее приходится до 50% выбросов твердых частиц (ТЧ размером 2,5 микрометра) в атмосферу от автомобильного транспорта. Шины изнашиваются от трения о дорогу каждый раз, когда мы тормозим, ускоряемся или поворачиваем.
0.jpg

Примерная схема попадания микрочастиц резины с городских улиц в мировой океан

Микрочастицы переносятся по воздуху, поражая наши легкие. Еще больше их выносится через водные пути (реки) в океаны, в конечном итоге попадая и в пищевую цепочку.
Tab1.jpg

На этом графике показано изменение вклада выхлопных газов и резиновой пыли в загрязнение окружающей среды наночастицами размером 2,5 мкм автотранспортом в период до 2030 года: доля выхлопов будет падать, а пыли – расти

  Специалисты британского независимого агентства Emission Analitics подсчитали, что уровень выбросов вредных веществ выхлопной системой и шинами современного хэтчбека с двигателем уровня Euro 6d различается на порядки, точнее в 1289 раз! Если двигатель выделяет 4,5 миллиграмма выхлопных газов, то с шин летит – 5,8 грамма вредных частиц!
2.jpg

Опытный стенд смог уловить 60% всех частиц возле колеса

С целью создания модели с замкнутым циклом после сбора эти фрагменты разделяются с использованием простых методов. Частицы размером менее 50 микрон достаточно малы, чтобы их можно было повторно использовать в новых стенках шин и других интересных применениях.

Английский стартап The Tire Collective предложил революционное решение по кардинальному сокращению вредных выбросов такого типа, у Они открыли, что кусочки резины (микропластика) при отделении от шины получают электростатический заряд, поэтому измеряя элеуктростатическое напряжение вокруг колес во время движения можно определить уровень износа шин. Ими был сконструирован оригинальный улавливатель таких частиц, охватывающий шину и установленный непосредственно на колесную ступицу.
5.jpg

Эскизные проработки улавливателя резиновой пыли

Изобретение четырех английских студентов Имперского колледжа Лондона и Королевского художественного колледжа, поддержанное профессором того же колледжа Робертом Шортеном, оказалось столь важным, что стало победителем в национальной премии James Dyson Award, учрежденной благотворительным фондом James Dyson Foundation и врученной в этом году в 14-й раз. Премия в размере £2000 была присуждена за «разработку инструмента, который снижает загрязнение окружающей среды за счет улавливания частиц шин».
4.jpg

Устройство крепится ближе к месту контакта колеса с дорогой

Тогда как электромобили постепенно снижают поступление в атмосферу выбросов через выхлопные трубы (вытесняя ICE), прогнозируется одна нехорошая тенденция – увеличение ими объема и доли выбросов резиновой пыли от повышенного износа шин из-за увеличения полного веса транспортного средства за счет аккумулятора, а также повышенного крутящего момента электромоторов, приводящего к пробуксовке колес на старте. Так, что уже вполне пришла пора обратить самое пристальное внимание на этот аспект, чтобы не заменять один источник загрязнения другим.
3.jpg

После заполнения резиновой крошкой и пылью картридж просто заменяется на новый

1.jpg

На фото наглядно показана степень износа шин лондонскими автобусами, электромобилями и легковыми автомобилями

Так, лондонский автобус маршрута № 9 в среднем выбрасывает 4,65 г резиновой микропыли за поездку, а за день – в общей сложности 65 г. Уровень выбросов для автомобилей и электромобилей вычислен на основании среднего ежедневного пробега по Великобритании на уровне 10 миль (~16 км).

P.S. Некоторые коллеги при освещении этого изобретения уже начали ерничать по поводу очередной «разводки» от экологов: типа что-то раньше никто на эту проблему внимания не обращал, а раз так, то значит, ее и сейчас высосали из пальца. Так вот и нет! Пусть даже цифры выбросов в расчете на автомобиль или километр пробега и завышены, но проблема вполне реальная. На эту тему скажу на личном опыте – в 300 метрах от моего дома проходит Северо-Восточная хорда, так вот подоконники чернеют от копоти уже через 10-12 дней, чего в предыдущие годы не было. Понятно, что это частично дизельная сажа, но и немалая доля этих самых частичек резины от износа шин в ней тоже есть. Неприятно, не сказать хуже, осознавать, что эта дрянь попадает и в твои легкие и через водный оборот – в твою тарелку. По подсчетам наших медиков, например, загрязненность воздуха в Москве укорачивает жизнь горожан в среднем на 5 и более лет! Так, что изобретение английских студентов штука все же полезная и к ней надо бы отнестись с должным вниманием властям всех стран.

Электромобили с «нулевыми выбросами» на самом деле выбросы все же производят – это и выбросы от тепловых электростанций (причем, большая часть из них все еще угольные), которые на сегодня генерируют львиную долю электричества (кроме Норвегии, кстати, где электричество вырабатывается практически полностью на горных гидроэлектростанциях), ну и, конечно, пылят своими шинами. И если ветровая и солнечная электроэнергия (ВИЭ) постепенно занимает все большую долю в мировой электрогенерации, то что делать с резиновой пылью от покрышек автотранспорта до сих пор было непонятно. Решение, предложенное английскими стартаперами, вполне может оказаться именно тем искомым решением, даже с учетом необходимости организации массового сбора отработанных картриджей. Так, что престижную премию им дали, думается, вполне заслуженно.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Жюри Европейского конкурса Car of the Year 2021 определило шорт-лист из 7 претендентов на титул

12.01.2021

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Взлет акций Tesla Inc. раздул личное состояние Илона Маска до $185 миллиардов

08.01.2021

«Автомобиль 2021 года»  – шорт-лист всемирно известного конкурса

«Автомобиль 2021 года» – шорт-лист всемирно известного конкурса

Утвержден финальный список из 29 претендентов на звание Car of the Year 2021

30.12.2020

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Парк автомобилей и мотоциклов, выпущенных при СССР все еще составляет 4,5 млн

28.12.2020

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность идет во все сферы бизнеса и становится одной из главных технологий 21 века

15.12.2020

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Врезавшийся на скорости 160 км/ч в дерево электромобиль Tesla Model 3 сохранил жизнь водителю, но едва не поджег рассыпавшимся аккумулятором близлежащие дома

26.11.2020

Возврат к списку