27 ноября 2020
Студенческий стартап The Tire Collective получил престижную премию James Dyson Award за эффективный способ сбора резиновой пыли от автопокрышек
Примерная схема попадания микрочастиц резины с городских улиц в мировой океан
Микрочастицы переносятся по воздуху, поражая наши легкие. Еще больше их выносится через водные пути (реки) в океаны, в конечном итоге попадая и в пищевую цепочку.
На этом графике показано изменение вклада выхлопных газов и резиновой пыли в загрязнение окружающей среды наночастицами размером 2,5 мкм автотранспортом в период до 2030 года: доля выхлопов будет падать, а пыли – расти
Специалисты британского независимого агентства Emission Analitics подсчитали, что уровень выбросов вредных веществ выхлопной системой и шинами современного хэтчбека с двигателем уровня Euro 6d различается на порядки, точнее в 1289 раз! Если двигатель выделяет 4,5 миллиграмма выхлопных газов, то с шин летит – 5,8 грамма вредных частиц!
Опытный стенд смог уловить 60% всех частиц возле колеса
С целью создания модели с замкнутым циклом после сбора эти фрагменты разделяются с использованием простых методов. Частицы размером менее 50 микрон достаточно малы, чтобы их можно было повторно использовать в новых стенках шин и других интересных применениях.
Эскизные проработки улавливателя резиновой пыли
Изобретение четырех английских студентов Имперского колледжа Лондона и Королевского художественного колледжа, поддержанное профессором того же колледжа Робертом Шортеном, оказалось столь важным, что стало победителем в национальной премии James Dyson Award, учрежденной благотворительным фондом James Dyson Foundation и врученной в этом году в 14-й раз. Премия в размере £2000 была присуждена за «разработку инструмента, который снижает загрязнение окружающей среды за счет улавливания частиц шин».
Устройство крепится ближе к месту контакта колеса с дорогой
Тогда как электромобили постепенно снижают поступление в атмосферу выбросов через выхлопные трубы (вытесняя ICE), прогнозируется одна нехорошая тенденция – увеличение ими объема и доли выбросов резиновой пыли от повышенного износа шин из-за увеличения полного веса транспортного средства за счет аккумулятора, а также повышенного крутящего момента электромоторов, приводящего к пробуксовке колес на старте. Так, что уже вполне пришла пора обратить самое пристальное внимание на этот аспект, чтобы не заменять один источник загрязнения другим.
После заполнения резиновой крошкой и пылью картридж просто заменяется на новый
На фото наглядно показана степень износа шин лондонскими автобусами, электромобилями и легковыми автомобилями
Так, лондонский автобус маршрута № 9 в среднем выбрасывает 4,65 г резиновой микропыли за поездку, а за день – в общей сложности 65 г. Уровень выбросов для автомобилей и электромобилей вычислен на основании среднего ежедневного пробега по Великобритании на уровне 10 миль (~16 км).
|
|
Кто-то заплатил шестизначную сумму за электромобиль, который GM пытался стереть из своей истории
30.10.2025
По результатам голосования в национальной премии «Лучший промышленный дизайн России» победил будущий кроссовер LADA Azimut
20.10.2025
Электрический ситикар BYD Seagull с миллионным тиражом продаж попал в список лучших изобретений 2025 года по версии журнала Time
16.10.2025
Список разрешенных с марта 2026 года Минпромторгом РФ моделей такси вызывает многочисленные вопросы
01.10.2025
Приложение Xbox Cloud Gaming можно будет запустить на платформе LG webOS Automotive Content Platform в машинах бренда Kia
18.09.2025
Парад и выставка исторического транспорта собрали более 160 тысяч зрителей
08.09.2025
Опубликован Master Plan IV компании Tesla Inc., который обещает человечеству «эру процветания» на основе ее фирменных технологий
05.09.2025