Aurus: скорее русский, чем нет

Aurus: скорее русский, чем нет

30 августа 2018


Подробности происшествия освещает Ростуризм и местные СМИ


автор

Александр Шаронов, фото «Ведомости»

В 2018 году в России появился новый автомобильный бренд — Aurus. По понятным причинам он не претендует на массовость: одним из его ключевых продуктов и вовсе станет уникальный президентский лимузин, но даже «гражданские» версии седанов новой марки будут стоить свыше 10 миллионов рублей. Однако рядовые автомобилисты часто обсуждают не только элитарность новых машин, их визуальное сходство с представительскими седанами других брендов или технические аспекты, но и еще один любопытный аспект. Действительно ли Aurus можно считать российской разработкой, если при его создании активно использовалась помощью зарубежных инжиниринговых фирм?

В действительности бытует еще более прозаичное мнение: разработка Единой модульной платформы (ЕМП) является всего лишь попыткой пустить пыль в глаза, а реальности на том же седане «Сенат» используются уже готовые агрегаты известных производителей. Якобы 4,4-литровый V8 поставляет BMW, а девятиступенчатый «автомат» выпускает ZF.

2.jpg

Однако несостоятельность подобных доводов легко доказать: несмотря на типичный для старших моторов BMW объем, в моторе «Ауруса» применяется ряд иных компоновочных решений. В частности, турбокомпрессоры установлены не в развале блока цилиндров, а с внешней стороны. С АКПП все еще проще: ZF попросту не выпускает «коробки» подобного типа. Да, у нее есть восьмиступенчатая 8HP для продольного расположения двигателя и девятиступенчатая 9HP для поперечного, но не наоборот.

Ясность в эту ситуацию решил внести главный конструктор Aurus Вадим Переверзев: в интервью «Ведомостям» он рассказал, что новый автомобиль (вернее, целое семейство) состоит преимущественно из российских компонентов.

3.jpg

В частности, «автомат» разработан российской компанией «Кате», колесные диски для седана поставляет красноярская K&K, топливные баки и топливные насосы выпускает «Автокомпонент». Также на «Сенате» применятся стекла Борского завода и отечественные шин и выхлопная система.

Отдельно стоит отметить электрическую начинку. «Сенат» является гибридом, и электромотор, аккумулятор и вся высоковольтная система производится в России.

С двигателем ситуация сложнее. В его разработке участвовали специалисты Porsche Ingeneering. Они работали по техническому заданию НАМИ. Сейчас мотор уже собирается в России, хотя некоторые его компоненты завозятся из-за рубежа.

Вадим Переверзев несколько раз подчеркнул, что работа по локализации еще не закончены. В частности, это касается и двигателя, и системы полного привода, разработанного совместно с Magna. В конечном счете стоит задача постепенно локализовать в России подавляющее большинство компонентов.

4.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На ВДНХ в Музее Транспорта Москвы стартует выставка «Ты выглядишь на все 100!»

На ВДНХ в Музее Транспорта Москвы стартует выставка «Ты выглядишь на все 100!»

В Музее Транспорта Москвы открывается выставка посвященная истории отечественного дизайна автомобилей и прочего транспорта за 100 лет

06.11.2024

Первенцу автопрома СССР – АМО-Ф15 исполнилось 100 лет

Первенцу автопрома СССР – АМО-Ф15 исполнилось 100 лет

С начала серийного выпуска первого серийного советского автомобиля прошел целый век

01.11.2024

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Крупнейшая осенняя выставка-форум CarX-2024 пройдет с 8 по 10 октября в Москве

07.10.2024

В Москве замечен поддельный родстер Aston Martin

В Москве замечен поддельный родстер Aston Martin

На улицах столицы ездит японский родстер в стиле английского бренда Aston Martin

30.09.2024

LADA «классика» признана одной из самых массовых автомобилей в мире

LADA «классика» признана одной из самых массовых автомобилей в мире

С показателем в 18 млн произведенных машин 7-е место в рейтинге самых массовых легковушек мира журнала Autocar заняла LADA Riva  

26.09.2024

Глава Ford Motor признал превосходство китайского автопрома

Глава Ford Motor признал превосходство китайского автопрома

CEO Ford Джим Фарли призвал поднять качество своих электромобилей до китайского

18.09.2024

Культовый внедорожник Land Rover Defender никак не желает уходить со сцены

Культовый внедорожник Land Rover Defender никак не желает уходить со сцены

Land Rover предложил дорогие рестомоды на базе классического Defender

29.08.2024

Возврат к списку