Aurus: скорее русский, чем нет

Aurus: скорее русский, чем нет

Aurus: скорее русский, чем нет

30 Августа 2018


Подробности происшествия освещает Ростуризм и местные СМИ


автор

Александр Шаронов, фото «Ведомости»

В 2018 году в России появился новый автомобильный бренд — Aurus. По понятным причинам он не претендует на массовость: одним из его ключевых продуктов и вовсе станет уникальный президентский лимузин, но даже «гражданские» версии седанов новой марки будут стоить свыше 10 миллионов рублей. Однако рядовые автомобилисты часто обсуждают не только элитарность новых машин, их визуальное сходство с представительскими седанами других брендов или технические аспекты, но и еще один любопытный аспект. Действительно ли Aurus можно считать российской разработкой, если при его создании активно использовалась помощью зарубежных инжиниринговых фирм?

В действительности бытует еще более прозаичное мнение: разработка Единой модульной платформы (ЕМП) является всего лишь попыткой пустить пыль в глаза, а реальности на том же седане «Сенат» используются уже готовые агрегаты известных производителей. Якобы 4,4-литровый V8 поставляет BMW, а девятиступенчатый «автомат» выпускает ZF.

2.jpg

Однако несостоятельность подобных доводов легко доказать: несмотря на типичный для старших моторов BMW объем, в моторе «Ауруса» применяется ряд иных компоновочных решений. В частности, турбокомпрессоры установлены не в развале блока цилиндров, а с внешней стороны. С АКПП все еще проще: ZF попросту не выпускает «коробки» подобного типа. Да, у нее есть восьмиступенчатая 8HP для продольного расположения двигателя и девятиступенчатая 9HP для поперечного, но не наоборот.

Ясность в эту ситуацию решил внести главный конструктор Aurus Вадим Переверзев: в интервью «Ведомостям» он рассказал, что новый автомобиль (вернее, целое семейство) состоит преимущественно из российских компонентов.

3.jpg

В частности, «автомат» разработан российской компанией «Кате», колесные диски для седана поставляет красноярская K&K, топливные баки и топливные насосы выпускает «Автокомпонент». Также на «Сенате» применятся стекла Борского завода и отечественные шин и выхлопная система.

Отдельно стоит отметить электрическую начинку. «Сенат» является гибридом, и электромотор, аккумулятор и вся высоковольтная система производится в России.

С двигателем ситуация сложнее. В его разработке участвовали специалисты Porsche Ingeneering. Они работали по техническому заданию НАМИ. Сейчас мотор уже собирается в России, хотя некоторые его компоненты завозятся из-за рубежа.

Вадим Переверзев несколько раз подчеркнул, что работа по локализации еще не закончены. В частности, это касается и двигателя, и системы полного привода, разработанного совместно с Magna. В конечном счете стоит задача постепенно локализовать в России подавляющее большинство компонентов.

4.jpg


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Жюри Европейского конкурса Car of the Year 2021 определило шорт-лист из 7 претендентов на титул

12.01.2021

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Взлет акций Tesla Inc. раздул личное состояние Илона Маска до $185 миллиардов

08.01.2021

«Автомобиль 2021 года»  – шорт-лист всемирно известного конкурса

«Автомобиль 2021 года» – шорт-лист всемирно известного конкурса

Утвержден финальный список из 29 претендентов на звание Car of the Year 2021

30.12.2020

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Парк автомобилей и мотоциклов, выпущенных при СССР все еще составляет 4,5 млн

28.12.2020

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность идет во все сферы бизнеса и становится одной из главных технологий 21 века

15.12.2020

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Студенческий стартап The Tire Collective получил престижную премию James Dyson Award за эффективный способ сбора резиновой пыли от автопокрышек

27.11.2020

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Врезавшийся на скорости 160 км/ч в дерево электромобиль Tesla Model 3 сохранил жизнь водителю, но едва не поджег рассыпавшимся аккумулятором близлежащие дома

26.11.2020

Возврат к списку