30 августа 2018
Подробности происшествия освещает Ростуризм и местные СМИ
В 2018 году в России появился новый автомобильный бренд — Aurus. По понятным причинам он не претендует на массовость: одним из его ключевых продуктов и вовсе станет уникальный президентский лимузин, но даже «гражданские» версии седанов новой марки будут стоить свыше 10 миллионов рублей. Однако рядовые автомобилисты часто обсуждают не только элитарность новых машин, их визуальное сходство с представительскими седанами других брендов или технические аспекты, но и еще один любопытный аспект. Действительно ли Aurus можно считать российской разработкой, если при его создании активно использовалась помощью зарубежных инжиниринговых фирм?
В действительности бытует еще более прозаичное мнение: разработка Единой модульной платформы (ЕМП) является всего лишь попыткой пустить пыль в глаза, а реальности на том же седане «Сенат» используются уже готовые агрегаты известных производителей. Якобы 4,4-литровый V8 поставляет BMW, а девятиступенчатый «автомат» выпускает ZF.
Однако несостоятельность подобных доводов легко доказать: несмотря на типичный для старших моторов BMW объем, в моторе «Ауруса» применяется ряд иных компоновочных решений. В частности, турбокомпрессоры установлены не в развале блока цилиндров, а с внешней стороны. С АКПП все еще проще: ZF попросту не выпускает «коробки» подобного типа. Да, у нее есть восьмиступенчатая 8HP для продольного расположения двигателя и девятиступенчатая 9HP для поперечного, но не наоборот.
Ясность в эту ситуацию решил внести главный конструктор Aurus Вадим Переверзев: в интервью «Ведомостям» он рассказал, что новый автомобиль (вернее, целое семейство) состоит преимущественно из российских компонентов.
В частности, «автомат» разработан российской компанией «Кате», колесные диски для седана поставляет красноярская K&K, топливные баки и топливные насосы выпускает «Автокомпонент». Также на «Сенате» применятся стекла Борского завода и отечественные шин и выхлопная система.
Отдельно стоит отметить электрическую начинку. «Сенат» является гибридом, и электромотор, аккумулятор и вся высоковольтная система производится в России.
С двигателем ситуация сложнее. В его разработке участвовали специалисты Porsche Ingeneering. Они работали по техническому заданию НАМИ. Сейчас мотор уже собирается в России, хотя некоторые его компоненты завозятся из-за рубежа.
Вадим Переверзев несколько раз подчеркнул, что работа по локализации еще не закончены. В частности, это касается и двигателя, и системы полного привода, разработанного совместно с Magna. В конечном счете стоит задача постепенно локализовать в России подавляющее большинство компонентов.
|
Новейшее судно-автовоз «BYD SHENZHEN» стало самым экологически чистым судном типа RO-RO в мире
17.01.2025
«Автомобилем года» в Старом Свете во второй раз подряд стала модель бренда Renault
10.01.2025
Редакция портала автомобилистов «Третий Рим» поздравляет своих читателей с наступающим 2025 годом!
30.12.2024
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет
30.12.2024
На ежегодной пресс-конференции Президенту Путину на экране был задан вопрос о написании названия внедорожника УАЗ Патриот
19.12.2024
В ЦВК Экспоцентр на Красной Пресне 10-13 декабря совместно проходят автосалоны грузовиков и автобусов
10.12.2024
Выставки «Поехали 2024», «Мотозима 2024» за три дня поставили рекорд посещаемости
05.12.2024