30 Августа 2018
Подробности происшествия освещает Ростуризм и местные СМИ
В 2018 году в России появился новый автомобильный бренд — Aurus. По понятным причинам он не претендует на массовость: одним из его ключевых продуктов и вовсе станет уникальный президентский лимузин, но даже «гражданские» версии седанов новой марки будут стоить свыше 10 миллионов рублей. Однако рядовые автомобилисты часто обсуждают не только элитарность новых машин, их визуальное сходство с представительскими седанами других брендов или технические аспекты, но и еще один любопытный аспект. Действительно ли Aurus можно считать российской разработкой, если при его создании активно использовалась помощью зарубежных инжиниринговых фирм?
В действительности бытует еще более прозаичное мнение: разработка Единой модульной платформы (ЕМП) является всего лишь попыткой пустить пыль в глаза, а реальности на том же седане «Сенат» используются уже готовые агрегаты известных производителей. Якобы 4,4-литровый V8 поставляет BMW, а девятиступенчатый «автомат» выпускает ZF.
Однако несостоятельность подобных доводов легко доказать: несмотря на типичный для старших моторов BMW объем, в моторе «Ауруса» применяется ряд иных компоновочных решений. В частности, турбокомпрессоры установлены не в развале блока цилиндров, а с внешней стороны. С АКПП все еще проще: ZF попросту не выпускает «коробки» подобного типа. Да, у нее есть восьмиступенчатая 8HP для продольного расположения двигателя и девятиступенчатая 9HP для поперечного, но не наоборот.
Ясность в эту ситуацию решил внести главный конструктор Aurus Вадим Переверзев: в интервью «Ведомостям» он рассказал, что новый автомобиль (вернее, целое семейство) состоит преимущественно из российских компонентов.
В частности, «автомат» разработан российской компанией «Кате», колесные диски для седана поставляет красноярская K&K, топливные баки и топливные насосы выпускает «Автокомпонент». Также на «Сенате» применятся стекла Борского завода и отечественные шин и выхлопная система.
Отдельно стоит отметить электрическую начинку. «Сенат» является гибридом, и электромотор, аккумулятор и вся высоковольтная система производится в России.
С двигателем ситуация сложнее. В его разработке участвовали специалисты Porsche Ingeneering. Они работали по техническому заданию НАМИ. Сейчас мотор уже собирается в России, хотя некоторые его компоненты завозятся из-за рубежа.
Вадим Переверзев несколько раз подчеркнул, что работа по локализации еще не закончены. В частности, это касается и двигателя, и системы полного привода, разработанного совместно с Magna. В конечном счете стоит задача постепенно локализовать в России подавляющее большинство компонентов.
|
|
Жюри Европейского конкурса Car of the Year 2021 определило шорт-лист из 7 претендентов на титул
12.01.2021
Взлет акций Tesla Inc. раздул личное состояние Илона Маска до $185 миллиардов
08.01.2021
Утвержден финальный список из 29 претендентов на звание Car of the Year 2021
30.12.2020
Парк автомобилей и мотоциклов, выпущенных при СССР все еще составляет 4,5 млн
28.12.2020
Виртуальная реальность идет во все сферы бизнеса и становится одной из главных технологий 21 века
15.12.2020
Студенческий стартап The Tire Collective получил престижную премию James Dyson Award за эффективный способ сбора резиновой пыли от автопокрышек
27.11.2020
Врезавшийся на скорости 160 км/ч в дерево электромобиль Tesla Model 3 сохранил жизнь водителю, но едва не поджег рассыпавшимся аккумулятором близлежащие дома
26.11.2020