Aurus: скорее русский, чем нет

Aurus: скорее русский, чем нет

30 августа 2018


Подробности происшествия освещает Ростуризм и местные СМИ


автор

Александр Шаронов, фото «Ведомости»

В 2018 году в России появился новый автомобильный бренд — Aurus. По понятным причинам он не претендует на массовость: одним из его ключевых продуктов и вовсе станет уникальный президентский лимузин, но даже «гражданские» версии седанов новой марки будут стоить свыше 10 миллионов рублей. Однако рядовые автомобилисты часто обсуждают не только элитарность новых машин, их визуальное сходство с представительскими седанами других брендов или технические аспекты, но и еще один любопытный аспект. Действительно ли Aurus можно считать российской разработкой, если при его создании активно использовалась помощью зарубежных инжиниринговых фирм?

В действительности бытует еще более прозаичное мнение: разработка Единой модульной платформы (ЕМП) является всего лишь попыткой пустить пыль в глаза, а реальности на том же седане «Сенат» используются уже готовые агрегаты известных производителей. Якобы 4,4-литровый V8 поставляет BMW, а девятиступенчатый «автомат» выпускает ZF.

2.jpg

Однако несостоятельность подобных доводов легко доказать: несмотря на типичный для старших моторов BMW объем, в моторе «Ауруса» применяется ряд иных компоновочных решений. В частности, турбокомпрессоры установлены не в развале блока цилиндров, а с внешней стороны. С АКПП все еще проще: ZF попросту не выпускает «коробки» подобного типа. Да, у нее есть восьмиступенчатая 8HP для продольного расположения двигателя и девятиступенчатая 9HP для поперечного, но не наоборот.

Ясность в эту ситуацию решил внести главный конструктор Aurus Вадим Переверзев: в интервью «Ведомостям» он рассказал, что новый автомобиль (вернее, целое семейство) состоит преимущественно из российских компонентов.

3.jpg

В частности, «автомат» разработан российской компанией «Кате», колесные диски для седана поставляет красноярская K&K, топливные баки и топливные насосы выпускает «Автокомпонент». Также на «Сенате» применятся стекла Борского завода и отечественные шин и выхлопная система.

Отдельно стоит отметить электрическую начинку. «Сенат» является гибридом, и электромотор, аккумулятор и вся высоковольтная система производится в России.

С двигателем ситуация сложнее. В его разработке участвовали специалисты Porsche Ingeneering. Они работали по техническому заданию НАМИ. Сейчас мотор уже собирается в России, хотя некоторые его компоненты завозятся из-за рубежа.

Вадим Переверзев несколько раз подчеркнул, что работа по локализации еще не закончены. В частности, это касается и двигателя, и системы полного привода, разработанного совместно с Magna. В конечном счете стоит задача постепенно локализовать в России подавляющее большинство компонентов.

4.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Литий-металлические аккумуляторы грозят перевернуть рынок электромобилей

Литий-металлические аккумуляторы грозят перевернуть рынок электромобилей

Литий-металлические аккумуляторы сохраняют 80% емкости после 6000 циклов заряда-разряда

29.01.2024

Поздравление с Новым 2024-м годом от «Третьего Рима»!

Поздравление с Новым 2024-м годом от «Третьего Рима»!

Поздравление с Новым Годом от Автомобильного портала «Третий Рим» (www.rim3.ru)

30.12.2023

Новогодняя автоелка в Красноярске обновила рекорд

Новогодняя автоелка в Красноярске обновила рекорд

На втором новогоднем флешмобе красноярские водители выстроили елку из 800 машин

25.12.2023

КАМАЗу исполнилось 54 года

КАМАЗу исполнилось 54 года

13 декабря 1969 года, на строительной площадке будущего автогиганта в Набережных Челнах был вынут первый ковш земли

13.12.2023

Выставка «Куплю гараж» – ностальгия по советской автомобильной и бытовой культуре

Выставка «Куплю гараж» – ностальгия по советской автомобильной и бытовой культуре

В Музее Москвы проходит выставка, посвященная советской «гаражной» истории

07.12.2023

Гибридные кроссоверы Chery успешно завершили 7700-километровый пробег от Байкала до Москвы

Гибридные кроссоверы Chery успешно завершили 7700-километровый пробег от Байкала до Москвы

Итоги «Большого Путешествия Авто Года: Байкал – Москва на гибридных автомобилях Chery»

06.12.2023

Международная выставка «Поехали 2023» – это не только техника, бренды и экипировка

Международная выставка «Поехали 2023» – это не только техника, бренды и экипировка

На выставке «Поехали 2023» показали не только мото- и автотехнику и экипировку для туризма, но также провели этнофестиваль «Этноскоп 2023»

06.12.2023

Возврат к списку