Автомобили с 48-вольтовой электросистемой будут успешно конкурировать с PHEV и электромобилями

Автомобили с 48-вольтовой электросистемой будут успешно конкурировать с PHEV и электромобилями

Автомобили с 48-вольтовой электросистемой будут успешно конкурировать с PHEV и электромобилями

14 мая 2019


Традиционные автомобили получат второй шанс за счет перехода на 48-вольтовое напряжение и мягкую гибридность


автор

Александр Климнов, фото Valeo, Audi, Kia


Китайский обозреватель Ян Цзянь из Automotive News China считает, что сегмент автомобили с 48-вольтовой энергосетью будут уверенно прогрессировать и еще поборются с электромобилями и гибридами по стоимости.
Продажи электромобилей в Китае растут взрывообразно, появились и продолжают появляться сотни стартапов, а китайское правительство подталкивает автопроизводителей к наращиванию выпуска EV с помощью программы т.н. «углеродных кредитов».
Тем не менее, «зеленые» машины, которые заполонят крупнейший в мире автомобильный рынок в обозримом будущем будут не нынешними PHEV и BEV, а «мягкими гибридами» с экономически эффективными технологиями, основанными электросистемах с напряжением 48V.
soft-hybrid.jpg

Энергетическая схема MHEV на примере кроссовера KIA Sportage

Именно 48-вольтовая технология была самой заметной среди грядущих нововведений, продемонстрированных в прошлом месяце на автосалоне в Шанхае несколькими крупными мировыми производителями компонентов.
Компания Valeo – первый глобальный поставщик компонентов для 48-вольтовых бортовых электросистем в Китае (фото на заставке). Президент Valeo в Китае Франсуа Марион в интервью Automotive News China на Шанхайском автосалоне сказал: «Французская компания оценивает годовую долю рынка транспортных средств, оснащенных такими системами, в 17% от продаж всех новых автомобилей в Китае к 2023 году».
Марион также уточнил: «Компания Valeo, начав локализовывать 48-вольтовые электросистемы в 2017 году, планирует к концу 2023 года выпускать в Китае до 5 миллионов 48-вольтовых транспортных средств».

Отмена стимулирования NEV на руку 48-вольтовым мягким гибридам
Основным фактором, стимулирующим применение 48-вольтовых систем, выступают все более жесткие стандарты по экономии топлива и контролю вредных выбросов в Китае.
Пекин требует от автопроизводителей сократить к 2020 году средний расход топлива по выпускаемой каждым из них модельной линейке до 5 литров на 100 километров (47 миль на галлон) против 6 литров (39 миль на галлон) в 2016 году. К 2025 году автопроизводители должны будут дополнительно снизить расход топлива до 4 литров на 100 километров (58,8 миль на галлон).
AUDI_MHEV_2.jpg

Главный компонент 48-вольтовой системы MHEV – усиленный стартер-генератор, позволяющий рекуперировать энергию торможения и повысить экономичность мотора на 15-20%

Уже на сегодня 48-вольтовые системы доказали, что они – лучшее решение для выполнения требований перспективных нормативов.
По словам поставщиков, внедрение комбинации топливосберегающих технологий, таких как системы stop-start, мягкие гибриды (усиленные генераторы, работающие в рекуперативном режиме на подзарядку увеличенного аккумулятора) и турбокомпрессоров с электроприводом, основанных на системах напряжением 48V позволят автопроизводителям улучшить экономию топлива на 10-20%.
Такие системы отличаются еще и рентабельностью. Они позволяют автопроизводителям улучшать существующие силовые агрегаты по умеренной цене, а не разрабатывать дорогостоящие бензиново-электрические гибридные силовые установки для подзаряжаемых гибридов PHEV и аккумуляторных BEV.
Впрочем, большинство электрических компонентов современного автомобиля, таких как фары, медиасистемы, климат-контроль, электростеклоподъемники, стеклоочистители и даже электроусилитель рулевого управления, по-прежнему будут работать на напряжении 12V. Система 48V будет приводить компоненты, повышенной электрической мощности.
«Преимущество по стоимости автомобилей с 48-вольтовыми системами над электромобилями станет более заметным в будущем», – сказал Цзянминь Гу, главный технический директор Valeo.
После сокращения субсидий для всех NEV более чем на 50% в марте этого года Пекин намерен полностью свернуть программу их стимулирования уже к концу года.
Поэтому Гу считает, что: «Это сделает 48-вольтовую систему еще более конкурентоспособной по стоимости».
AUDI_MHEV.jpg

Пример схемы MHEV на базе модели Audi Q8

  «Переходная технология»
Во всем мире автомобильная промышленность начинает переход с обычных автомобилей с ДВС (ICE) к гибридам и электромобилям (PEV).
Генеральный директор немецкого поставщика Hella Рольф Бриденбах, во время брифинга для СМИ на Шанхайском автосалоне высказал опасение: «Современные автопроизводители не могут в короткий период перестроить свои продуктовые линейки с ICE на PEV из-за высоких затрат и отсутствия достаточной инфраструктуры зарядки аккумуляторов. Кроме дефицита времени, автопроизводителям нужны переходные технологии для завершения трансформации своей продукции. Поскольку 48-вольтовые решения делают традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания гораздо более экономичными, мы рассматриваем их как своего рода технологический мост между технологиями вчерашнего дня и будущим».
Как и Марион из Valeo, Бриденбах также предвидит огромный потенциальный спрос на 48-вольтовые системы в Китае.
Бриденбах также сказал: «Наши клиенты инвестируют значительные средства в эту технологию, и им требуется множество новых продуктов. Поэтому в течение следующих 10 лет мы увидим огромный рост бизнес-возможностей для 48-вольтовых решений».
Перспективными для Китая считают 48-вольтовые системы не только Valeo и Hella, но и другие крупные глобальные поставщики компонентов, включая Continental, Bosch и Delphi, которые также разрабатывают аналогичные системы.
Это, вероятно, означает, что, несмотря на стремление Пекина к электрификации транспортных средств, «зеленые» автомобили, которые, скорее всего, мы увидим на китайских дорогах через несколько лет, будут все еще автомобилями, хотя и с 48-вольтовыми электросистемами (т.е. «мягкими гибридами» – авт.), но не чистыми BEV.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Жюри Европейского конкурса Car of the Year 2021 определило шорт-лист из 7 претендентов на титул

12.01.2021

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Взлет акций Tesla Inc. раздул личное состояние Илона Маска до $185 миллиардов

08.01.2021

«Автомобиль 2021 года»  – шорт-лист всемирно известного конкурса

«Автомобиль 2021 года» – шорт-лист всемирно известного конкурса

Утвержден финальный список из 29 претендентов на звание Car of the Year 2021

30.12.2020

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Парк автомобилей и мотоциклов, выпущенных при СССР все еще составляет 4,5 млн

28.12.2020

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность идет во все сферы бизнеса и становится одной из главных технологий 21 века

15.12.2020

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Студенческий стартап The Tire Collective получил престижную премию James Dyson Award за эффективный способ сбора резиновой пыли от автопокрышек

27.11.2020

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Врезавшийся на скорости 160 км/ч в дерево электромобиль Tesla Model 3 сохранил жизнь водителю, но едва не поджег рассыпавшимся аккумулятором близлежащие дома

26.11.2020

Возврат к списку