Главная
Автомобили с 48-вольтовой электросистемой будут успешно конкурировать с PHEV и электромобилями

Автомобили с 48-вольтовой электросистемой будут успешно конкурировать с PHEV и электромобилями

Автомобили с 48-вольтовой электросистемой будут успешно конкурировать с PHEV и электромобилями

14 Мая 2019


Традиционные автомобили получат второй шанс за счет перехода на 48-вольтовое напряжение и мягкую гибридность


автор

Александр Климнов, фото Valeo, Audi, Kia


Китайский обозреватель Ян Цзянь из Automotive News China считает, что сегмент автомобили с 48-вольтовой энергосетью будут уверенно прогрессировать и еще поборются с электромобилями и гибридами по стоимости.
Продажи электромобилей в Китае растут взрывообразно, появились и продолжают появляться сотни стартапов, а китайское правительство подталкивает автопроизводителей к наращиванию выпуска EV с помощью программы т.н. «углеродных кредитов».
Тем не менее, «зеленые» машины, которые заполонят крупнейший в мире автомобильный рынок в обозримом будущем будут не нынешними PHEV и BEV, а «мягкими гибридами» с экономически эффективными технологиями, основанными электросистемах с напряжением 48V.
soft-hybrid.jpg

Энергетическая схема MHEV на примере кроссовера KIA Sportage

Именно 48-вольтовая технология была самой заметной среди грядущих нововведений, продемонстрированных в прошлом месяце на автосалоне в Шанхае несколькими крупными мировыми производителями компонентов.
Компания Valeo – первый глобальный поставщик компонентов для 48-вольтовых бортовых электросистем в Китае (фото на заставке). Президент Valeo в Китае Франсуа Марион в интервью Automotive News China на Шанхайском автосалоне сказал: «Французская компания оценивает годовую долю рынка транспортных средств, оснащенных такими системами, в 17% от продаж всех новых автомобилей в Китае к 2023 году».
Марион также уточнил: «Компания Valeo, начав локализовывать 48-вольтовые электросистемы в 2017 году, планирует к концу 2023 года выпускать в Китае до 5 миллионов 48-вольтовых транспортных средств».

Отмена стимулирования NEV на руку 48-вольтовым мягким гибридам
Основным фактором, стимулирующим применение 48-вольтовых систем, выступают все более жесткие стандарты по экономии топлива и контролю вредных выбросов в Китае.
Пекин требует от автопроизводителей сократить к 2020 году средний расход топлива по выпускаемой каждым из них модельной линейке до 5 литров на 100 километров (47 миль на галлон) против 6 литров (39 миль на галлон) в 2016 году. К 2025 году автопроизводители должны будут дополнительно снизить расход топлива до 4 литров на 100 километров (58,8 миль на галлон).
AUDI_MHEV_2.jpg

Главный компонент 48-вольтовой системы MHEV – усиленный стартер-генератор, позволяющий рекуперировать энергию торможения и повысить экономичность мотора на 15-20%

Уже на сегодня 48-вольтовые системы доказали, что они – лучшее решение для выполнения требований перспективных нормативов.
По словам поставщиков, внедрение комбинации топливосберегающих технологий, таких как системы stop-start, мягкие гибриды (усиленные генераторы, работающие в рекуперативном режиме на подзарядку увеличенного аккумулятора) и турбокомпрессоров с электроприводом, основанных на системах напряжением 48V позволят автопроизводителям улучшить экономию топлива на 10-20%.
Такие системы отличаются еще и рентабельностью. Они позволяют автопроизводителям улучшать существующие силовые агрегаты по умеренной цене, а не разрабатывать дорогостоящие бензиново-электрические гибридные силовые установки для подзаряжаемых гибридов PHEV и аккумуляторных BEV.
Впрочем, большинство электрических компонентов современного автомобиля, таких как фары, медиасистемы, климат-контроль, электростеклоподъемники, стеклоочистители и даже электроусилитель рулевого управления, по-прежнему будут работать на напряжении 12V. Система 48V будет приводить компоненты, повышенной электрической мощности.
«Преимущество по стоимости автомобилей с 48-вольтовыми системами над электромобилями станет более заметным в будущем», – сказал Цзянминь Гу, главный технический директор Valeo.
После сокращения субсидий для всех NEV более чем на 50% в марте этого года Пекин намерен полностью свернуть программу их стимулирования уже к концу года.
Поэтому Гу считает, что: «Это сделает 48-вольтовую систему еще более конкурентоспособной по стоимости».
AUDI_MHEV.jpg

Пример схемы MHEV на базе модели Audi Q8

  «Переходная технология»
Во всем мире автомобильная промышленность начинает переход с обычных автомобилей с ДВС (ICE) к гибридам и электромобилям (PEV).
Генеральный директор немецкого поставщика Hella Рольф Бриденбах, во время брифинга для СМИ на Шанхайском автосалоне высказал опасение: «Современные автопроизводители не могут в короткий период перестроить свои продуктовые линейки с ICE на PEV из-за высоких затрат и отсутствия достаточной инфраструктуры зарядки аккумуляторов. Кроме дефицита времени, автопроизводителям нужны переходные технологии для завершения трансформации своей продукции. Поскольку 48-вольтовые решения делают традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания гораздо более экономичными, мы рассматриваем их как своего рода технологический мост между технологиями вчерашнего дня и будущим».
Как и Марион из Valeo, Бриденбах также предвидит огромный потенциальный спрос на 48-вольтовые системы в Китае.
Бриденбах также сказал: «Наши клиенты инвестируют значительные средства в эту технологию, и им требуется множество новых продуктов. Поэтому в течение следующих 10 лет мы увидим огромный рост бизнес-возможностей для 48-вольтовых решений».
Перспективными для Китая считают 48-вольтовые системы не только Valeo и Hella, но и другие крупные глобальные поставщики компонентов, включая Continental, Bosch и Delphi, которые также разрабатывают аналогичные системы.
Это, вероятно, означает, что, несмотря на стремление Пекина к электрификации транспортных средств, «зеленые» автомобили, которые, скорее всего, мы увидим на китайских дорогах через несколько лет, будут все еще автомобилями, хотя и с 48-вольтовыми электросистемами (т.е. «мягкими гибридами» – авт.), но не чистыми BEV.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

В сети появился первый независимый рендер нового кроссовера LADA

21.09.2020

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

Ретроралли ГУМа посвятили 50-летию «Жигулей»

17.09.2020

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

Амфибия «Дрозд» развивает 100 км/ч на суше и 70 км/ч на воде

31.08.2020

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

На MMAC-2020 должны были представить полдюжины новинок для российского рынка

27.08.2020

Московский троллейбус ушел на пенсию

Московский троллейбус ушел на пенсию

Троллейбусное движение в столице просуществовало около 87 лет  

25.08.2020

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Английский бодибилдер Coleman Milne создал электрокатафалк на базе американского электромобиля

21.08.2020

Самое дороге ДТП года произошло на перевале Сен-Готард

Самое дороге ДТП года произошло на перевале Сен-Готард

В Швейцарии на горном перевале в групповой аварии поучаствовало гиперкупе Bugatti

18.08.2020

Возврат к списку