Главная
АЗС хотят штрафовать за недолив

АЗС хотят штрафовать за недолив

АЗС хотят штрафовать за недолив

18 Июля 2018


С радостным уху автомобилистов предложением выступил Росстандарт


автор

Александр Шаронов, фото «Российская газета», versiya.info

В начале июля одним из самых обсуждаемых событий в автомобильной сфере стал выявленный факт массового недолива бензина. Как удалось выяснить в результате исследования, на 76 % заправок регулярно «обвешивают» автомобилистов. Раз выявили преступление, то будет и наказание? Многие скептически отнеслись к расследованию: его автором выступила Федерация автовладельцев России (ФАР), которая не обладает какими-либо реальными полномочиями. Однако теперь в борьбу с мошенниками вступил Росстандарт.

Что предложили в Росстандарте

Инициатива Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) сводится к назначению штрафов за недолив горючего. В первый раз заправки предлагается наказывать на 1 % от годового оборота, а при повторном нарушении они могут лишиться уже 3 %.

Почему речь идет о столь скромных штрафах? Во-первых, заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов в разговоре с корреспондентом «Коммерсантъ FM» отметил, что целью этого предложение не является закрытие нечестных на руку АЗС. Их владельцы должны задуматься о том, что следует играть по правилам, а не обманывать клиентов. При этом даже при выявлении махинаций не должно идти речи о банкротстве или закрытии.

Во-вторых, даже сумма 1 или 3 % от годового оборота может оказаться весьма существенной, поскольку она высчитывается не от чистой прибыли, а от всего потока входящих средств.

Что считают в Российском топливном союзе

Нешуточный масштаб мошенничества очевиден всем, кроме Российского топливного союза. Исполнительный директор организации Григорий Сергиенко заявил, что проблема с недоливом бензина преувеличена: «Чиновники придумали новое наказание. Уже действуют оборотные штрафы применительно к несоблюдению требований технического регламента. Просто теперь их хотят распространить на метрологические требования. Между тем, расчеты общественного мониторинга по поводу недолива топлива на АЗС — это филькина грамота. Меня несколько удивляет позиция Росстандарта, который при принятии своих инициатив по поводу увеличения штрафов опирается на какие-то липовые данные непонятных организаций, полученные на основании непонятных методик. Кроме того, недоливами и борьбой с ними должен заниматься Роспотребнадзор, а он вообще на заправки не ходит, потому что нет практики в этих вопросах. Что касается нарушений метрологических требований, то это компетенция Росстандарта. Он может проверять каждую заправку раз в три года и то после предварительного предупреждения. Неожиданно он может прийти, только если кто-то из потребителей обратится в ведомство с соответствующей жалобой».

Помощь с неожиданной стороны

Казалось бы, все вполне логично: владельцы АЗС и их партнеры не заинтересованы в введение нового штрафа. Но есть одна маленькая деталь, которая играет на руку простым автомобилистам. При изучении результатов исследования мы обратили внимание на тот факт, что наименьшее количество нарушений было зарегистрировано среди так называемых вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК). К ним относятся крупнейшие поставщики топлива, которые не только продают его на АЗС, но также занимаются геологоразведкой, добычей нефти и газа и переработкой, то есть осуществляют всю цепочку операций, необходимых для получения конечных продуктов потребления — бензина и дизельного топлива.

1.jpg

Отсюда следует простой вывод: эти нефтяные компании сами заинтересованы в том, чтобы навести порядок на рынке: если они нарушают реже остальных (недолив был зафиксирован лишь на одной из пяти АЗС), то махинации других компаний играют против них.

Первый положительный сигнал уже появился: «Русснефть» поддержала инициативу Федерации автовладельцев России по борьбе с недоливом топлива. Правда, у самой «Русснефти» уже нет розничного бизнеса, так что в данном аспекте она вообще ничем не рискует.

Остается надеяться, что другие нефтяные компании тоже присоединяться к инициативе Росстандарта.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Феррари и Мерседес отзывают из-за вылетащих стекол

Феррари и Мерседес отзывают из-за вылетащих стекол

Культовые бренды Ferrari и Mercedes-Benz начали отзывные кампании из-за дефектного крепления стекол, а Mercedes также из-за коротящей «звезды» на решетке радиатора

23.10.2020

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

В сети появился первый независимый рендер нового кроссовера LADA

21.09.2020

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

Ретроралли ГУМа посвятили 50-летию «Жигулей»

17.09.2020

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

Амфибия «Дрозд» развивает 100 км/ч на суше и 70 км/ч на воде

31.08.2020

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

На MMAC-2020 должны были представить полдюжины новинок для российского рынка

27.08.2020

Московский троллейбус ушел на пенсию

Московский троллейбус ушел на пенсию

Троллейбусное движение в столице просуществовало около 87 лет  

25.08.2020

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Английский бодибилдер Coleman Milne создал электрокатафалк на базе американского электромобиля

21.08.2020

Возврат к списку