27 апреля 2018
Make diesel great again
В последнее время дизельные легковушки находят в опале: их популярность снижается на фоне экологического скандала, в который попал концерн Volkswagen. Но инженеры Bosch уверены, что им удалось разработать революционную технологию, которая позволит совершить прорыв в данной отрасли.
Специалистам Bosch удалось достичь существенного снижения выбросы оксидов азота (NOx). Именно с ними связан «дизельгейт»: инженеры Volkswagen использовали специальный алгоритм, который обманывал компьютер во время тестов на содержание вредных веществ в выхлопе. При этом в некоторых ситуациях предельно допустимые дозы превышались в десятки раз!
По действующему на данный момент в Евросоюзе регламенту количество выбросов оксидов азота не должно превышать 168 г на каждый пройденный километр. Но уже через два года, в 2020-м, начнет действовать новый стандарт, согласно которому предельно допустимое содержание NOx будет снижено до 120 мг/км, то есть почти в полтора раза. Многие автомобильные компании опасаются, что это поставит крест не дизельных машинах, поскольку при существующих технологиях будет крайне непросто уложиться в отведенные законом рамки.
Однако новое изобретение специалистов Bosch позволяет существенно, в буквальном смысле слова на порядок, уменьшить токсичность двигателей, работающих на солярке. В качестве тестового автомобиля был выбран ничем не примечательный универсал Volkswagen Golf TDI мощностью 150 лошадиных сил: по Европе катаются сотни тысяч таких машин. С учетом новой технологии он производит всего 13 граммов NOx на километр в смешанной цикле.
Примечательно, что необычному Volkswagen Golf TDI удается соответствовать перспективным требованиям по выхлопу в любых условиях: даже при резких нажатиях на педаль газа масса выработанных газов не превышают 40 мг/км.
Специалисты Bosch уже продемонстрировали работу новой системы некоторым европейским изданиям. Правда, разработчики до сих пор не говорят о том, каким образом им удалось совершить столь впечатляющий прорыв. Якобы секрет заключается в комбинация сложной технологии впрыска, недавно разработанной воздушной системы и интеллектуального управления температурой. Но детали пока не раскрываются. Зато уже известно о том, что революционная технология работает при любой температуре окружающего воздуха и любом темпе движения.
«Это будущее дизельных технологий. В скором будущем выбросы не будут проблемой для этого сектора. Дизельные двигатели в дальнейшем будут интегрированы в решения для мобильности», — отметил председатель правления Bosch Фолькмар Деннер (Volkmar Denner).
Неудивительно, что именно Bosch намеревается совершить технологическую революцию. Во-первых, именно эта компания внедрила множество инноваций, которые сегодня являются общепринятыми (чего хотя бы стоит лицензия на Common Rail, принадлежащая немецкому гиганту). А ведь именно рынок машин на «тяжелом» топливе приносит Bosch львиную часть денег. И хотя в 2017 году компания получила рекордную операционную прибыль (€5,3 млрд.), текущая ситуация явно свидетельствует о надвигающемся спаде.
|
JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy
23.06.2025
Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись
19.06.2025
Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!
12.06.2025
В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом
06.06.2025
МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)
27.05.2025
Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом
14.05.2025
Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!
08.05.2025