Депутаты ГД РФ готовы пересесть на легковые автомобили марок «Москвич», «Волга» и AURUS
7 августа 2023
Депутаты ГД РФ единодушны в поддержке решения Владимира Путина о пересаживании чиновников на отечественные марки легковых автомобилей
Александр Климнов, фото автора
Председатель ГД РФ Вячеслав Володин сообщил парламентским журналистам, что в Госдуме поддерживают решение президента России о том, что чиновники должны использовать отечественные автомобили.
Он подчеркнул: «Начинать надо с себя. Мы обсудили с руководителями фракций Государственной Думы вопрос использования депутатами автомобилей отечественной сборки. Все поддерживают такое решение».
По его словам, была достигнута договоренность, что депутаты будут использовать автомобили марок LADA, «Москвич» и AURUS.
Г-н Володин заявил: «В скором времени начнется выпуск автомобиля «Волга». Планируем востребовать и его».
В избирательных округах для депутатов арендуются автомобили различных марок, добавил он. Спикер заверил: «С сентября начнем переходить только на отечественные «Москвичи», «Лады», позже будут «Волги».
Председатель ГД сообщил, что сам пользуется «Аурусом» (~40 млн руб. на август 23-го – ), а в нерабочее время ездит на автомобиле «Москвич-3» (от 2,2 млн руб.).
Вячеслав Володин заметил: «Хорошая машина. Вместительная, экономичная и надежная».
Объясняя поддержку решения, он обратил внимание, что отечественному автопрому необходима помощь государства.
Председатель ГД считает: «Опираясь на нее, российские компании смогут быстрее запустить и наладить выпуск различных отечественных марок автомобилей. Такой подход правильный».
О том, что все российские чиновники должны пересесть на отечественные автомобили на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности, сказал президент Владимир Путин. Он признал, что это в ряде случаев для чиновников это «будет поскромнее, чем раньше».
И все же Президент считает: «Ничего страшного. Наоборот, даже хорошо. Все это чиновничество наше замечательное должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов, отечественных автомобилей и другой продукции».
P.S.Кандидатов на место будущей чиновничьей «Волги» (на протяжении конца 2000-х – начала 2020-х сие «свято место» де факто занимала Toyota Camry питерской сборки) предостаточно, но чаще других в СМИ упоминают китайский седан FAW Bestune B70. Кстати, а почему бы тогда под маркой «Атаман» не локализовать, например, кроссовер FAW Bestune T99? Ведь его младший собрат Т77 уже начали собирать как LADA X-Cross 5 на бывшем заводе «Ниссан Рус» под Питером. В любом случае, без участия китайского автопрома в возрождении почивших советских/российских автобрендов не обойдется? разве что будущую удлиненную LADA Aura можно будет считать «почти полностью» локализованной…