24 октября 2018
Какие автомобили чаще других попадают в ДТП?
Какие-то машины чаще попадают в ДТП, какие-то — реже. Если посмотреть на общую статистику, то окажется, что самыми «аварийными» являются наиболее популярные модели. Это и понятно: их просто больше на дорогах. Куда интереснее выглядит рейтинг «удельной аварийности». Он показывает, насколько часто та или иная модель или марка попадает в аварии с учетом ее распространенности. Рейтинг самых аварийных и безаварийных марок и моделей составил сервис auto.ru, его итоги изучили «Известия».
Самыми «опасными» оказались модели Audi S5, Citroen C4 Aircross, Jaguar X-Type, Cadillac CTS и Volkswagen Phaeton. От 37 до 43 % хотя бы раз побывали в ДТП. Честно признаемся, компания весьма разношерстная и даже странная. Это автомобили из разных классов и даже разных эпох. Трудно связать вместе спортивное купе Audi S5, «спокойный» французский кроссовер Citroen C4 Aircross, относительно старенькую классику Jaguar X-Type и консервативный представительский седан Volkswagen Phaeton. Вероятно, владельцы Audi S5 любят «позажигать», что приводит к большому количеству аварий, но сказать то же самое про другие модели нельзя.
А вот Mercedes-Benz G-Klasse, Jeep Wrangler, Porsche 911, Land Rover Defender и Chevrolet Camaro оказались самыми «безопасными». Тут хотя бы можно выделить два прямо противоположных лагеря: брутальные внедорожники и спортивные купе. Но как они оказались соседями? Тоже трудно объяснить. Возможно, владельцы Porsche 911 и Chevrolet Camaro мало на них ездят, поэтому и в аварии попадают реже. А «джипы» попросту не располагают к агрессивному вождению.
Не менее любопытно выглядит разбивка по маркам. В зоне риска оказались Honda, Mazda, Jaguar, BMW и Mercedes-Benz. Вероятно, они стали заложниками своего мужского имиджа. Владельцы таких машин любят проявлять свою брутальность, что нередко приводит к столкновениям.
На противоположном полюсе оказались Bently, УАЗ, Great Wall, Smart и MINI: британский бренда класса люкс, два производителя бюджетных внедорожников и два марки миниатюрных машин. Что у них общего? Как минимум то, что на их долю выпало наименьшее количество битых машин.
Какие выводы можно построить на основе рейтинга аварийности? Во-первых, купить «живую» Audi S5 будет весьма непросто, как и ее соседей. То же самое относится к маркам с мужским имиджем. В то же время ни в коем случае нельзя соотносить данный рейтинг с безопасностью. В конце концов, все зависит от конкретного водителя. А если говорить о пассивной и активной безопасности, то частота попадания в аварии тоже не оказывает на нее влияния.
Загрузка
|
История первого в Америке переднеприводного автомобиля и его многоцилиндровых моторов
20.09.2023
В центре столицы устроен праздник тюнинговых и ретроавтомобилей
08.09.2023
FIA и Extreme E договорились создать с 2025 года водородный внедорожный мировой чемпионат Extreme H
31.08.2023
В Чикаго считают, что корейские автопроизводители плохо защищают свои машины от угонов
25.08.2023
Премьерный показ лифтбека «Москвич 6» для широкой публики проходит в рамках Московского урбанистического форума 2023
23.08.2023
Депутаты питерского заксобрания с энтузиазмом восприняли переход на отечественные марки автомобилей
10.08.2023