5 октября 2018
Можно ли защитить свою «Ласточку»?
Как гласит статистика МВД, в октябре регистрируется наибольшее количество автомобильных угонов. Можно ли как-то обезопасить свою машину? Какие методы угонщики применяют чаще всего? В этом попытались разобраться «Известия».
Существует множество методов угнать автомобиль. Самым популярным является простое проникновения в машину, то есть взлом дверных замков и замка зажигания так называемыми проворотами, а также банальное выбивание стекол.
Более изящным способом является взлом электронной защиты: для этого требуется обхитрить сигнализацию транспортного средства. Зачастую преступники прописывают новые ключи: для этого используется специальное устройство, которое подменяет оригинальный электронный ключ на поддельный.
Как и раньше, порой применяются грабберы: они сканируют частоту передатчика брелока сигнализации в момент постановки автомобиля на сигнализацию и воспроизводят ее. Для этого угонщикам требуются находиться недалеко от жертвы в тот момент, когда она последний раз покидает свой автомобиль.
Как сообщил эксперт «Угона.нет» Алексей Курчанов, до 80 % угнанных машин вообще не были оснащены дополнительными системами безопасности, а простые заводские сигнализации злоумышленники готовы раскусить за пару секунд. Можно сказать, что владельцы таких машин сами пригласили угонщиков.
Задачей-минимум для охранного комплекса сегодня считается уже не столько стопроцентная защита от действий угонщика, сколько возможность «растянуть время», сделать процесс хищения сложным и невыгодным.
При этом охранный комплекс еще необходимо правильно подобрать. Его ключевой задачей является если не 100-процентная защита, то хотя бы создание максимального количества головной боли для преступников. Хорошо, если он будет оборудован криптостойкой электронной системой с электромеханическими компонентами. Еще лучше, если местонахождение машины можно отследить по спутниковой связи.
В целом лидеры по популярности среди угонщиков не меняются много лет. По статистике МВД пятью самыми угоняемыми марками за первые шесть месяцев 2018 года стали «Лада», (около 3 тысяч машин), Toyota (около 1,5 тысячи машин), Hyundai (примерно тысяча машин), Kia (примерно тысяча машин) и Nissan (около 550 машин).
В то же время по «удельной угоняемости» (то есть соотношению количества угнанных машин к общему количеству) лидерами оказались совершенно другие марки и модели. Так, первое место занял спорткар Nissan GT-R, второе — седан Brilliance H530, третье — классическая «Волга» ГАЗ-21. Вот такой необычный список наиболее «опасных» машин.
Загрузка
|
FIA и Extreme E договорились создать с 2025 года водородный внедорожный мировой чемпионат Extreme H
31.08.2023
В Чикаго считают, что корейские автопроизводители плохо защищают свои машины от угонов
25.08.2023
Премьерный показ лифтбека «Москвич 6» для широкой публики проходит в рамках Московского урбанистического форума 2023
23.08.2023
Депутаты питерского заксобрания с энтузиазмом восприняли переход на отечественные марки автомобилей
10.08.2023
Знаменитый итальянский дизайнер, разработавший облик более 200 моделей, выпущенных более чем 50-миллионным тиражом, отметил свой 85-летний юбилей
08.08.2023
Депутаты ГД РФ единодушны в поддержке решения Владимира Путина о пересаживании чиновников на отечественные марки легковых автомобилей
07.08.2023