26 апреля 2018
Ставка будет сделана на кроссоверы
Автомобильный мир постепенно меняется, и не в последнюю очередь причиной этому становятся предпочтения покупателей. Во всем мире не первое десятилетие отмечается рост спроса на кроссоверы всех мастей, именно поэтому компании уделяют им все больше внимания. При этом главной жертвой этого движения стали седаны. К примеру, в Европе данный формат уже давно остался лишь в представительском сегменте, при этом в более низких классах гораздо большей популярностью пользуются если не кроссоверы, то как минимум универсалы, лифтбэки и хетчбэки. Но если к этому все давно привыкли, то свежее известие от компании Ford просто шокирует: «голубой овал» планирует полностью отказаться от выпуска седанов.
Пока это намерение касается лишь рынка Северной Америки. Но разве не США являются родиной седанов? Там всегда были в почете большие четырехдверки! Да, первые строчки продаж по традиции занимают пикапы, а за ними следуют кроссоверы. Да, спрос на седаны планомерно снижается уже не первый год. Но ведь в ТОП-10 самых продаваемых моделей входит как минимум три автомобиля такого формата: Toyota Camry (387 081 автомобилей по итогам 2017 года), Toyota Corolla (329 196 штук) и Honda Accord (322 655 штук).

Другое дело, что американские бренды уже давно уступили этот сегмент японцам. В частности, за тот же 2017 год сбыт Ford Fusion (в России известен как Ford Mondeo) упал на 21 %. С другой стороны, даже эту относительно непопулярную модель в 2017 году купило 209 623 американцев. Сюда еще следует прибавить 41 236 экземпляров крупного Ford Taurus, а также некую часть от общего спроса на Ford Fiesta (46 249) и Ford Focus (158 385), которые доступны также в виде хэтчей. В сумме получается весьма солидное количество автомобилей. Так почему же Ford просто хочет отдать этот кусок рынка своим конкурентам?
Главный исполнительный директор Ford Джеймс Хакетт (Jim Hackett) сказал что компания будет играть там, «где она сможет выиграть». Судя по всему, это означает, что Ford терпит убытки на рынке седанов, так что ему проще совсем уйти из этого сегмента, чем продолжать продажи в минус.
Пока неизвестно, как решение компании скажется на ее политике в других регионах. К примеру, в Европе уже давно не продаются седаны Ford, так что для Старого Света ничего не изменится. А вот китайцы все еще тяготеют к классическому трехобъемному кузову, так что Ford наверняка продолжит разрабатывать новые модели как минимум для Поднебесной. Вряд ли производитель как-то учитывает вкусы россиян при проработке столь глобальных стратегий, ведь наш рынок для Ford уже давно стал очень скромным (по сравнению с 2000-мы и началом 2010-х продажи компании сильно просели).
Загрузка
|
|
Краткая история первой цельнометаллической «ГАЗели» к ее 30-летию
15.12.2025
125-й день рождения первого Mercedes, изменившего мир автомобилей
09.12.2025
Chrysler первым создал минивэн (фургон для гаража) и смог удержать пальму первенства в сегменте MPV на десятилетия
03.12.2025
Издательский Дом «Третий Рим» возрождает знаменитый уникальный ежегодный автомобильный каталог «АВТОМОБИЛИ МИРА» – заказывайте издание за 2026 год в нашем интернет-магазине
27.11.2025
Кроссовер Jetour T2 признан «Автомобилем года» в России по версии премии «Топ-5 Авто»
20.11.2025
На VII выставке «Вездеходер'25» можно ознакомиться с самой широкой линейкой отечественных вездеходов и даже пройти на них тест-драйв
14.11.2025
В Формуле-1 появится, пожалуй, самая гламурная супружеская пара
04.11.2025