23 июля 2024
В июле 1994 года с конвейера ГАЗа начал сходить самый популярный российский коммерческий автомобиль «ГАЗель»
Серию еще опытных полуторок ГАЗ продемонстрировал на MIMS-1993, но тогда никто еще не мог поверить, что серийный выпуск первенца ГАЗ-3302 начнется всего лишь через год, а все прочие модификации окажутся в серии еще в течение 1,5 лет
Проект по созданию и производству «ГАЗели» многими автомобильными [и не только] экспертами признан одним из самых удачных в отечественном автомобилестроении за всю его историю, а также самым ярким и эффективным во всей постсоветской российской экономике конца XX – начала XXI веков.Один из опытных ГАЗ-3302 (тогда еще не «Газели») уцелел и сейчас стал экспонатом Музея ГАЗа
У ранних опытных ГАЗ-3302 было много отличий от будущих серийных машин, а главное, тогда они еще не назывались «ГАЗелями»!Выбор именно бортовой (тентованной) модели ГАЗ-3302 в качестве первенца серии «ГАЗель» оказался оправданным – грузовик проще по конструкции, чем ЦМФ, и главное, дешевле
Это удачное название всего за пару недель до старта производства предложил Владимир Носаков, занимавший на протяжении десяти лет пост главного конструктора по легковым автомобилям. Название в честь быстрого (но не хищного) животного, не задействованное тогда никем из мировых производителей, а некоторыми и считавшееся составным словом «ГАЗ + Ельцин, по фамилии первого президента России», оказалось удачным и многими в стране даже стало восприниматься как аналог всего класса легких коммерческих автомобилей или LCV.ГАЗ-322132 «Маршрутное такси» мало того, что быстро вытеснила из «маршруток» латвийские РАФики, так еще фактически устроила в стране «маршруточный бум», хотя к модели и были претензии по безопасности
Со временем полуторка модернизировалась и обросла целым шлейфом модификаций. Так, летом 1995-го появилась модификация ГАЗ-33023 «Фермер» с двойной 6-местной кабиной, а также полноприводный грузовик ГАЗ-33027, а еще через полгода – в декабре со своей собственной сборочной линии стал сходить цельнометаллический фургон ГАЗ-2705, в том числе в 7-местной версии Комби (для постройки окрасочной линии для них МБРР выделил заводу кредит в $125 млн – авт.), а через квартал на его базе стартовал 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221, который летом 1996-го дополнила 13-местная версия ГАЗ-32213, фактически устроившая в нашей стране и в СНГ бум «маршруток».«ГАЗель БИЗНЕС» за счет использования импортных компонентов (в том числе дизеля Cummins ISF2.8) смогла подтянуться к аналогам по надежности и эффективности эксплуатации
Еще более важным этапом обновления автомобиля стал запуск в 2010 году глубоко модернизированной серии «ГАЗель БИЗНЕС», получившей около 200 изменений, направленных на повышение потребительских качеств и технологичности, включая появление дизельного двигателя (им стал Cummins ISF2.8 китайского производства – авт.) и ряда импортных комплектующих.Второе поколение полуторки – «ГАЗель NEXT» получила в 2013 году современную просторную кабину, а также ряд современных систем и, главное – базовым стал дизельный двигатель Cummins ISF2.8
В 2013 году стартовало серийное производство полуторки второго поколения: «ГАЗели NEXT». Эта модель получила совершенно новую просторную кабину из оцинкованной стали, независимую переднюю подвеску, реечное рулевое управление и множество других нововведений.О запуске насыщенной современными электронными системами «ГАЗели NN» Горьковский автозавод отрапортовал в мае 2021 года
В 2021 году в производство была запущена новая «ГАЗель NN» с цифровой платформой и более современным дизайном.
|
Парад и выставка исторического транспорта собрали более 160 тысяч зрителей
08.09.2025
Опубликован Master Plan IV компании Tesla Inc., который обещает человечеству «эру процветания» на основе ее фирменных технологий
05.09.2025
Только за один день в ФРГ похищены 70 дорогостоящих кабелей от зарядных устройств электромобилей
03.09.2025
Производитель пылесосов Dreame надеется масштабировать технологии пылесосов для гиперкара
02.09.2025
Трансмашхолдинг показал обновленный дизайн экстерьера перспективного водородного поезда
27.08.2025
Серия российских авиалайнеров проекта «ШФДМС» будет летать на дальность до 13 600 км и перевозить до 320 пассажиров
22.08.2025
В рамках выставки ComAutoTrans’25 награждены победители конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»
20.08.2025