Генсек ООН Антониу Гутерриш приравнял рекламу бензина и прочих нефтепродуктов к пропаганде алкоголя и табака
24 июня 2024
Генсек ООН обрушился на нефтегазовые концерны за их противодействие прогрессу «зеленых» технологий и мизерные вложения в них в размере всего 2,5% от доходов
Александр Климнов, фото businesswire.com
На конференции в честь Всемирного дня окружающей среды глава Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш выступил с критикой рекламы продуктов ископаемого топлива, напрямую сравнив ее с пропагандой алкоголя и табака.
Генсек ООН прямо обвинил нефтегазодобывающие компании в искажении правды, оболванивании общественности и постоянных попытках посеять сомнения относительно климатического кризиса.
По словам Гутерриша, на протяжении десятилетий нефтегазовые гиганты препятствовали прогрессу и инвестировали в «чистую энергию» менее 2,5% от своих общих затрат.
Глава ООН не только приравнял рекламу бензина и других нефтепродуктов к пропаганде алкоголизма и табакокурения, но и призвал всемирные медийное, культурное и спортивное сообщества не брать деньги у нефтегазовых гигантов и не рекламировать их продукцию.
Антониу Гутерриш считает, что подобно эффективному запрету рекламы табака, отвратившему молодежь от курения, так и вето на рекламу ископаемого топлива поможет скорректировать потребительское поведение в более «зеленую» сторону.
Все эти заявления прозвучали на фоне замедления мировых продаж электромобилей. При этом генсек ООН не призывал мировой автопром сделать батарейные автомобили более доступными и универсальными в использовании, а правительствам государств не посоветовал вернуть субсидии на покупку электромобилей. Хотя именно эти меры могли бы дать значительный эффект в борьбе за покупателей.
Самый простой способ добиться резкого «озеленения» мирового автопарка до требований экоактивистки Греты Тунберг о безответственном поведении политиков и корпораций, лишающих будущего молодое поколение – запретить в Северной Америке (на которую приходится непропорционально населению огромная доля потребления топлива) многолитровые двигатели и ввести такие же высокие налоги на бензин как и в Европе, но… огромный автомобиль (SUV или пикап) с огромным расходом топлива многосотенносильными V-образными ДВС для большинства населения «одноэтажной Америки» – такая же «священная корова» как и владение огнестрельным оружьем. Впрочем, Штаты по автопарку уже усиленно догоняет Китай, но там, хотя бы начали активно развивать электромобили (впрочем, и угольная электрогенерация в КНР тоже пока еще растет), так что идея со сворачиванием рекламы в топливном секторе не лишена здравого смысла, однако, развернуть на 180 градусов идеологию существования нефтяных гигантов, да и всего человечества в целом – задача сродни поднятию земного шара рычагом – чтобы сдвинуть планету хотя бы на миллиметр силами одного человека – с другой стороны рычага надо преодолеть парсеки и парсеки.
P.S. А вообще-то выступление Антониу Гутерриша весьма напоминает рассуждения во второй половине 2010-х шведской экоактивистски Греты Тунберг об «экзистенциальном кризисе». Впрочем, думается что даже авторитета генсека ООН (на сегодня уже не самой авторитетной организации) отнюдь не хватит для изменения трендов развития мировой экономики, по прежнему практически полностью основанной на ископаемом топливе, а также потому что развивающиеся («догоняющие») страны и, прежде всего, БРИКС видят за такими алармистскими призывами ведущих стран «золотого миллиарда» во главе с США, прежде всего, попытки остановить развитие новых конкурентов (отсюда, например, прежние планы введения ЕС «углеродного налога» на сырье и товары из России и двойные стандарты в непрекращающейся торговой войне США и КНР) с целью сохранения себя и далее в качестве лидеров мировой экономии и мирового сообщества в целом. Однако такой раздрай в целеполаганиях разных стран и сообществ планеты, а также бесконтрольность транснациональных корпораций, равно как безудержное развитие экономики потребления, действительно, чревато глобальной экологической катастрофой...
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!