Генсек ООН Антониу Гутерриш приравнял рекламу бензина и прочих нефтепродуктов к пропаганде алкоголя и табака

Генсек ООН Антониу Гутерриш приравнял рекламу бензина и прочих нефтепродуктов к пропаганде алкоголя и табака

24 июня 2024


Генсек ООН обрушился на нефтегазовые концерны за их противодействие прогрессу «зеленых» технологий и мизерные вложения в них в размере всего 2,5% от доходов


автор

Александр Климнов, фото businesswire.com



На конференции в честь Всемирного дня окружающей среды глава Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш выступил с критикой рекламы продуктов ископаемого топлива, напрямую сравнив ее с пропагандой алкоголя и табака.

Генсек ООН прямо обвинил нефтегазодобывающие компании в искажении правды, оболванивании общественности и постоянных попытках посеять сомнения относительно климатического кризиса.

По словам Гутерриша, на протяжении десятилетий нефтегазовые гиганты препятствовали прогрессу и инвестировали в «чистую энергию» менее 2,5% от своих общих затрат.

Глава ООН не только приравнял рекламу бензина и других нефтепродуктов к пропаганде алкоголизма и табакокурения, но и призвал всемирные медийное, культурное и спортивное сообщества не брать деньги у нефтегазовых гигантов и не рекламировать их продукцию.

Антониу Гутерриш считает, что подобно эффективному запрету рекламы табака, отвратившему молодежь от курения, так и вето на рекламу ископаемого топлива поможет скорректировать потребительское поведение в более «зеленую» сторону.

Все эти заявления прозвучали на фоне замедления мировых продаж электромобилей. При этом генсек ООН не призывал мировой автопром сделать батарейные автомобили более доступными и универсальными в использовании, а правительствам государств не посоветовал вернуть субсидии на покупку электромобилей. Хотя именно эти меры могли бы дать значительный эффект в борьбе за покупателей.

Самый простой способ добиться резкого «озеленения» мирового автопарка до требований экоактивистки Греты Тунберг о безответственном поведении политиков и корпораций, лишающих будущего молодое поколение – запретить в Северной Америке (на которую приходится непропорционально населению огромная доля потребления топлива) многолитровые двигатели и ввести такие же высокие налоги на бензин как и в Европе, но… огромный автомобиль (SUV или пикап) с огромным расходом топлива многосотенносильными V-образными ДВС для большинства населения «одноэтажной Америки» – такая же «священная корова» как и владение огнестрельным оружьем. Впрочем, Штаты по автопарку уже усиленно догоняет Китай, но там, хотя бы начали активно развивать электромобили (впрочем, и угольная электрогенерация в КНР тоже пока еще растет), так что идея со сворачиванием рекламы в топливном секторе не лишена здравого смысла, однако, развернуть на 180 градусов идеологию существования нефтяных гигантов, да и всего человечества в целом – задача сродни поднятию земного шара рычагом – чтобы сдвинуть планету хотя бы на миллиметр силами одного человека – с другой стороны рычага надо преодолеть парсеки и парсеки.

P.S. А вообще-то выступление Антониу Гутерриша весьма напоминает рассуждения во второй половине 2010-х шведской экоактивистски Греты Тунберг об «экзистенциальном кризисе». Впрочем, думается что даже авторитета генсека ООН (на сегодня уже не самой авторитетной организации) отнюдь не хватит для изменения трендов развития мировой экономики, по прежнему практически полностью основанной на ископаемом топливе, а также потому что развивающиеся («догоняющие») страны и, прежде всего, БРИКС видят за такими алармистскими призывами ведущих стран «золотого миллиарда» во главе с США, прежде всего, попытки остановить развитие новых конкурентов (отсюда, например, прежние планы введения ЕС «углеродного налога» на сырье и товары из России и двойные стандарты в непрекращающейся торговой войне США и КНР) с целью сохранения себя и далее в качестве лидеров мировой экономии и мирового сообщества в целом. Однако такой раздрай в целеполаганиях разных стран и сообществ планеты, а также бесконтрольность транснациональных корпораций, равно как безудержное развитие экономики потребления, действительно, чревато глобальной экологической катастрофой...

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На ВДНХ в Музее Транспорта Москвы стартует выставка «Ты выглядишь на все 100!»

На ВДНХ в Музее Транспорта Москвы стартует выставка «Ты выглядишь на все 100!»

В Музее Транспорта Москвы открывается выставка посвященная истории отечественного дизайна автомобилей и прочего транспорта за 100 лет

06.11.2024

Первенцу автопрома СССР – АМО-Ф15 исполнилось 100 лет

Первенцу автопрома СССР – АМО-Ф15 исполнилось 100 лет

С начала серийного выпуска первого серийного советского автомобиля прошел целый век

01.11.2024

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Крупнейшая осенняя выставка-форум CarX-2024 пройдет с 8 по 10 октября в Москве

07.10.2024

В Москве замечен поддельный родстер Aston Martin

В Москве замечен поддельный родстер Aston Martin

На улицах столицы ездит японский родстер в стиле английского бренда Aston Martin

30.09.2024

LADA «классика» признана одной из самых массовых автомобилей в мире

LADA «классика» признана одной из самых массовых автомобилей в мире

С показателем в 18 млн произведенных машин 7-е место в рейтинге самых массовых легковушек мира журнала Autocar заняла LADA Riva  

26.09.2024

Глава Ford Motor признал превосходство китайского автопрома

Глава Ford Motor признал превосходство китайского автопрома

CEO Ford Джим Фарли призвал поднять качество своих электромобилей до китайского

18.09.2024

Культовый внедорожник Land Rover Defender никак не желает уходить со сцены

Культовый внедорожник Land Rover Defender никак не желает уходить со сцены

Land Rover предложил дорогие рестомоды на базе классического Defender

29.08.2024

Возврат к списку