Главные новинки выставки «Вездеходер-2024»

Главные новинки выставки «Вездеходер-2024»

3 декабря 2024


Какие новинки можно было увидеть на выставке «Вездеходер-2024»


автор

Александр Климнов, фото автора, производителей и dzen.ru



С 29 ноября по 1 декабря в московском ЦВК «Экспоцентр» прошла единственная в России ежегодная выставка вездеходной техники «Вездеходер 2024».
SAM_6420.jpg
Выставка собрала лучшую технику повышенной проходимости, которую представили ее конструкторы или их представители.

Мэтры вездеходного мира, именитые путешественники и блогеры выступили на сцене с увлекательными и воодушевляющими рассказами о технике и путешествиях на ней.

Гражданская версия тактического 1,5-тонного пикапа АГ34 известного конструктора вездеходов Алексея Гарагашьяна (разработчика известного бортовоповоротного снегоболотохода «Шерп»), которая будет выпускаться производственной компанией «Ритм» из города Заречный Пензенской области.
AG-34.jpg
По концепции и конструкции машина не изменилась, представляя собой по-прежнему предельно утилитарный, но высоко проходимый вездеход с использованием исключительно отечественных комплектующих, как-то: 240-сильный дизель ЯМЗ-534, трансмиссия от «ГАЗ Садко», рессоры от КАМАЗа, шины от «Урала» размерности 1260х390-20.

Разве что в кабине появился более цивильный приборный щиток. Предполагается, что на гражданcком рынке АГ34 будет востребован прежде всего как шасси под установку КУНГов различного назначения: для туристов, охотников или ремонтников. Кстати, грузоподъемность пикапа может достигать 3 т при снижении скорости на пересеченной местности.

Интересно, что в перспективе предполагается продавать АГ-34 в виде кит-комплекта, то есть, по сути, один кузов, который покупатель самостоятельно оснастит предпочитаемыми им агрегатами.

Трехосное грузовое электрическое шасси повышенной проходимости Mudster Truck 6x6 из Домодедово. При снаряженной массе 2,1 т оно может перевозить 2 тонны груза.
SAM_6191.jpg
Было представлено с силовым каркасом будущего кузова, который потом закроют внешними кузовными панелями. Все три ведущих моста – передние мосты от «Нивы Бронто», что впоследствии позволит сделать машину полноуправляемой.

При этом в центральную часть каждого моста встроен электродвигатель. Суммарная мощность всех трех электромоторов составляет 210 кВт, что обеспечивает разгон до сотни всего за 4 секунды и возможность двигаться с максимальной скоростью 150 км/ч.

Подвеска – полностью независимая, с использованием пневморессор. Аккумуляторные батареи общей емкостью 48 кВт·ч размещены в под кузовом в пределах колесной базы.
SAM_6182.jpg
Неожиданно был представлен самый оригинальный американский военный автомобиль-амфибия всех времен под тактическим обозначением M561 и названием GAMA GOAT. Он был разработан в 1960-х и участвовал во Вьетнамской войне. Трехсекционный шарнирно-сочлененный, полноприводный, среднемоторный, с передними и задними управляемыми колесами.
SAM_6180.jpg
Машина в погоне за исключительными ТТХ получилась столь сложной, дорогой и при грузоподъемности всего в 1,3 т сравнительно тяжелой, так как технические навороты подняли ее снаряженную массу до 3,3 т.

Впрочем, на бездорожье и по воде GAMA GOAT передвигался достаточно уверенно, но лишь при условии, что ее водитель прошел специальную подготовку. Амфибия приводилась в движение 3-литровым 103-сильным дизелем, который обеспечивал максимальную скорость 80 км/ч на суше и 6,4 км/ч на плаву.

«Партизан» от «Лаборатории вездеходов» из Брянска внешне выглядит как обычный двухосный снегоболотоход с передними управляемыми колесами, короткой двухместной кабиной и небольшим грузовым кузовом сзади, каких сегодня предостаточно.
Впрочем, не все так просто: у «Партизана» оригинальная двухуровневая рама, в которую вписан двигатель, и жесткое крепление к ней кузова, который, по сути, получился несущим.
SAM_6227.jpg
В подвеске использованы пружины, мосты заимствованы у УАЗа, а двигатель и коробка передач, одновременно распределяющая крутящий момент между передними и задними колесами – у «Лады Приоры». Так что конструкция «Партизана» получилась с одной стороны прочной, с другой – ремонтопригодной в любых уголках страны.

Несколько странный на вид шарнирно-сочлененный колесный транспортный механизм МК750 «Калужанин» на самом деле – робот-транспортер при собственной массе в 700 кг может транспортировать до одной тонны груза.
SAM_6167.jpg
Его единственный ведущий мост взят от УАЗа (дорожный просвет под картером – 220 мм) и оснащен электроблокировкой (в целом доля комплектующих от УАЗа составляет до 80% конструкции). Шины КАМА Flame M/T (НК-434) размерностью 225/75 R16.

Управление «Калужанином» осуществляется с помощью выносного пульта или любой другой дистанционно-управляемой системы.
SAM_6170.jpg
На заднюю, сделанную опускаемой вилочную платформу (расстояние между вилами регулируется от 90 до 790 мм) можно установить стандартный европоддон или любой другой рабочий механизм, например, бетономешалку или самосвальный кузов.
JOqq-n7-y5A.jpg
В передней секции транспортера с габаритами 3250х1650х1250 мм расположен электродвигатель мощностью 8 кВт, который питается от обычных автомобильных аккумуляторов, которые тоже помещены под небольшим капотом в передней секции.

На них автономный электротранспортер может проехать до 25 км. Максимальная скорость достигает 10 км/ч. Для подзарядки аккумуляторов предназначен, входящий в в комплект оснащения небольшой генератор.

Ну, а самым большим квадроциклом на выставке, несомненно, стал «Рысь Квадро» от томской мастерской «Vnedorog» с 1,8-метровыми колесами с человеческий рост и ходом подвески – 45 см, что дает дорожный просвет почти в 90 сантиметров.
SAM_6166.jpg
У этой «Рыси» цельная хребтовая рама, а в моторном отсеке установлены мотор Toyota 1ZZ-fe и «автомат», а также «раздатка» от Toyota Land Cruiser 100 типа Full Time. Подвеска полностью независимая. Ступицы, шаровые опоры и тормозные механизмы – от внедорожника Pajero. Данный конкретный экземпляр вместе с одной из экспедиций побывал на Северном Полюсе.

Одним из шоу-стопперов выставки стал новейший квадрик VENOM LS COBRA из Новосибирска с весьма впечатляющим экстерьером жесткой крышей, изнутри обшитой поролоном. Ход подвески превышает полметра!
SAM_6162.jpg
В основе квадроцикла – усиленная пространственная рама. При снаряженной массе 900 кг грузоподъемность VENOM LS COBRA составляет 350 кг – фактически, т.е. два человека со снаряжением и поклажей.
SAM_6164.jpg
Силовая уставновка «тойотовская» с 1,8-литровым мотором и «автоматом». Мосты типа УАЗ Спайсер со встроенными механизмами блокировки дифференциалов Val-Racing – спереди с 50-процентной блокировкой, сзади – с 70-процентной. Тормозные механизмы – дисковые увеличенного диаметра.

Необычно, что сзади у VENOM LS COBRA сделано крепление, на котором с помощью небольшой встроенной лебедки можно подвесить электробайк.

Цена VENOM LS COBRA по предзаказу указана в 4,36 млн рублей.

Снегоболотоход «Тактик» одноименной компании из Пскова выполнен по шарнирно-сочлененной схеме. На выставке была представлена самая свежая и самая продвинутая модификация «Тактика» – с управляемым узлом перелома, с системой централизованной подкачки шин, с максимально комфортной кабиной в люкс-комплектации, с камерами наружного обзора.
SAM_6175.jpg
По бортам кузова во второй секции установлены мягкие сиденья. Возможен заказ модификации с КУНГом вместо открытой платформы. Максимальная скорость – 90 км/ч. Коробка передач автоматическая. Мосты, а именно, чулки и главная пара – от УАЗа.
SAM_6177.jpg
Двигатель японский, но компания сама собирает эти моторы у себя на заводе из японских комплектующих: берутся восстановленные блок цилиндров и его головка, а всё остальное – это новое оборудование и детали, что позволяет предоставлять 10-летнюю гарантию.

Китайский автомобиль-амфибия BAW BJ5022, задуманный для применения в десантных и спасательных операциях, был разработан еще в начале 1970-х, причем, с явной оглядкой на близкую по массогабаритным характеристикам советскую амфибию МАВ (ГАЗ-46).
SAM_6203.jpg
Впрочем, на представленном образце кабина более комфортабельная цельнометаллическая двухрядная 4-дверная, а за ней размещена грузовая платформа, рассчитанная на 500 кг груза.

На боковинах сделаны подножки, чтобы удобнее было пользоваться верхним багажником, а по бортам закреплены небольшие весла на случай, если амфибия на воде потеряет ход.

Под капотом размещен 101-сильный 2,7-литровый дизель. Гребной винт на воде обеспечивает сравнительно высокую скорость – до 20 км/ч.
SAM_6205.jpg
Китайская амфибия стала, несомненно, одной из самых необычных образцов на выставке «Вездеходер-2024».

Кроме того, на «Вездеходере-2024» привлекли внимание вездеходы квадроциклетного типа, например, такие как
SAM_6226.jpg
СЕКАЧ,
SAM_6214.jpg
RBMotors
SAM_6207.jpg
и СОКОЛ.

Бортоповоротные вездеходы FENIX,
SAM_6229.jpg
шарнирно-сочлененные и при этом стильные
SAM_6184.jpg
Billy’s Garage «Макс»
SAM_6197.jpg
и ШАТУН.
SAM_6185.jpg
Гостям запомнилась также новая модель вологодских производителей ТРИМ TRAVEL и
SAM_6160.jpg
огромный БУРЛАК, привезший на себе суровый дух Арктики с экспедиции «Россия 360».

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Почему название российского автомобиля «УАЗ Патриот» пишут на английском – UAZ Patriot?

Почему название российского автомобиля «УАЗ Патриот» пишут на английском – UAZ Patriot?

На ежегодной пресс-конференции Президенту Путину на экране был задан вопрос о написании названия внедорожника УАЗ Патриот

19.12.2024

Выставки COMTRANS-2024 и URBANTRANS-2024 открылись в ЦВК «Экспоцентр»

Выставки COMTRANS-2024 и URBANTRANS-2024 открылись в ЦВК «Экспоцентр»

В ЦВК Экспоцентр на Красной Пресне 10-13 декабря совместно проходят автосалоны грузовиков и автобусов

10.12.2024

Выставки «Поехали 2024» и «Мотозима 2024» – путешествия и техника вне сезона

Выставки «Поехали 2024» и «Мотозима 2024» – путешествия и техника вне сезона

Выставки «Поехали 2024», «Мотозима 2024» за три дня поставили рекорд посещаемости

05.12.2024

На ВДНХ в Музее Транспорта Москвы стартует выставка «Ты выглядишь на все 100!»

На ВДНХ в Музее Транспорта Москвы стартует выставка «Ты выглядишь на все 100!»

В Музее Транспорта Москвы открывается выставка посвященная истории отечественного дизайна автомобилей и прочего транспорта за 100 лет

06.11.2024

Первенцу автопрома СССР – АМО-Ф15 исполнилось 100 лет

Первенцу автопрома СССР – АМО-Ф15 исполнилось 100 лет

С начала серийного выпуска первого серийного советского автомобиля прошел целый век

01.11.2024

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Крупнейшая осенняя выставка-форум CarX-2024 пройдет с 8 по 10 октября в Москве

07.10.2024

Возврат к списку