Какие новинки можно было увидеть на выставке «Вездеходер-2024»
Александр Климнов, фото автора, производителей и dzen.ru
С 29 ноября по 1 декабря в московском ЦВК «Экспоцентр» прошла единственная в России ежегодная выставка вездеходной техники «Вездеходер 2024».
Выставка собрала лучшую технику повышенной проходимости, которую представили ее конструкторы или их представители.
Мэтры вездеходного мира, именитые путешественники и блогеры выступили на сцене с увлекательными и воодушевляющими рассказами о технике и путешествиях на ней.
Гражданская версия тактического 1,5-тонного пикапа АГ34 известного конструктора вездеходов Алексея Гарагашьяна (разработчика известного бортовоповоротного снегоболотохода «Шерп»), которая будет выпускаться производственной компанией «Ритм» из города Заречный Пензенской области.
По концепции и конструкции машина не изменилась, представляя собой по-прежнему предельно утилитарный, но высоко проходимый вездеход с использованием исключительно отечественных комплектующих, как-то: 240-сильный дизель ЯМЗ-534, трансмиссия от «ГАЗ Садко», рессоры от КАМАЗа, шины от «Урала» размерности 1260х390-20.
Разве что в кабине появился более цивильный приборный щиток. Предполагается, что на гражданcком рынке АГ34 будет востребован прежде всего как шасси под установку КУНГов различного назначения: для туристов, охотников или ремонтников. Кстати, грузоподъемность пикапа может достигать 3 т при снижении скорости на пересеченной местности.
Интересно, что в перспективе предполагается продавать АГ-34 в виде кит-комплекта, то есть, по сути, один кузов, который покупатель самостоятельно оснастит предпочитаемыми им агрегатами.
Трехосное грузовое электрическое шасси повышенной проходимости Mudster Truck 6x6 из Домодедово. При снаряженной массе 2,1 т оно может перевозить 2 тонны груза.
Было представлено с силовым каркасом будущего кузова, который потом закроют внешними кузовными панелями. Все три ведущих моста – передние мосты от «Нивы Бронто», что впоследствии позволит сделать машину полноуправляемой.
При этом в центральную часть каждого моста встроен электродвигатель. Суммарная мощность всех трех электромоторов составляет 210 кВт, что обеспечивает разгон до сотни всего за 4 секунды и возможность двигаться с максимальной скоростью 150 км/ч.
Подвеска – полностью независимая, с использованием пневморессор. Аккумуляторные батареи общей емкостью 48 кВт·ч размещены в под кузовом в пределах колесной базы.
Неожиданно был представлен самый оригинальный американский военный автомобиль-амфибия всех времен под тактическим обозначением M561 и названием GAMA GOAT. Он был разработан в 1960-х и участвовал во Вьетнамской войне. Трехсекционный шарнирно-сочлененный, полноприводный, среднемоторный, с передними и задними управляемыми колесами.
Машина в погоне за исключительными ТТХ получилась столь сложной, дорогой и при грузоподъемности всего в 1,3 т сравнительно тяжелой, так как технические навороты подняли ее снаряженную массу до 3,3 т.
Впрочем, на бездорожье и по воде GAMA GOAT передвигался достаточно уверенно, но лишь при условии, что ее водитель прошел специальную подготовку. Амфибия приводилась в движение 3-литровым 103-сильным дизелем, который обеспечивал максимальную скорость 80 км/ч на суше и 6,4 км/ч на плаву.
«Партизан» от «Лаборатории вездеходов» из Брянска внешне выглядит как обычный двухосный снегоболотоход с передними управляемыми колесами, короткой двухместной кабиной и небольшим грузовым кузовом сзади, каких сегодня предостаточно.
Впрочем, не все так просто: у «Партизана» оригинальная двухуровневая рама, в которую вписан двигатель, и жесткое крепление к ней кузова, который, по сути, получился несущим.
В подвеске использованы пружины, мосты заимствованы у УАЗа, а двигатель и коробка передач, одновременно распределяющая крутящий момент между передними и задними колесами – у «Лады Приоры». Так что конструкция «Партизана» получилась с одной стороны прочной, с другой – ремонтопригодной в любых уголках страны.
Несколько странный на вид шарнирно-сочлененный колесный транспортный механизм МК750 «Калужанин» на самом деле – робот-транспортер при собственной массе в 700 кг может транспортировать до одной тонны груза.
Его единственный ведущий мост взят от УАЗа (дорожный просвет под картером – 220 мм) и оснащен электроблокировкой (в целом доля комплектующих от УАЗа составляет до 80% конструкции). Шины КАМА Flame M/T (НК-434) размерностью 225/75 R16.
Управление «Калужанином» осуществляется с помощью выносного пульта или любой другой дистанционно-управляемой системы.
На заднюю, сделанную опускаемой вилочную платформу (расстояние между вилами регулируется от 90 до 790 мм) можно установить стандартный европоддон или любой другой рабочий механизм, например, бетономешалку или самосвальный кузов.
В передней секции транспортера с габаритами 3250х1650х1250 мм расположен электродвигатель мощностью 8 кВт, который питается от обычных автомобильных аккумуляторов, которые тоже помещены под небольшим капотом в передней секции.
На них автономный электротранспортер может проехать до 25 км. Максимальная скорость достигает 10 км/ч. Для подзарядки аккумуляторов предназначен, входящий в в комплект оснащения небольшой генератор.
Ну, а самым большим квадроциклом на выставке, несомненно, стал «Рысь Квадро» от томской мастерской «Vnedorog» с 1,8-метровыми колесами с человеческий рост и ходом подвески – 45 см, что дает дорожный просвет почти в 90 сантиметров.
У этой «Рыси» цельная хребтовая рама, а в моторном отсеке установлены мотор Toyota 1ZZ-fe и «автомат», а также «раздатка» от Toyota Land Cruiser 100 типа Full Time. Подвеска полностью независимая. Ступицы, шаровые опоры и тормозные механизмы – от внедорожника Pajero. Данный конкретный экземпляр вместе с одной из экспедиций побывал на Северном Полюсе.
Одним из шоу-стопперов выставки стал новейший квадрик VENOM LS COBRA из Новосибирска с весьма впечатляющим экстерьером жесткой крышей, изнутри обшитой поролоном. Ход подвески превышает полметра!
В основе квадроцикла – усиленная пространственная рама. При снаряженной массе 900 кг грузоподъемность VENOM LS COBRA составляет 350 кг – фактически, т.е. два человека со снаряжением и поклажей.
Силовая уставновка «тойотовская» с 1,8-литровым мотором и «автоматом». Мосты типа УАЗ Спайсер со встроенными механизмами блокировки дифференциалов Val-Racing – спереди с 50-процентной блокировкой, сзади – с 70-процентной. Тормозные механизмы – дисковые увеличенного диаметра.
Необычно, что сзади у VENOM LS COBRA сделано крепление, на котором с помощью небольшой встроенной лебедки можно подвесить электробайк.
Цена VENOM LS COBRA по предзаказу указана в 4,36 млн рублей.
Снегоболотоход «Тактик» одноименной компании из Пскова выполнен по шарнирно-сочлененной схеме. На выставке была представлена самая свежая и самая продвинутая модификация «Тактика» – с управляемым узлом перелома, с системой централизованной подкачки шин, с максимально комфортной кабиной в люкс-комплектации, с камерами наружного обзора.
По бортам кузова во второй секции установлены мягкие сиденья. Возможен заказ модификации с КУНГом вместо открытой платформы. Максимальная скорость – 90 км/ч. Коробка передач автоматическая. Мосты, а именно, чулки и главная пара – от УАЗа.
Двигатель японский, но компания сама собирает эти моторы у себя на заводе из японских комплектующих: берутся восстановленные блок цилиндров и его головка, а всё остальное – это новое оборудование и детали, что позволяет предоставлять 10-летнюю гарантию.
Китайский автомобиль-амфибия BAW BJ5022, задуманный для применения в десантных и спасательных операциях, был разработан еще в начале 1970-х, причем, с явной оглядкой на близкую по массогабаритным характеристикам советскую амфибию МАВ (ГАЗ-46).
Впрочем, на представленном образце кабина более комфортабельная цельнометаллическая двухрядная 4-дверная, а за ней размещена грузовая платформа, рассчитанная на 500 кг груза.
На боковинах сделаны подножки, чтобы удобнее было пользоваться верхним багажником, а по бортам закреплены небольшие весла на случай, если амфибия на воде потеряет ход.
Под капотом размещен 101-сильный 2,7-литровый дизель. Гребной винт на воде обеспечивает сравнительно высокую скорость – до 20 км/ч.
Китайская амфибия стала, несомненно, одной из самых необычных образцов на выставке «Вездеходер-2024».
Кроме того, на «Вездеходере-2024» привлекли внимание вездеходы квадроциклетного типа, например, такие как
СЕКАЧ,
RBMotors
и СОКОЛ.
Бортоповоротные вездеходы FENIX,
шарнирно-сочлененные и при этом стильные
Billy’s Garage «Макс»
и ШАТУН.
Гостям запомнилась также новая модель вологодских производителей ТРИМ TRAVEL и
огромный БУРЛАК, привезший на себе суровый дух Арктики с экспедиции «Россия 360».
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.