Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

1 апреля 2024


Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?


автор

Александр Климнов, фото производителя (обработка А.Трофимова)



Ахиллесовой пятой для престижного седана F-сегмента Volkswagen Phaeton (2002–2016) стал даже не его дизайн, но именно всемирно известный бренд Volskswagen («Народный автомобиль») под которым его вывели на рынок в далеком уже 2001-м году.

Априори данное словосочетание «народный автомобиль» воспринималось во всем мире даже младенцами, «папуасами в джунглях Калимантана» и «индейцами в дебрях Амазонки», больше ни слова по-немецки не знающим, именно и только как бюджетная марка. Я лично это ощутил в его великолепном салоне еще на Франкфуртском мотор-шоу 2001 года – ну все было отлично, кроме... эмблем на руле и на кузове. Так что идея Пиха: «Раз получилось поднять в премиальный F-сегмент бренд Audi, начиная с модели V8, в дальнейшем ставшей вполне успешной A8, то и Volkswagen через Phaeton туда же запустим, а через премиальную надбавку за лейбл VW в дальнейшем и доходность этого бренда в целом увеличим, т.е. превратим в мозгах публики «народный автомобиль» в прямой аналог люксового бренда Mercedes-Benz» как и следовало ожидать, вышла завиральной!
Phaeton_II_panel.gif

Вот с таким значком на руле ни у кого бы вопросов о статусе автомобиля, думается, не возникло бы...

Маркетологи VW так и не смогли убедить своего босса, что любой уважаемый и солидный (т.е. читай платежеспособный) бизнесмен (даже тот которому уже доказывать никому ничего якобы не надо) просто не сможет позволить себе приехать на деловые переговоры на каком бы то ни было «фольксвагене»! Кстати, об этом прямо и написал по итогам коллективного теста седанов F-сегмента, кстати, проведенного именно «Авто Ревю», участвовавший в нем московский банкир, который при всём своём восхищении ходовыми и динамическими качествами и комфортом «Фаэтона», с грустью констатировал, что по своему статусу такую машину купить попросту не может! Как говорится Noblesse oblige (положение обязывает).

Мне думается, что единственным способом маркетингового спасения этого во всех остальных отношениях великолепного автомобиля был бы ребейджинг в отдельный премиальный бренд, причем, таковой у Volkswagen Group в распоряжении имелся, так что даже и придумывать ничего не пришлось бы!
horch_930_v_limousine.gif

Лимузин Horch 930V выпуска 1937–1940 гг. – образец довоенной немецкой элегантности

Это известная с довоенных времен престижная марка Horch («Хорьх»), входившая в состав концерна Auto Union, причем и названия для её моделей даже не надо было создавать – как назвали их до ВМВ Horch 6, Horch 8 и Horch 12 (по числу цилиндров), так можно было бы и оставить!
horch_853_sport_cabriolet_1939.gif

А вот такой вот Спорт-кабриолет Horch 853 (а отнюдь не Mercedes-Benz 220) был у литературного прототипа советского разведчика Макса Отто фон Штрилица 

Но... конечно, понятно, что такое решение кроме огромных средств на раскрутку уже напрочь забытого в Европе (а в Штатах и вообще неведомого) бренда, но, кстати, вполне известного в России за счет участия роскошных трофейных «Хорьхов» (частенько называемых по самому известному их владельцу «геринговскими») в целом ряде классических советских фильмов, устроило бы «внутрикорпоративный каннибализм», сожрав продажи Audi A8 – и именно это соображение и поставило крест на таком самом логичном варианте.
pre-phaeton-2-1.gif

А как бы смачно смотрелся VW Phaeton II, если бы... был «Хорьхом»

И тем не менее, когда идея Пиха оказалась проваленной, думается, что «Фольксвагену» все же стоило бы пойти на такой шаг (как вариант в двойном сочетании VW-Horch), ну хотя бы, например, на рынках России и Поднебесной, а там как знать – может и преемник (уже разработанный, но не запущенный в серию Phaeton II) под брендом Horch на рынок все же вышел бы. С другой стороны у самого Mercedes-Benz вот не получилось впарить толстосумам под довоенным брендом Maybach фактически реконструированного «слона», т.е. S-klass в кузове W140. Зато как самое премиальное исполнение обычных «мерсов» этот уже «полубренд» в последние годы вполне себе зашел на рынок как раз скучающий по «среднедорогим» брендам...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета

08.05.2025

«Копейке» стукнуло 55!

«Копейке» стукнуло 55!

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»

19.04.2025

Кастом особого назначения

Кастом особого назначения

В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки

14.04.2025

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?

07.04.2025

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Возможно, гибридные силовые установки с сочетанием бензинового ДВС и электромотора станут стратегией будущего

03.04.2025

Возврат к списку