23 апреля 2018
«Умные» грузовики будут помогать на конвейере
Беспилотные машины разрабатываются на только за рубежом, но и в России. При этом эксплуатация таких автомобилей может начаться даже раньше, чем предполагалось — уже в 2019 году. Одним из отечественных инноваторов может стать КАМАЗ: его специалисты уже работают над проектом «Одиссей», по итогам которого машины с автопилотом должны появиться на внутризаводских маршрутах.
Крупнейший в России производитель грузовых автомобилей собирается внедрить беспилотные технологии на этапе логистических перевозок. Пилотный маршрут должен соединить две фабрики: прессово-рамный завод и автомобильный. Предполагается, что «умные» грузовики смогут самостоятельно перевозить кабины. Машины будут передвигаться по уже существующим внутрикамазовским дорогам.
Название «Одиссей» было выбрано неспроста: беспилотные машины будут курсировать кругами, так что они будут вынуждены уезжать и возвращаться в одно и то же место. В разработке системы компьютерного управления участвуют специалистов НТЦ и партнеры КАМАЗа из Казанского федерального университета. Ранее камский завод неоднократно сотрудничал с компанией Cognitive Technologies, чьи беспилотники ранее преодолели первый миллион километров.
Дебютный экземпляр «Одиссея» строится на базе дизельного грузовика КАМАЗ-43083. Ходовая часть позаимствована у серийной модели, однако машина получила массу передового оборудования: камеры, лидары и радары. Эти устройства отвечают за компьютерное зрение. Также автомобиль оснащен высокоточной системой навигации, чья погрешность не превышает 3–5 см. Элементы связи включают передатчик Wi-Fi промышленного класса, 4G и специальный УКВ-диапазон на экстренный случай.
Вот что рассказал главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко: «У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления - через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами», - рассказывает Сергей Назаренко. Через какое-то время дадим машинам больше самостоятельности, но после проведения всех необходимых проверок и испытаний. Проект «Одиссей» - это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте должны будут в будущем превратиться в десятки и сотни».
Ожидается, что первые пробные заезды «умных» грузовиков пройдут уже летом 2018 года. При этом разработчики надеются быстро довести свое решение до серийного уровня: рабочая эксплуатация беспилотников должна начаться в 2019 году.
Загрузка
|
Список разрешенных с марта 2026 года Минпромторгом РФ моделей такси вызывает многочисленные вопросы
01.10.2025
Приложение Xbox Cloud Gaming можно будет запустить на платформе LG webOS Automotive Content Platform в машинах бренда Kia
18.09.2025
Парад и выставка исторического транспорта собрали более 160 тысяч зрителей
08.09.2025
Опубликован Master Plan IV компании Tesla Inc., который обещает человечеству «эру процветания» на основе ее фирменных технологий
05.09.2025
Только за один день в ФРГ похищены 70 дорогостоящих кабелей от зарядных устройств электромобилей
03.09.2025
Производитель пылесосов Dreame надеется масштабировать технологии пылесосов для гиперкара
02.09.2025
Трансмашхолдинг показал обновленный дизайн экстерьера перспективного водородного поезда
27.08.2025