Китайские автозапчасти – проблемы и экономия при выборе

Китайские автозапчасти – проблемы и экономия при выборе

9 августа 2018


Выбор запчастей из Китая как искусство


автор

Александр Климнов, фото автора (MIMS-2017)


Китай превратился в мировую фабрику еще два десятилетия назад. Сначала рынки всего мира и, конечно, сопредельной России наводнили товары, про качество которых иначе и не говорили: «китайское». Однако, время идет, три десятилетия непрерывного роста китайской экономики, сказываются и на производителях из Поднебесной, которые постепенно набирают компетенции и выпускают вполне качественную продукцию. В полной мере это сказывается и на рынке автомобильных запчастей, который от экстенсивного роста, когда поставщиков волновали только объемы, а о гарантии они и не слышали. Не отличались требовательностью и отечественные предприниматели, которых зачастую не интересовало ничего кроме наиболее низкой цены.

На сегодня значительная часть мировых брендов по производству комплектующих и запчастей в значительной мере переместили свои мощности в Китай. Отсюда и местные производители вынуждены были подтягиваться к более высокой планке качества, попутно обучаясь мировым стандартам и технологиям, оснащая заводы по производству автозапчастей самым современным оборудованием. Отсюда за последнее десятилетие китайские производители совершили колоссальный скачок по уровню качества в данном сегменте рынка. При этом стоимость китайских запчастей все еще остается достаточно низкой, благодаря всевозможным программам Пекина по стимулированию местного автопрома и сохраняющейся на большинстве провинций КНР дешевизне рабочей силы.

IMG_3825.jpg

Заводы и фабрики по производству комплектующих и запчастей расположены в большинстве китайских провинций (их число достигает 9000), а, например, в Чунцине, Тяньцзине и Шанхае сконцентрированы крупнейшие заводы по производству запчастей для автомобилей и мототехники. Здесь же располагаются крупные производители запчастей для спецтехники.

IMG_3830.jpg

Конечно, сейчас в Китае производят множество моделей мировых брендов как бы всемирного типа, например, Skodа Octavia, Volkswagen Polo или BMW 3-серии, что предполагает достаточно высокое качество их комплектующих и запчастей. Однако, пока что у совместных предприятий китайских автопроизводителей с иностранными брендами нет прав на экспорт произведенных в КНР автомобилей. К тому же местные автомобили даже «всемирных» моделей настолько сильно адаптированы к требованиям местного рынка, что при практически полной их локализации говорить об идентичности комплектующих не приходится. Первые, достаточно робкие попытки продвижения мировых брендов китайского производства на рынок США (например, Buick Envision) могут погибнуть из-за торговой американо-китайской войны, а об их экспорте в другие регионы, включая Россию пока и речи не идет. Свободно экспортировать свою продукцию могут лишь местные бренды, однако уровень их качества и культура продаж вполне соответствуют лишь запросам стран третьего мира и частично бывшего соцлагеря.

IMG_3823.jpg

С запчастями картина меняется более динамично. На сегодня от приобретения китайских запчастей в принципе отмахиваться не нужно, но необходимо проявлять определенную разборчивость, например, предложения по самым низким ценам рассматривать не стоит, так как это заведомо некачественные продукты, как правило сделанные с нарушением технологии и из некачественных материалов. Например, такая деталь может неплотно сесть на посадочное место и тем самым ускорить износ всего узла или агрегата в целом. Поэтому стоит ориентироваться на запчасти с брендовой маркировкой китайских автопроизводителей. 

IMG_3846.jpgМестный китайские партнеры ведущих мировых автопроизводителей производят запчасти, качество которых максимально приближено к оригиналу, однако, стоимость в разы ниже. Качество таких смежников подтягивается к мировому уровню достаточно быстро и кое-где они уже начинают теснить признанных лидеров данной индустрии, во всяком случае, в бюджетных сегментах, где покупатели гонятся не за долговечностью, а за доступной ценой. 

IMG_3834.jpg

На заводе-изготовителе такие детали производятся на тех же станках, что и детали непосредственно для конвейерной сборки. Поэтому подобные запчасти устанавливаются на место своих изношенных предшественников максимально плотно.

IMG_3855.jpg

Даже к Mercedes-Benz запчасти в Китае научились делать на вполне достойном уровне. Чтобы найти информацию о таких производителях-смежниках, можно изучить профильные форумы, где рассматриваются конкретные автомобильные бренды. Поступая таким образом, выбрать качественные китайские запчасти сравнительно не сложно. Если же времени на самостоятельные поиски нет, то можно прибегнуть к услугам нашей компании.

IMG_3832.jpg

Мы в «Третьем Риме» располагаем компетенциями по сертификации и(или) проверке подлинности сертификатов поставщиков комплектующих и непосредственно контактируем с производителями запчастей. Обращайтесь на сайт Автомобильного портала «Третий Рим» и не пожалеете о своем выборе.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета

08.05.2025

«Копейке» стукнуло 55!

«Копейке» стукнуло 55!

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»

19.04.2025

Кастом особого назначения

Кастом особого назначения

В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки

14.04.2025

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?

07.04.2025

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Возможно, гибридные силовые установки с сочетанием бензинового ДВС и электромотора станут стратегией будущего

03.04.2025

Возврат к списку