19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»
Александр Климнов, фото автора, АВТОВАЗ, autowp.ru
19 апреля 1970 года на ВАЗе были собраны первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» («ноль первый», «единичка» и, наконец, «копейка» – под этими прозвищами первенец ВАЗа был известен в народе – авт.).
Для отечественных автолюбителей 1970-80-х «Жигули» стали мечтой, эпохой и надежным семейным транспортом.
Для автостроителей же ВАЗ-2101 задал стандарты качества и принципов создания автомобилей.
Появление ВАЗ-2101 «Жигули» дало толчок развитию всей советской промышленности.
Именно ВАЗ-2101 изменил автоиндустрию, автоспорт, культуру вождения и сервиса, и даже Правила дорожного движения!
Даже с позиций современного автомобилиста ВАЗ-2101 оставляет приятное впечатление.
По-настоящему комфортное и энергоемкое шасси, теплая печка, отличная обзорность, хороший баланс массы и тяговитого мотора, простота и надежность – эти качества актуальны и сегодня, спустя полвека после старта производства «Жигулей».
Ну, а симпатичный, лаконичный дизайн, множество хромированных элементов и интересная цветовая гамма кузова и интерьера делают «единичку» желанным приобретением для любителей ретро-техники.
За 18 лет было выпущено 4,8 миллиона всех модификаций первой модели.
Первые ВАЗ-2101 были отправлены на экспорт уже в 1971 году в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию как LADA 1200 (так как русское название «Жигули» оказалось труднопроизносимым на ряде европейских языков – авт.).
За рубежом «Ладу» полюбили за высокое качество сборки, надежность и приемлемую цену с сочетании с качественной отделкой.
Серия ВАЗовской «классики», начиная с ВАЗ-2101 и до ВАЗ-2107 на той же модернизированной платформе, составили половину из 31 миллиона автомобилей, произведенных за 55 лет в Тольятти.
В 2000 году ВАЗ-2101 по итогам опроса журнала «За рулем» был назван «Российским автомобилем ХХ столетия», что подтвердил и опрос английского журнала Autocar, проведенный 20 лет спустя. P.S. Многие экземпляры ВАЗ-2101, чье производство было закончено в 1982 году после выпуска 2 млн 80 тыс. (а его немного модернизированного преемника ВАЗ-21013 – в 1988-м – обе модели, а также 1,3-литровый ВАЗ-21011 и прозвали в народе «копейкой») продолжают бегать по российским дорогам и даже становятся объектами тюнинга, тогда как его ровесники давно перекочевали на свалки и в деревенские сараи.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Старинный мотоцикл Douglas выпуска 1922 года, переоборудованный на электротягу во время Второй мировой войны, отправляется на майский аукцион Iconic Auctioneers