Л-1 «Красный Путиловец» воскрес – во истину воскрес?

Л-1 «Красный Путиловец» воскрес – во истину воскрес?

30 апреля 2021


Чудом сохранившийся первый советский лимузин Л-1 «Красный Путиловец» – сенсация или мистификация?


автор

Александр Климнов, фото bestautorus.ru, Яндекс.Дзен


Перед недавней 30-й выставкой старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея 2021», проходившей 8–11 апреля в Санкт-Петербурге главной сенсацией ее организаторы заявили «неожиданно найденный» первый советский автомобиль высшего класса – Л-1 «Красный Путиловец», который должен был стоять на стенде известной московской компании «Ретролегенда».
scale_2400-(5).jpg
Причем подчеркивалось, что по окончании выставки автомобиль отправится в частную коллекцию и на его следующий публичный показ можно не рассчитывать.
G-P4UdRfnqo.jpg
И вот, выставка началась, но... никакого Л-1 на ней показано не было! Внятных причин отсутствия «сенсации» организаторы так и не привели.
J_myagaswIHSpq0PWYmDiA=s800.jpg
Наблюдатели и эксперты высказывают мнение, что данного раритета и не могло быть, потому что его уже давным-давно (во всяком случае еще со времен СССР) и в природе не существует. И то, что из шести собранных (методом обратного конструирования, при котором один из двух закупленных американских автомобилей был разобран до винтика для снятия чертежей) не уцелело ни одного.
FyfqBpStS3Y.jpg
Учитывая, что происходило это в невероятно уже далеком 1933-м, такое утверждение кажется наиболее вероятным, ведь на фотографии (на сайте bestautorus.ru) показан весьма прилично выглядящий для почти что 90-летнего олдтаймера автомобиль, разве что изрядно пошарпанный (но это мелочи для реставраторов). Удивительна комплектация якобы «воскресшего» автомобиля – на месте все ручки, колпачки и, главное, шильды! И это на невесть где обретавшемся почти девять десятилетий авто?!
8538431868_cf66cb3bbf_h.jpg

Исходный Buick 32-90 образца 1932 года – отличий от Л-1 «Красный Путиловец» кроме колес и заводской эмблемы практически нет

Автомобиль Л-1 согласно своему названию был сделан на заводе «Красный Путиловец» по образу и подобию новейшего на тот момент 7-местного 6-оконного седана Buick 32-90. Советское правительство заказало крупнейшему Ленинградскому заводу партию из 2 тыс. таких «лимузинов», с перспективой выхода на годовую мощность, едва ли не в 20 тыс. (в самих САСШ такую версию выпустили в количестве лишь 1368 ед.). Производить Л-1 должны были на месте цеха, где ранее делали первый советский массовый трактор «Фордзон-Путиловец».
scale_600-(1).jpg
Заводчане досконально скопировали сложнейший по тем временам автомобиль (5450 деталей). Большинство агрегатов, узлов и деталей были изготовлены впервые в отечественном автомобилестроении. Все детали автомобиля Л-1 были изготовлены на «Красном путиловце» и других заводах СССР. Так, кузова Л-1 были вручную выколочены мастерами вагонного цеха завода. Шины поставил ленинградский завод «Красный Треугольник».
jdh5k3mGU24.jpg
В конструкции Buick в обилии имелась автоматика, а главное, весьма совершенный для своего времени верхнеклапанный рядный 8-цилиндровый двигатель. Кроме двигателя сложными в изготовлении были сдвоенные карбюраторы, полуавтоматическое сцепление, термостат, автоматически открывающий и закрывающий створки жалюзи, расположенные по бокам капота,
scale_2400-(3).jpg
рычажные гидравлические амортизаторы с дистанционной (с места водителя) регулировкой сопротивления и многое другое, что было фантастикой для тогдашнего уровня отечественной промышленности.
scale_2400-(4).jpg

Партия из 6 машин Л-1 прошла по Ленинграду в колонне первомайской демонстрации 1933 года по площади Урицкого (бывшая Дворцовая), а 19-22 мая отправилась в показательный пробег в Москву, где машины были осмотрены в Кремле (есть кинохроника въезда колонны в Спасские ворота – авт.) самим Сталиным и членами советского правительства, а затем Л-1 вернулись в Ленинград.
scale_600.jpg
С тех пор их след официально теряется. По неподтвержденным слухам, одну машину якобы переделали в санитарную карету, а четыре отправили в... Монголию. Куда попали и когда прекратили свое существование оставшиеся две (по другим данным было выпущено еще четыре автомобиля) машины неизвестно.
mLKVdb4fraQ.jpg
И вот, якобы теперь один из Л-1 «чудом уцелел». Где мог провести почти 90 лет и неплохо сохраниться автомобиль в стране, где еще три десятка лет назад в дефиците были даже «Запорожцы» совершенно непонятно и, откровенно говоря, неправдоподобно.
scale_2400-(1).jpg

Место водителя «Л-1» вверху, а подлинного Buick Series 90 внизу – найдите пять отличий 

buick_series_90_5-passenger_sedan_4.jpg
При детальном сравнении «воскресшего» Л-1 с исходным Buick Series 90, вроде бы все говорит в пользу подлинности «Ленинград-1» (вариант «Легковой-1») – колеса со штампованными, а не тангетными дисками,
Ckgtn93KbVY.jpg
все приборы русифицированные, как и подштамповки на рычажках управления подсосом и вентиляцией, ну и, конечно, круглый заводской шлильд с литерами «КП» на красном фоне (на перемычке фар), вместо фирменного прямоугольного Buick.
OEP00UiW_Fo.jpg
Все вроде на месте, но это-то и странно... Как правило такие мелкие детали утрачиваются первыми, а здесь полный комплект.
HzS31ZXuO-o.jpg
scale_2400-(2).jpg
Возникает резонный вопрос – а не методом ли «исторического ремастеринга» из своего прототипа Buick 32-90 явился «из глубины веков» Л-1. Для специалистов по автомобильной истории разоблачить такой «рестомод» никаких проблем не составляет, кстати, на «Олдтаймер-Галерею 2021» как раз по поводу данного экспоната ехал сотрудник автомобильного отдела Политехнического музея и... ну вы понимаете.

Технические характеристики Л-1:
Двигатель: рядный 8-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84 х 127 мм
Рабочий объем: 5650 см3
Мощность: 105 л.с. при 2900 об/мин
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 4-дверный 7-местный (со страпонтенами), тип 6-оконный седан
Максимальная скорость: 115 км/ч

P.S. Если бы нашелся реальный исторический экземпляр автомобиля Л-1, то это была бы крупнейшая автомобильно-историческая сенсация 21 века (по крайней мере для нашей страны), но то, что он все же нашелся в реальности, да еще в таком приличном состоянии – просто не вероятно. Мимо такой сенсации не смогли бы пройти ни один центральный телеканал, ни серьезные эксперты. Так, что скорее всего, имеет место лишь рекламная мистификация конторы по реставрации олдтаймеров, а жаль...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#это интересно #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета

08.05.2025

«Копейке» стукнуло 55!

«Копейке» стукнуло 55!

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»

19.04.2025

Кастом особого назначения

Кастом особого назначения

В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки

14.04.2025

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?

07.04.2025

Возврат к списку