Mercedes-Benz выпустил современную интерпретацию Vision One-Eleven – прототипа C111 образца 1970 года

Mercedes-Benz выпустил современную интерпретацию Vision One-Eleven – прототипа C111 образца 1970 года

16 июня 2023


Mercedes-Benz Vision One-Eleven стал современной интерпретацией купе-прототипа C111, выпущенного в 1970 году для тестирования новых двигателей и установления рекордов скорости


автор

Александр Климнов, фото Mercedes-Benz


Под индексом C111 (ставшим едва ли не культовым) компания Mercedes-Benz выпустила в 1969–1979 годах 16 автомобилей четырех серий экспериментальных среднемоторных суперкаров с обтекаемыми кузовами на которых испытывались новые решения и технологии, включая разные типы силовых установок (роторно-поршневой двигатель Ванкеля (РПД), турбодизель, бензиновый V8), на которых были поставлены несколько рекордов скорости для таких моторов.
mercedes-vision111-20.gif
Однако серийный автомобиль класса Gran Tourismo компания Mercedes-Benz хотя бы в мелкосерийное производство так и не запустила.
mercedes-benz_c111-ii_concept_66.gif

MB C111 образца 1970 года стал, пожалуй, самым харизматичным немецким купе класса GT этого десятилетия 

И вот свыше четырех десятилетий спустя в компании решили продолжить данную серию суперкаров, представив концепт-кар под названием Mercedes-Benz Vision One-Eleven (то есть буквально «сто одиннадцать»).
mercedes-benz_c111-ii_concept_5.gif

Если бы MB С111 вcе же пошел бы в серию, то в Маранелло и Сант-Агата-Болоньезе, да и в Штутгарте пришлось бы крепко напрячься, чтобы противопоставить ему достойного конкурента в сегменте GT, а если бы Mercedes-Benz тогда не держал мораторий на участие в автоспорте, то и в ЛеМане ему, пожалуй, равных бы не оказалось!

     Точкой отсчета для команды дизайнеров стал прототип Mercedes-Benz C111 второй серии образца 1970–1971 гг., которых было сделано шесть экземпляров с роторно-поршневыми двигателями Ванкеля.
mercedes-benz_vision_one-eleven_1.gif
Стилистическое сходство нового суперкара с историческими купе C111 прослеживается как в схеме окраски, так и в форме воздухозаборников, не говоря уже о подъемных дверях типа «крыло чайки». Естественно, что пропорции у современного концепта, конечно, совсем иные, так длина машины составляет всего 4060 мм, а высота – 1170 мм.
Zastavka_0.gif
Расположенная на носу черная панель с двумя круглыми фарами – также явная отсылка к модели из 70-х. Однако у исходного C111 был функциональный воздухозаборник, а у Vision One-Eleven – матричная световая панель, а вот круглые фары просто «нарисованы», хотя их форму можно легко поменять.
mercedes-vision111-17.gif
Аналогичное решение использовано и на задке.
Zastavka_1.gif
Боковые окна покрыты матричным рисунком и сливаются с поверхностью кузова.
mercedes-benz_c111-ii_d_concept_120.gif

Кокпит MB С111 харизматичен даже спустя полвека!

В минималистичном салоне сходства с С111 уже нет.
mercedes-vision111-27.gif
Так, во всю ширину салона установлен узкий матричный дисплей с «восьмибитной» графикой, отображающей скорость и некоторые другие параметры, имеется также центральный сенсорный экран, а почти все кнопки и переключатели сосредоточены на руле.
mercedes-vision111-06.gif
Предусмотрена даже возможность использования очков дополнительной реальности Magic Leap 2. С их помощью внутреннее пространство автомобиля может превращаться в один большой пользовательский интерфейс со всеми параметрами машины.
mercedes-vision111-05.gif
Подушки сидений отформованы в обшивке салона, так что регулировать можно только наклон спинок.
mercedes-vision111-07.gif
За сиденьями организована багажная полка.

Наиболее интересной стороной концепта выступает его техническая начинка, о которой, к сожалению подробностей мало.
mercedes-benz_c111-ii_concept_7.gif

MB С111 в 1970-х оснащали самыми разнообразными ДВС, с которыми он бил соответствующие локальные рекорды скорости

Если машины серии C111 в 70-х отличались самыми передовые для своего времени решениями, но с ДВС, то новый Mercedes-Benz Vision One-Eleven представляет собой электромобиль с двумя компактными и мощными тяговыми электромоторами нового поколения с осевым магнитным потоком (или аксиальными моторами).

Разработкой и производством таких двигателей занимается британская фирма Yasa, которую Mercedes-Benz выкупил в июле 2021 года. Причем, к этому времени Yasa уже заключила соглашение на поставку моторов для гибридов бреда Ferrari.
mercedes-vision111-08.gif
Справка: в аксиальном электромоторе магнитный поток направлен не перпендикулярно оси вращения ротора, как у привычных двигателей, а параллельно ей. В этом случае статор не нужно крепить на внешнем каркасе, а сам мотор получается на 2/3 компактнее и, соответственно, на столько же легче традиционного электромотора схожей мощности.
mercedes-vision111-09.gif
При этом достигается еще и увеличение крутящего момента. Однако характеристики концепта Mercedes-Benz Vision One-Eleven пока не объявлены. Кроме того, концептуальный суперкар получил тяговую батарею нового поколения с цилиндрическими ячейками и развитой системой жидкостного охлаждения.
mercedes-vision111-10.gif
Дальнейшая судьба концепта Mercedes-Benz Vision One-Eleven ясна – в серию он не пойдет, а вот заложенные в нем технологии и, прежде вего, аксиальные электромоторы Yasa уже в следующем году должны будут появиться на электрических суперкарах подразделения AMG. Компания Mercedes-Benz уже готовит серийное производство таких двигателей на заводе в Берлине.
mercedes-benz_c111-ii_concept_15.gif

Именно версия С111 1970-1971 годов была наиболее удачной стилистически и сработала на имидж бренда Mercerded-Benz во всем мире наилучшим образом

 
P.S. В течение 1970-х изображения и статьи про купе Mercedes-Benz С111 так часто появлялись в советских автомобильных и научно-технических журналах, что уже казалось, что эта вот модель «Мерседеса» – самая что ни на есть «всамделишная», а осознание того что это пусть и рекордные, но только лишь «мулы», пришло позже и, помнится, вызвало огромное разочарование. Нынешний Vision One-Eleven при всей своей харизме, также изначально обречен на участь музейного экспоната, хотя свою строчку в развитие, теперь уже электромобилей, очевидно, и внесет...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ОАК запатентовал дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер ШФДМС-600

ОАК запатентовал дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер ШФДМС-600

Серия российских авиалайнеров проекта «ШФДМС» будет летать на дальность до 13 600 км и перевозить до 320 пассажиров

22.08.2025

На выставке ComAutoTrans’25 названы победители III конкурса «Лидер мобильной торговли»

На выставке ComAutoTrans’25 названы победители III конкурса «Лидер мобильной торговли»

В рамках выставки ComAutoTrans’25 награждены победители конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

20.08.2025

Полный контакт: на выставке ComAutoTrans 2025 показывают коммерческую технику в действии

Полный контакт: на выставке ComAutoTrans 2025 показывают коммерческую технику в действии

Выставка и тест-драйв ComAutoTrans не только показывает новейшую коммерческую технику, но и проводит ее тест-драйвы

19.08.2025

На Северном речном вокзале отпраздновали 101 год автобусного движения в Москве

На Северном речном вокзале отпраздновали 101 год автобусного движения в Москве

На Северном речном вокзале москвичам и гостям столицы показали старинные и современные автобусы

11.08.2025

В МАИ создали проект экономичного СПС нового поколения

В МАИ создали проект экономичного СПС нового поколения

Перспективный сверхзвуковой авиалайнер будет развивать 3700 км/ч на высоте в 22 км и перевозить 48 пассажиров с 3-кратно меньшим расходом топлива

01.08.2025

Калифорнийцы обвинили Toyota в водородном обмане

Калифорнийцы обвинили Toyota в водородном обмане

Владельцы водородных Toyota Mirai в Калифорнии столкнулись с дефицитом заправок  

14.07.2025

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

Возврат к списку