Парад и выставка исторического транспорта собрали более 160 тысяч зрителей
Александр Климнов, фото mos.ru
В центре Москвы в преддверии Дня города уже в 20-й раз прошел масштабный парад ретротранспорта (фото на заставке).
Колонна из 15 ретротрамваев разных эпох и более 30 исторических автомобилей проехала от станции метро «Новокузнецкая» до Чистопрудного бульвара, где состоялась масштабная выставка ретротехники из более чем 50 экспонатов, включая и автомобили разных эпох.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил: «Парад исторических трамваев и автомобилей прошел уже в 20-й раз. Мы вновь увидели огромный интерес к ретротранспорту среди жителей и гостей столицы. По поручению Сергея Собянина бережно храним историю столичного трамвая и активно работаем над развитием любимого транспорта москвичей».
В любой трамвай можно было зайти, посидеть, подержаться за поручни, а также рассмотреть кассу-копилку и компостеры – с их помощью раньше происходила оплата проезда.
Для посетителей подготовили масштабную программу с развлечениями для детей, интерактивными мероприятиями, музыкальными выступлениями и танцами.
Парад трамваев уже стал столичной традицией. С 2024-го такие мероприятия проводятся три раза в год и каждый раз собирают десятки тысяч зрителей.
Трамвай сегодня остался не только любимый наземный транспорт москвичей, но и самый эффективный его вид по провозной способности.
Каждый трехсекционный трамвай «Витязь-М» вмещает до 260 пассажиров и может заменить до 200 автомобилей на столичных дорогах.
Трамвайная инфраструктура интегрируется в рельсовый каркас города, успешно дополняя существующие линии метро, Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД).
Кстати, из свежих трамвайных новостей: в столицу поступил первый современный низкопольный трамвай «Львенок-Москва», оснащенный системой увеличенного автономного хода.
Такие вагоны будут накапливать энергию во время движения под контактной сетью, а затем смогут проезжать без нее не менее четырех километров.
Это позволит соблюдать график движения и снизить затраты на инфраструктуру.
Новые трамваи оборудованы необходимыми сервисами для комфортных поездок пассажиров.
В вагонах есть система климат-контроля, мультимедийные экраны, разъемы для зарядки мобильных устройств и система адресного открытия дверей (на фото выше).
Трамваи вмещают до 150 пассажиров и имеют 41 место для сидения.
Кабину водителя оснастили системой «Антисон», а по всему вагону установили камеры внутреннего и наружного видеонаблюдения.
Мэр Москвы написал на своей странице в телеграмм-канале: «Это финальный этап обновления трамвайного парка столицы. Новый вагон уже в депо имени П.Л.Апакова, которое мы открыли весной после реконструкции. В ближайшее время – приемка, обкатка, а затем выход на маршрут. За два года столица получит 100 таких вагонов, которые поступят в это же депо. Таким образом, к концу 2026 года на столичных улицах будут работать только современные и полностью низкопольные трамваи».
Напомним, что с 2017 года в столицу поступило более 500 современных одно- и трехсекционных трамваев «Витязь-М» российского производства с полностью низким полом.
Москва остается мировым лидером среди мегаполисов по темпам обновления трамвайного парка: 97% вагонов уже заменено, а средний возраст подвижного состава не превышает шести лет.
Вагоны «Львенок-Москва» из новой поставки выйдут на строящиеся линии на проспекте Академика Сахарова и Трифоновской улице, а также заменят трамваи предыдущего поколения, расширят парк и сократят интервалы на действующих маршрутах.
Возможность автономного хода позволила применить трамвай «Львенок-Москва» на восстановленном участке по Трифоновской улице до Рижского вокзала, на которой даже не стали оборудовать подвесную контактную сеть. P.S. Фактически трамвай с автономным ходом можно назвать «рельсовым электробусом» и пока что для Москвы это новинка. Реальная эксплуатация «Львенка-М» покажет насколько такое решение «дешево, надежно и практично» именно для условий эксплуатации в столице…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.