Москва выделила на 2022 год 130 млн рублей на развитие сети быстрых зарядных станций для электромобилей
10 декабря 2021
До конца 2023 года в Москве установят 600 быстрых зарядок для электромобилей, но Минтранс предлагает обложить экотопливо акцизом и ввести для BEV покилометровый дорожный налог
Александр Климнов, фото skt-charge.ru, a.d-cd.net
Столичный Мэр Сергей Собянин на этой неделе подписал постановление Правительства Москвы о реализации программы развития общедоступной сети зарядных станций для электромобилей (ЭЗС), на которую выделено 130 млн рублей.
В настоящее время в Москве работают 109 зарядных станций для электромобилей, из которых 42 ЭЗС (~40%) соответствуют новому городскому стандарту, утвержденному столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
Согласно новому стандарту ЭЗС интегрированы в мобильное приложение «Московский транспорт», с помощью которого водители могут бронировать и активировать зарядную сессию, строить маршрут до ближайшей станции.
Важное преимущество таких ЭЗС – возможность зарядить электромобиль всего за 20 минут.
В настоящее время идет работа по размещению 200 зарядных станций нового стандарта.
Выделенные городом средства позволят установить до конца 2022 года 50 современных зарядных станций для электромобилей. Всего же в Москве планируется размещение 600 таких станций к концу 2023 года.
Кстати, сеть станций быстрой подзарядки активно развертывают в США и Европе, но там они существенно большей мощности – до 250–350 кВт.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за последние шесть лет количество зарегистрированных в Москве электромобилей выросло в 8,5 раза – с 235 ед. в конце 2015 года до почти 2 тыс. в конце 2021-го.
Такой прогресс во многом стал возможным благодаря принятию Правительством Москвы стимулирующих мер по развитию электротранспорта. В частности, владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога. Также они имеют право бесплатно парковать свои машины на платных городских парковках и заряжаться от городских ЭЗС.
Кроме того, для владельцев такси и каршеринга при приобретении электромобиля (BEV) в кредит или в лизинг размер субсидии увеличивается в два раза по сравнению с субсидией на покупку автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICE).
Развитие электротранспорта и общедоступной сети зарядных станций для электромобилей должно значительно улучшить экологическую ситуацию в Москве (которая остается одной из самых сложных в Европе – авт.).
А Минпромторг и Минтранс против!
Ранее (18 октября), Минтранс в лице первого замминистра транспорта Андрея Костюка, предложил правительству ввести акциз на все виды экологичного топлива – газомоторное, электроэнергию и водород, по принципу «пользователь платит», каковой взимать с аж с каждого километра пробега каждого электромобиля! Ведомство утверждает, что с ростом парка электротранспортных средств (где они сумели увидеть этот рост, например, по парку? – авт.), то возникнет «дефицит» дорожных фондов, так как электромобили (тока в стране есть только легковые BEV, но даже легких коммерческих LCEV еще нет, не говоря уже о более тяжелых машинах – авт.) тоже «воздействуют» на дороги (разрушающе воздействуют на дороги, к их сведению, преимущественно автопоезда и многоосные самосвалы с перегрузом, а вот тип их силовой установки и используемого топлива не имеет никакого значения!).
Минпромторг, в свою очередь, предлагает поднять с 2022 года таможенные пошлины на импортные электромобили с нынешнего нуля до 15%, а утилизационный сбор с 32,5 тыс. до как минимум 300 тыс. руб. (т.е. в 9 раз!).
С таким радикальным и идущим абсолютно в разрез с государственной же политикой стимулирования развития электротранспорта (тоже якобы основанном на зарубежном опыте – интересно в какой такой стране?) планом поборов с фактически еще только зарождающихся типов ТС резко выступило другой ведомство – Минэкономразвития. Напротив, его чиновники считают, что для запуска «устойчивой электрической мобильности» необходимо предоставить владельцам такой техники пакет льгот (аналогичный столичному, плюс бесплатный проезд по платным магистралям), причем долгосрочных и нулевой транспортный налог и отсутствие акцизов на альтернативное топливо – здесь как раз считают принципиальным моментом, так как BEV (электромобиль) пока стоит вдвое дороже аналогичного по назначению ICE (автомобиля с бензиновым или дизельным ДВС), а с учетом фактически мизерной зарядной (и даже газонаполнительной) сети, стимулов к покупке таковых ТС у сегодняшних автомобилистов попросту нет. И вот пожалуйте бриться – давайте брать налог даже не со шкуры неубитого медведя, но с воздушных замков!
«Соломоново решение» здесь, как считают эксперты и ряд чиновников – вернуться к предложениям Минтранса только после масштабного перехода на электротранспорт, а это дело отнюдь не ближайших лет. Пока же при «наличии отсутствия» отечественных электромобилей новые пошлины и утильсбор явно резко затормозят развитие данного сегмента, о чем на днях предупреждал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
P.S. Нет, понятно, что каждое ведомство по самой своей бюрократической природе тянет бюджетное и налоговое одеяла на себя, но общегосударственный смысл в их действиях должен все же присутствовать, а то ведь получается, что правая рука не знает, что делает левая буквально до взаимоисключения: казнить нельзя помиловать! Вот интересно, а в каких таких странах инициатор данных поборов г-н Костюков подсмотрел акцизы и дорожные сборы с электромобилей? В реальном мире это дело пока что обстоит с точностью до наоборот, а значит принятие предложений Митранса отбросит электрификацию российского автотранспорта в прошлый век.
P.P.S. По степени обскурантизма с предложением Минтранса можно сравнить, пожалуй, только пресловутый английский «закон о красном флаге» (это когда перед каждым самодвижущимся экипажем заставили идти человека с красным флагом, якобы для повышения безопасности движения), который на треть столетия тормознул развитие британского автопрома, а по степени непродуманности последствий вспоминается только попытка внедрения в 1990-х бывшим мэром Москвы Лужковым (кстати доктором химических наук!) дорогущих каталитических нейтрализаторов на коммунальных карбюраторных ЗИЛах – итогом, естественно, стало уничтожение 150 комплектов таких устройств после первой же заправки грузовиков обычным тогда в столице этилированным низкооктановым бензином! Никто не спорит, что дорожные фонды надо наполнять, но не уничтожая же этим другое социально полезное дело!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет