Музей Гаража особого назначения впервые представил проект «Первые моторы России», посвященный началу автомобилизации страны

Музей Гаража особого назначения впервые представил проект «Первые моторы России», посвященный началу автомобилизации страны

3 марта 2023


С 3 марта в Музее ГОН проходит выставка «Первые моторы России», посвященная истории российского автомобильного транспорта


автор

Александр Климнов, фото ГОН и Игоря Антонова


3 марта 2023 года широкой публике был представлен уникальный масштабный проект «Первые моторы России», посвященный истории российского автомобильного транспорта
455237_original.gif
Год 1913-й вошел во все справочники как последний мирный и самый продуктивный год, в истории Российской империи.Он же стал и наивысшей точкой развития императорской России и самых значительных технических и культурных достижений, важное место среди которых заняла IV Международная автомобильная выставка, потрясшая не только соотечественников, но и видавших виды иностранцев, подведя итог всего довоенного и дореволюционного отечественного автомобилизма.
2355.gif
Напомним, что первый «самодвижущийся экипаж» прибыл в Россию из-за границы в 1894 году, и, естественно, «моторов» было крайне мало. Однако на рубеже XIX и XX веков наша страна отнюдь не отставала от зарубежных держав в темпах внедрения автомобилей. Так, уже к началу XX века автопарк императорской России превышал 12 тыс.
Штёвер-2.gif
В стране стали появляться школы шоферов и авторемонтные мастерские, ставшие центрами инженерной мысли и технической культуры. Одной из самых известных была школа шоферов Собственного Его Императорского Величества гаража, образованная в 1907 году. В мастерских при Гараже под руководством талантливого инженера и изобретателя, личного шофера императора Адольфа Кегресса было разработано, произведено и запатентовано множество технических новинок.
2335.gif

Вуатюретку Пежо-Бебе купили в 1913 году специально для Цесаревича Алексея

Император Николай II заинтересовался автомобилями не сразу, но потому полюбил автомобилизм и автотуризм. В 1910-х Императорский гараж уже стал самым большим и роскошным автопарком в Европе. Немало внимания уделялось правительством и лично государем развитию автомобилизации в стране в целом (хотя, в преддверии Мировой войны эти усилия, по-хорошему, должны были бы удесятерины – авт.).
2347.gif
В Россию завозились не только автомобили всех известных на тот момент марок, но и шасси, на которых уже на территории империи осуществлялась окончательная сборка. Производили у нас и собственные машины. Известны отечественные автофирмы Яковлева, Лесснера, Лейтнера, Дукса и др. Русско-балтийский вагонный завод выпускал знаменитые «Руссо-Балты», Русский автомобильный завод Ивана Пузырева в Санкт-Петербурге производил машины под именем своего основателя.
2361.gif
Импульсы развитию автомобилизации, безусловно, придавали специализированные выставки, которые вызывали огромный интерес публики и способствовали интенсивному росту автопарка, хотя промышленность и отставала от запросов общества и армии.

Так, до революции прошли четыре международных автомобильных выставки: в 1907, 1910 и 1913 годах – в Петербурге, и в 1908 году – в Москве.
4.gif

Высочайший визит на IV Международную автомобильную выставку, устроенную в мае 1913 года в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге

Абсолютным прорывом стала IV Международная автомобильная выставка, устроенная в мае 1913 года в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге и входившая в список мероприятий, посвященных празднованию 300-летия дома Романовых. Всего здесь экспонировалось более трехсот автомобилей: роскошные машины марок «Роллс-Ройс» и «Делоне-Бельвиль», доступные «Форды», грузовики, омнибусы, пожарные, военные и санитарные машины. Вместе с именитыми зарубежными марками были представлены и отечественные производители машин, кузовов, деталей, шин и всего, что только может сопутствовать автомобилю.
Россия.gif


Первый мотоцикл отечественного изготовления – «Россия»

Сегодня автомобильная промышленность России переживает перерождение, которое должно повлечь за собой новый виток развития. Двигаясь вперед, необходимо опираться и на славную историю прошлого, в которой у российского и советского автопрома было немало побед и передовых достижений.
2358.gif

Немецкий трицикл «Феномобиль» с двигателем воздушного охлаждения на переднем ведущем колесе

О первых страницах истории русского автомобилизма – зарождении технической культуры, творчества, инженерной школы – рассказывает, открывшаяся 3 марта выставка «Первые моторы России» в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ.
2354.gif
Павильон 54 музея превращен в реплику зала IV Международной автомобильной выставки. В исторических интерьерах представлены уникальные экспонаты из коллекции Политехнического музея, находившиеся в запасниках и впервые собранные вместе.
Руссо-Балт.gif
Гордость выставки – отечественный «Руссо-Балт» – единственный сохранившийся легковой автомобиль этой марки в мире. Среди других редкостей – уникальные британский сайкл-кар «Эй-Си» и французский «Бэй-Би». Диковинные транспортные средства с вековой историей представлены трехколесным немецким «Феномобилем», а также французским «Де Дион-Бутон», в котором пассажиры сидят перед водителем и лицом к нему.
Коламбия.gif
Британский электромобиль «Сити энд Сабурбан» был изготовлен для российской императрицы Марии Федоровны.

Масштабная историческая реконструкция задумана как атмосферное событие, призванное перенести современника в 1913 год. Шоу дополняют цветочные гирлянды, рекламные афиши, сеансы кинематографа и стенды с интересной познавательной информацией. Зрителям будет представлена диорама в масштабе 1:43, посвященная посещению выставки императором Николаем II.

Музей Гаража особого назначения совместно с Политехническим музеем приглашает всех неравнодушных к истории автомобильного прогресса России на выставку «Первые моторы России» в павильоне 54 ВДНХ. Выставка продлится до конца октября.

Гости и спикеры выставки:
Илья Сорокин – куратор выставки, директор по музейно-выставочной работе Музея Гаража особого назначения,
Максим Карташев – старший научный сотрудник Политехнического музея,
Константин Шляхтинский – историк, журналист, автор книг, эксперт по дореволюционному автопрому,
Александр Хлупнов – ветеран ретродвижения СССР, владелец автомобиля Пежо-Бебе, одного из центральных экспонатов выставки,
Евгений Певзнер – историк, журналист, эксперт по дореволюционному мотопрому.

P.S. Собрание в одном месте уникальных автомобилей и мотоциклов, становится доброй традицией Музея Гаража особого назначения, позволяющего поклонникам истории автомобиля непосредственно своими глазами увидеть уникальные раритеты прошлого и ощутить волнующую атмосферу начала прошлого века, когда автомобиль был еще чудом техники, а шофер воспринимался почти как небожитель.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Поздравление с Днем защитника Отечества

23.02.2024

Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года

Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года

Правительство РФ с апреля взыщет «недоплаченные» продавцами-физлицами налоги и пошлины растаможенных в странах ЕАЭС легковушек через утильсбор

21.02.2024

 В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

15.02.2024

Разница в цене между "белым" и "серым" кроссоверами Geely Monjaro достигла 2 миллионов рублей

Разница в цене между "белым" и "серым" кроссоверами Geely Monjaro достигла 2 миллионов рублей

На российском рынке один из самых популярных китайских кроссоверов – Geely Monjaro почти в два раза дешевле официального

06.02.2024

Возврат к списку