Музей-тарелку АЗЛК могут реконструировать до неузнаваемости

Музей-тарелку АЗЛК могут реконструировать до неузнаваемости

26 июля 2021


Музей-тарелку "Москвича" хотят превратить в холл отеля


Автор А.Климнов, фото АР

В Москве приступили к коренной реконструкции здания бывшего автомобильного музея АЗЛК, в виде «летающей тарелки». Идея создания музея АЗЛК родилась весной 1978 года и его специально построили к 50-летию завода АЗЛК, а торжественное открытие состоялось 6 ноября 1980 года. По воспоминаниям первого действующего директора «тарелки» Евгения Бабурина, полноценным собственным музеем на тот момент располагал только Горьковский автозавод. На ЗИЛе вместо реальных автомобилей демонстрировали макеты, а АВТОВАЗ на тот момент запустил производство всего лишь как десять лет. Музей АЗЛК уже тогда выглядел гостем из будущего и кроме архивных автомобилей "Москвич" показывал экспериментальные прототипы С-1 и С-3 середины 1970-х. Вообще-то по правилам тех лет не пошедшие в серию прототипы подлежали уничтожению, но АЗЛК-овцам удалось сохранить многие опытные "Москвичи" и, по сути, задать новый тренд показа автоистории в Союзе.

Правда, изначальная коллекция была совсем невелика. По воспоминаниям Бабурина, в ней едва насчитывалось два десятка автомобилей: фаэтон Ford-А и полуторка ГАЗ-АА, с которых начинался завод КИМ, малолитражка КИМ-10-50, "Москвичи" моделей 400, 407, 408 и 412, три прототипа серии С и один седан серии 3-5-6, универсалы, пара джипов 2150, а также гоночный Москвич Г-5. Плюс актуальный на тот момент трехмиллионный Москвич-2140. Зато почти все они были действующими экспонатами и по традиции на 9 Мая проезжали парадом от завода до стадиона АЗЛК!

Экспозиция музея АЗЛК много лет провела в Музее транспорта Москвы (в 2009-м была передана в дар городу). А в нынешнем году получила большую персональную выставку на ВДНХ 

Наша редакция "Третьего Рима" делала репортаж (для каталога "Автомобили мира" и с АЗЛК осенью 2001 года, как оказалось всего за три недели до момента, когда главный конвейер "Москвича" встал навсегда. Посетили мы тогда и «летающую тарелку» – экспозиция разрослась намного и весьма впечатляла, но на фоне плачевных перспектив завода было тревожно за судьбу музея. Но завод АЗЛК загнулся, но музей выживал! Хорошо, что экспозиция уцелела и теперь хотя бы кочует по разным выставкам. Но вот жаль если Москва утратит такое уникальное здание как тарелка АЗЛК.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета

08.05.2025

«Копейке» стукнуло 55!

«Копейке» стукнуло 55!

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»

19.04.2025

Кастом особого назначения

Кастом особого назначения

В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки

14.04.2025

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?

07.04.2025

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Возможно, гибридные силовые установки с сочетанием бензинового ДВС и электромотора станут стратегией будущего

03.04.2025

Возврат к списку