На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»
31 августа 2020
Амфибия «Дрозд» развивает 100 км/ч на суше и 70 км/ч на воде
Александр Климнов, фото photos.rg.ru, m.tvzvezda.ru, twitter.com
Честно говоря, класс автомобилей-амфибий на сегодня так и остался на периферии мирового автопрома. Пик популярности таких «двухсредных» транспортных средств пришелся на 1940-60 гг. Так, во время Второй мировой войны особенно прославились американские армейские амфибии Ford-GPA (ее послевоенные советские реплики ГАЗ-011 и ГАЗ-46 или МАВ) и GMC-DUKW (ЗИС-485 он же БАВ), вермахтовский Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen, а также послевоенная западногерманская гражданская амфибия Amphicar и советский военный ЛуАЗ-967. Их отличала умеренная плавучесть при весьма посредственных дорожных свойствах. В 1970-90-х более популярными в массах охотников и рыболовов стали пластиковые «джиггеры» – 6- или 8-колесные плавающие микровездеходы, а в России также и снегоболотоходы на «пневматиках», т.е. шинах сверхнизкого давления, придающих оснащенным ими вездеходам плавучесть. На дорогах же общего пользования им, вообще, появляться запрещено.
Тем не менее, некоторые конструкторы все еще надеются создать универсальное транспортное средство для обеих сред, которое будет одинаково хорошо чувствовать себя как на дороге, так и на воде. Время от времени у них получаются весьма интересные образцы, например, Gibbs Aquada, в 2004-м поставивший рекорд по времени пересечения Ла-Манша для амфибий.
Нечто подобное теперь создано и у нас в стране. Так, «Балтийская машиностроительная компания» (БМК) еще в 20104 году создала проект автомобиля-амфибии «Дрозд». Действующий прототип появился к началу 2018 года. Испытания амфибии прошли успешно – «Дрозд» показал себя, в основном, с лучшей стороны, еще раз доказав, что гибрид автомобиля и катера в машине для повседневного использования – это не есть что-то фантастическое.
Позиционируется «Дрозд», в первую очередь, как транспортное средство для любителей активного отдыха – рыбаков, охотников и путешественников, впрочем, представители БМК не исключают возможности адаптации своей разработки для нужд военных и МЧС, что и послужило причиной показа амфибии на только что закончившейся выставке армейской техники «Армия-2020». В данной амфибии было реализовано несколько непривычных конструкторских идей. При создании проекта его авторы подали 12 патентов. Главной фишкой «Дрозда» выступают его поворачивающиеся на 90° при переходе в режим катера колеса. Данное решение отнюдь не дизайнерский изыск, скорее, напротив, амфибия выглядит максимально утилитарно и брутально. Фактически эстетика была практически полностью принесена в жертву функционалу, т.е. решению сразу двух проблем – повышения скорости на воде и облегчения процедуры швартовки, так как колеса выполняют роль встроенных кранцев.
Что касается технических характеристик «Дрозда», то амфибия выглядит вполне достойно в ряду себе подобных. Так при обычном водоимещающем плавании скорость хода достигает 30 км/ч, причем, на этой скорости амфибия может выходить на сушу. При необходимости можно перейти в режим глиссирования (убрав колеса), что позволяет разогнаться уже до 70 км/ч. На суше амфибия разгоняется до вполне солидных 100 км/ч.
Таких высоких характеристик «Дрозд» достигает за счет применения 250-сильного дизеля Steyr (в свое время так и не ставшего нашим ГАЗом – авт.). Амфибия, естественно, полноприводная, а высота ее борта позволяет без проблем выдерживать 3-балльную волну. Достаточно вместительный топливный бак позволяет «Дрозду» проезжать до 800 км по суше и проходить до 300 км по воде.
Вход и выход в «Дрозд» осуществляются через боковую откидную дверь-аппарель (фото на заставке), т.е. через герметизированный проем. Такое решение облегчает эксплуатацию, но усложняет ремонт, так как проемов ниже ватерлинии конструкторы обычно стараются избегать.
Загрузка
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет