На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

31 августа 2020


Амфибия «Дрозд» развивает 100 км/ч на суше и 70 км/ч на воде


автор

Александр Климнов, фото photos.rg.ru, m.tvzvezda.ru, twitter.com


Честно говоря, класс автомобилей-амфибий на сегодня так и остался на периферии мирового автопрома. Пик популярности таких «двухсредных» транспортных средств пришелся на 1940-60 гг. Так, во время Второй мировой войны особенно прославились американские армейские амфибии Ford-GPA (ее послевоенные советские реплики ГАЗ-011 и ГАЗ-46 или МАВ) и GMC-DUKW (ЗИС-485 он же БАВ), вермахтовский Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen, а также послевоенная западногерманская гражданская амфибия Amphicar и советский военный ЛуАЗ-967. Их отличала умеренная плавучесть при весьма посредственных дорожных свойствах. В 1970-90-х более популярными в массах охотников и рыболовов стали пластиковые «джиггеры» – 6- или 8-колесные плавающие микровездеходы, а в России также и снегоболотоходы на «пневматиках», т.е. шинах сверхнизкого давления, придающих оснащенным ими вездеходам плавучесть. На дорогах же общего пользования им, вообще, появляться запрещено.

Тем не менее, некоторые конструкторы все еще надеются создать универсальное транспортное средство для обеих сред, которое будет одинаково хорошо чувствовать себя как на дороге, так и на воде. Время от времени у них получаются весьма интересные образцы, например, Gibbs Aquada, в 2004-м поставивший рекорд по времени пересечения Ла-Манша для амфибий. 
avtodrozd2.jpg
Нечто подобное теперь создано и у нас в стране. Так, «Балтийская машиностроительная компания» (БМК) еще в 20104 году создала проект автомобиля-амфибии «Дрозд». Действующий прототип появился к началу 2018 года. Испытания амфибии прошли успешно – «Дрозд» показал себя, в основном, с лучшей стороны, еще раз доказав, что гибрид автомобиля и катера в машине для повседневного использования – это не есть что-то фантастическое.
avtodrozd3.jpg
Позиционируется «Дрозд», в первую очередь, как транспортное средство для любителей активного отдыха – рыбаков, охотников и путешественников, впрочем, представители БМК не исключают возможности адаптации своей разработки для нужд военных и МЧС, что и послужило причиной показа амфибии на только что закончившейся выставке армейской техники «Армия-2020». В данной амфибии было реализовано несколько непривычных конструкторских идей. При создании проекта его авторы подали 12 патентов. Главной фишкой «Дрозда» выступают его поворачивающиеся на 90° при переходе в режим катера колеса. Данное решение отнюдь не дизайнерский изыск, скорее, напротив, амфибия выглядит максимально утилитарно и брутально. Фактически эстетика была практически полностью принесена в жертву функционалу, т.е. решению сразу двух проблем – повышения скорости на воде и облегчения процедуры швартовки, так как колеса выполняют роль встроенных кранцев.
avtodrozd1.jpg
Что касается технических характеристик «Дрозда», то амфибия выглядит вполне достойно в ряду себе подобных. Так при обычном водоимещающем плавании скорость хода достигает 30 км/ч, причем, на этой скорости амфибия может выходить на сушу. При необходимости можно перейти в режим глиссирования (убрав колеса), что позволяет разогнаться уже до 70 км/ч. На суше амфибия разгоняется до вполне солидных 100 км/ч.

Таких высоких характеристик «Дрозд» достигает за счет применения 250-сильного дизеля Steyr (в свое время так и не ставшего нашим ГАЗом – авт.). Амфибия, естественно, полноприводная, а высота ее борта позволяет без проблем выдерживать 3-балльную волну. Достаточно вместительный топливный бак позволяет «Дрозду» проезжать до 800 км по суше и проходить до 300 км по воде.
avtodrozd4.jpg
Вход и выход в «Дрозд» осуществляются через боковую откидную дверь-аппарель (фото на заставке), т.е. через герметизированный проем. Такое решение облегчает эксплуатацию, но усложняет ремонт, так как проемов ниже ватерлинии конструкторы обычно стараются избегать.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ниссан выяснил, что европейцы уже созрели для тотальной пересадки на электромобили

Ниссан выяснил, что европейцы уже созрели для тотальной пересадки на электромобили

Семь из десяти владельцев электромобилей в Европе удивлены большим запасом хода и дешевизной эксплуатации своих машин

13.04.2021

Первоапрельский крутой жених

Первоапрельский крутой жених

Как поймать «адекватную» невесту при помощи крутой тачки

01.04.2021

Российский мотоциклетный парк напоминает музей истории СССР

Российский мотоциклетный парк напоминает музей истории СССР

Топ-5 марок в мотопарке России возглавляют мотоциклы советского производства

16.03.2021

Hyundai со сменными кузовами как средство повышения эффективности бизнеса

Hyundai со сменными кузовами как средство повышения эффективности бизнеса

Универсальными помощниками для решения разнообразных задач стали грузовики Hyundai со сменными кузовами

09.03.2021

Поздравляем всех женщин с Международным Женским Днем 8 марта!

Поздравляем всех женщин с Международным Женским Днем 8 марта!

«Третий Рим» поздравляет всех посетительниц портала для автомобилистов «Третий Рим» с Международным Женским днём 8 марта!

06.03.2021

Американский Oshkosh выиграл 6-миллиардный контракт на поставку 165 тысяч фургонов-мультистопов NGDV для почтовой службы США

Американский Oshkosh выиграл 6-миллиардный контракт на поставку 165 тысяч фургонов-мультистопов NGDV для почтовой службы США

Знаменитый производитель армейской автотехники Oshkosh выиграл тендер на поставку фургонов-мультистопов для американский почтовой службы USPS

05.03.2021

Тойота Ярис стала европейским «Автомобилем 2021 года»

Тойота Ярис стала европейским «Автомобилем 2021 года»

Титул Car of the Year'21 присужден третьей генерации хэтчбека Toyota Yaris

01.03.2021

Возврат к списку