На ВДНХ прошел ретропробег «Автоклуба Волга М-21»

На ВДНХ прошел ретропробег «Автоклуба Волга М-21»

23 апреля 2022


Москвичи смогли увидеть на ВДНХ первый в 2022 году ретропарад классической «Волги» ГАЗ-М-21


Автор И.Антонов, фото автора

Утром 23 апреля 2022 года на открытой площадке перед Музеем гаража особого назначения ФСО России (ГОН) на главной выставке страны ВДНХ собрались поклонники легендарного отечественного автомобиля ГАЗ М-21 «Волга».
Zastavka_1.jpg
Они дали старт новому ретросезону, а гости ВДНХ смогли не только осмотреть и прикоснуться
1.jpg
к «тем самым легендарным «Волжанкам» с оленями», которые знакомы всем по культовым советским фильмам «Берегись автомобиля!», «3+2», «Бриллиантовая рука», «Мертвый сезон», телесериалу «Следствие ведут знатоки» и многим-многим другим картинам той эпохи.
Zastavka.jpg
Коллекционеры и реставраторы-энтузиасты подробно рассказали историю своих любимых автомобилей. Гости также смогли посмотреть выступление танцевального коллектива под шлягеры 1950-60-х и сделали многочисленные памятные фото и селфи на фоне автораритетов.
9.jpg
Во встрече клуба приняли участие около 80 экипажей из Москвы и Московской области, а также специально приглашенные гости,
7.jpg
на автомобилях ГАЗ М-21 разных лет выпуска, включая «Волжанки» (и преемницу ГАЗ-24 «новую Волгу» также), служившие в такси, пожарной охране, милиции и на подстанциях скорой помощи…
8.jpg
Справка: производство легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-21 «Волга» на самом ГАЗе продолжалось с 10 октября 1956 года по 15 июля 1970 года, но еще долгое время после этого сборка по сути новых автомобилей осуществлялась на авторемонтных заводах, так как на рынке олдтаймеров встречаются такие вот «ремзаводовские» машины выпуска вплоть до второй половины 1970-х. Заводской индекс модели изначально был ГАЗ М-21 (литера «М» обозначала «Молотовец» – так как завод до 1957 года назывался также «Завод им. В.М.Молотова»), а позднее (с 1965 года) просто ГАЗ-21 с соответствующими добавочными буквенными индексами.
2.jpg
Интересно, что в 1957–60 гг. была произведена партия из ~700 «Волг» с гидромеханическим автоматическим коробками передач. Однако этот «автомат» оказался слишком сложным и дорогим в эксплуатации (в стране просто не было под него соответствующего специального масла типа ATF и квалифицированного сервиса), и в дальнейшем «Волжанку» (кроме спецмодели ГАЗ-23) делали только с «механикой».

Кстати, в 1958-м «Волга» получила Гран-при на выставке «Экспо'58» в Брюсселе, правда, в составе всей советской экспозиции. За время выпуска «Волга» неоднократно подвергалась большим и малым модернизациям, так только фальшрадиаторных решеток на ней поменялось три:
2-1.jpg
«звезда» в 1956–58 гг., якобы установленная по прямому распоряжению маршала Г.К.Жукова (собрано немногим более 30 тыс.),
3.jpg
«акулья пасть» в 1959–62 гг. (~140 тыс.)
4.jpg
и «китовый ус» в 1962–70 гг. (~470 тыс., причем, маскот с оленем в это время на капот уже не ставили, так что это фантазия владельца), что позволило модели продержаться даже на экспортных рынках (с дополнительно улучшенной внешностью) вплоть до начала 1970-х (в некоторых странах Западной Европы также и с дизелями Rover и Indenor).

Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 ед. «первой или старой Волги» всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учета автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами).
5.jpg
Так, в 1962–70 гг. производился также универсал ГАЗ-22, на базе которого выпускали распространенную до середины 1970-х карету скорой помощи ГАЗ-22Б (присутствует в эпизоде фильма «Большая перемена» и ряде других картин),
6.jpg
а в 1962–70 гг. было произведено 603 ед. «догонялок для спецслужб» модели ГАЗ-23 с карбюраторным V8 и «автоматом» от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка». Кстати и первый отечественный микроавтобус РАФ-977 (в том числе и кареты скорой помощи на его базе) был сделан на агрегатах именно ГАЗ-21, так что его присутствие на фестивале «Волги М-21» также вполне уместно.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета

08.05.2025

«Копейке» стукнуло 55!

«Копейке» стукнуло 55!

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»

19.04.2025

Кастом особого назначения

Кастом особого назначения

В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки

14.04.2025

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?

07.04.2025

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Возможно, гибридные силовые установки с сочетанием бензинового ДВС и электромотора станут стратегией будущего

03.04.2025

Возврат к списку