На выставке ComAutoTrans’25 названы победители III конкурса «Лидер мобильной торговли»
20 августа 2025
В рамках выставки ComAutoTrans’25 награждены победители конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»
Александр Климнов, фото автора, 5koleso.ru
В рамках деловой программы на выставке ComAutoTrans'25 состоялась церемония награждения победителей конкурса «Лидер мобильной торговли 2025» (ЛМТ'25).
Гостями церемонии стали участники рынка коммерческого транспорта и потребительской кооперации, а также журналисты специализированных СМИ.
Цель конкурса, прошедшего в третий раз – привлечь внимание к успешным проектам с наибольшим вкладом в развитие технологий совершения покупок, разработку и внедрение новых решений в области специализированного подвижного состава: автолавок, фудраков, фургонов для доставки товаров последней мили.
Проект также отражает социально-ориентированную миссию потребительских кооперативов – обеспечение жителей удаленных и малонаселенных пунктов товарами и продуктами первой необходимости.
В ЛМР'25 приняли участие 47 потребительских обществ, предприятий и организаций из 16 регионов России.
Очевиден рост интереса к проекту со стороны автопроизводителей и поставщиков оборудования.
Кроме того, в нынешнем году проект ЛМР приобрел международный масштаб – к участникам присоединились автопроизводители из Беларуси.
Организаторы конкурса: журнал «Автопарк 5 колесо» и Центросоюз России при поддержке Минпромторга и Ассоциации «НП «ОПОРА».
Претендентов на звание лучших в 12 номинациях оценивало экспертное жюри в составе журналистов специализированных СМИ (включая – авт.).
Выступивший с приветственным словом первый заместитель председателя совета Центросоюза России Сергей Грицай отметил важность конкурса для развития мобильной торговли.
Сергей Викторович сказал: «Сегодня мобильная торговля востребована не только в селах и деревнях, она также идет в городах, поскольку дает возможность бизнесу быть ближе к клиенту».
Конкурс «Лидер мобильной торговли 2025» проводился по 12-ти номинациям.
В системе потребительской кооперации уже третий год вызывает большой интерес номинация «Лучший экипаж автолавки».
В этом году на нее заявились 11 экипажей из восьми регионов России.
Победителем стал экипаж автолавки потребительского кооператива «Благовар» из Башкирии (приз и диплом были вручены представителю компании «Благовар» – на фото выше).
В номинации «Автолавки. Лучшее техническое решение» за победу боролись МАЗ-Купава 478820, Газель Next LPRO, Газель Next А21R36 Pelican Van.
Победителем стала автолавка Купава-478820, представленная заводом автомобильных кузовов и прицепов «МАЗ-Купава».
В номинации «Фудтрак. Лучший дизайн и оснащение» оценивались заявки от компаний Aformer, Mobitruck, Silvervan. Лучшей стал Mobitruck МТ8х2 – модульный мобильный объект, который может быть соединен с другими модулями по длинной стороне, создавая единое просторное пространство.
Модель подходит для реализации кафе-ресторана, шоу-рума или магазина на колесах.
Заявки, поступившие в номинацию «Транспорт для е-сommerce» разделили на шесть категорий по типажу техники.
В категории «Пикапы» победителем стал Sollers ST8.
Его конкурентами были JAC T9 и обновленный GWM Poer.
Победителем в категории «Электромобили» стал фургон LADA e-Largus.
Новинка, выпускаемая дочерним предприятием «АВТОВАЗа» в Ижевске, соперничала Eonyx Profi Cargo, сборка которого налажена в Калининграде, и китайским Sany C165CE.
Среди цельнометаллических фургонов лучшим, по мнению жюри, стал Foton Toanо, представленный АО «МБ Рус».
Модель, предлагаемая в трех вариантах по колесной базе, соперничала с Avior V90 и Sollers SF1.
Победителем в категории «Фургоны до 3,5 тонн» стал Forland 3 с изотермическим фургоном «Автомеханический завод» из Нижнего Новгорода.
Оппонентами ему выступали LADA Largus Prima длиной 2,6 м и Ambertruck JL.
Лучшим в категории среднетоннажных фургонов назван FAW Trucks Tiger 6G оснащенный изотермой производства компании «Автомеханический завод».
Дипломы участников в этой категории также получили модели SDAC K9.5, JAC N90Х и «Валдай 18».
Новая тенденция в сегменте доставки в маркетплейсы – рост объема крупногабаритных товаров.
Вот почему в конкурсе появилась и магистральная техника – полуприцепы и седельные тягачи.
Так, лучшим полуприцепом был признан шторный MAYER Cargoline, а лучшим тягачом – КАМАЗ-54902.
Конкурентами им выступали изотермические полуприцепы Sotrans, Fulltime, тягачи JAC K7 и XCMG XG2.
В борьбе за звание «Перспектива года», присуждаемое новинке, имеющей самый большой потенциал, чтобы стать будущим лидером продаж – победил изотермический фургон на шасси Dongfeng K31.
Эта переднеприводная модель, вышедшая на рынок только летом 2025 года, опередила в конкурсном рейтинге гибридный пикап Foton Tunland серии V и электрофургон Hemo E820.
В номинации «Лучшее маркетинговое решение» первое место присуждено компании «Джак Мотор» за широкие возможности модельного ряда грузовиков JAC, которые могут использоваться для выполнения задач мобильной торговли.
Диплом финалиста получила компания «СмартТракс» за программу помощи на дорогах Smart Assistance.
Специальный приз вне номинации от редакции журнала «Автопарк» получила также компания «Современные транспортные технологии» за грузовик-вездеход ГАЗ «Садко 9».
Есть все основания полагать, что на базе нового высокопроходимого «Садко 9» уже в ближайшем будущем появятся спецверсии автолавок. P.S. Главная задача Всероссийского конкурса «Лидер мобильной торговли» – популяризация формата мобильной торговли с целью не только выполнения социальной функции, но и коммерческой выгоды в осваивании новых торговых направлений.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.