Начат прием предзаказов на новейший российский премиальный электромобиль Monarch

Начат прием предзаказов на новейший российский премиальный электромобиль Monarch

9 ноября 2020


Отечественный стартап «Монарх» начинает выпуск электромобилей для сертификации


автор

Александр Климнов, фото производителя


Российский стартап по выпуску премиальных электромобилей «Монарх», объявил о завершении (несмотря на пандемию, спад в экономике и проч.) разработки модели S и готовности приступить к ее производству для сертификации. Кроме того, 10 ноября начинается прием предзаказов на модель Monarch S. Цены начинаются от $58 000.
1.gif
Этап сертификации так и не смогли пройти такие раскрученные в свое время проекты как Маруся, Ё-Мобиль, Zetta и пр. Кстати, даже AURUS (ранее проект «Кортеж») продолжает ее проходить, ведь ОТТС получено лишь на 150 экземпляров этих премиальных машин.

Руководство «Монарха» также намеревается пройти сложнейший этап сертификации в России в два этапа: ограниченным тиражом, а потом (после устранения выявленных недостатков) более масштабно. Такая ограниченная сертификация – распространенная общемировая практика, которая дешевле, проще и оптимальнее с учетом экономической ситуации в стране. Она позволит «Монарху» получить госномера и выпустить его машины на дороги общего пользования для проведения более всесторонних испытаний, которые будут включать и краш-тесты.

Пока что в проект не привлекаются сторонние финансовые средства – сертификация ограниченной серии электромобилей будет производиться за счет производителя.

В отличие от проекта «Кортеж» в рамках которого седаны AURUS 600 Senat (не говоря уже о модели Senat 700 лимузин – авт.) поступили в пользование министров, глав республик и губернаторов, а также МО и ФСО, проект «Монарх» остается сугубо частным.
5.gif
В рамках проекта «Монарх» первоначально будет выпущено 30 машин, 10 экземпляров которых будут именными и выполнены с применением премиальных материалов, в том числе карбона, алюминия, ценных пород дерева, высококачественной кожи и даже драгоценных металлов. В скором времени именно эти машины будут предложены производителем избранному кругу лиц.
6.gif
Тем не менее, разработчики рассчитывают, что проект «Монарх» (аналогично проекту Rivian и AURUS) все же найдет своих заказчиков в лице ведомственных органов, включая службы МВД, ФСБ, федеральных органов и региональной администрации, где производится машина (т.е. Новосибирска – авт.), а также среди всех патриотически и экологически настроенных кругов власти и слоев состоятельных граждан крупных городов России.
2.gif
После тестирования на рынок поступят две версии Monarch – S200 и S400. Литера S означает категорию «стандарт» (хотя по габаритам данная модель «Монарха» не меньше Mercedes-Benz S-klass), ну а цифры «200» и «400» обозначают мощность электромобиля в киловаттах.

Тяговая литий-ионная батарея марки «ЛИОТЕХ» китайского производителя BYD и LG (Корея) устанавливаются в нижней части рамы и может быть съемной. Планируется применение батарей в двух вариантах по емкости: 60 и 80 кВт·ч, что обеспечит запас хода до 400 км у более «заряженной» версии. Проект «Монарх» продвигает концепцию модульной замены батарей (battery swap), позволяющей просто менять разряженную батарею на заряженную за считанные минуты, а не ждать зарядки электромобиля по 2–7 часов. Кроме того, данный способ позволит долгое время сохранять работоспособность батареи не подвергая ее заряду токами высокой мощности. Возможно также появление в электроприводе и конденсаторов как части блока АКБ с целью повышения максимального энергетического КПД и повышения эффективности рекуперативного торможения.

На каждой оси электромобиля могут быть установлены синхронные электромоторы мощностью 100 или 150 кВт, а суммарная кратковременная мощность топовой полноприводной версии может составлять до 600 кВт! Соответственно максимальная скорость в зависимости от варианта привода может составлять от 226 до 327 км/ч! Предполагается установка пневмоподвески с активным управлением и компьютерное зрение, позволяющее избегать касания бордюров.

Шасси электромобиля Monarch разрабатывается специалистами автомобильной отрасли с учетом сертификационных требований ЕАЭС, Китая и США. Оно частично будет выполнено из композитных материалов. Кузов электромобиля выполнен из стали.

Вслед за ведущими автопроизводителями проект «Монарх» предполагает применение при изготовлении шасси высокомолекулярных полимеров и базальта, что должно позволить существенно снизить собственный вес машины, повысить прочностные и эксплуатационные характеристики, а также получить платформу не подверженную коррозии и прочим внешним воздействиям.
3.gif
Около двух месяцев назад стартап «Монарх» сообщал, что ему удалось существенно опередить свою собственную «дорожную карту». В октябре удалось полностью закончить разработку всего шасси модели Monarch S с тем чтобы сразу передать его в производство и, уже в этом году получить готовые штампы. На сайте обозначены еще пять других моделей Monarch (SX – кроссовер на который имеются тизеры, J Class, JX Class, L Class и LX Class), из которых разработчики надеются создать в перспективе полноценный модельный ряд.
4.gif
P.S. В сети бродит достаточно много весьма критических чатов по поводу «несостоятельности» проекта «Монарх», во всяком случае намечавшаяся на конец прошлого года (т.е. еще дол пандемии) презентация первого макетного образца сорвалась по причине недоведенности образца даже до стадии стендовой презентации. Кроме того, к проекту «Монарх» имеются большие вопросы по финансированию компании. Так, новосибирский предприниматель и главный идеолог проекта «Монарх» Алексей Пономаренко еще в прошлом году заявлял, что без внешних инвестиций реализовать проект не удастся. Бизнесмен надеялся привлечь до 2021 года 14,7 млрд рублей и довести общую капитализацию компании до 30 млрд рублей.

P.P.S. Типичная черта стартапов в области электромобилей – насыщенность проектов самыми современными технологиями и гаджетами, вот только даже в Китае до воплощения, хотя бы в макетах, из них доходят немногие, а уж до серии, вообще, единицы, причем, как правило, с поддержкой или крупнейших местных, или мировых брендов, так что каково будет будущее отечественного «Монарха» покажет будущее…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международная выставка персонального электротранспорта  «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

С новинками персонального электротранспорта можно ознакомиться на выставке «ЕДрайв-2024»

05.04.2024

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Поздравление с Днем защитника Отечества

23.02.2024

Возврат к списку