29 ноября 2018
Но положение таких заправок от этого не улучшится
Недавно подписанное соглашение о заморозке розничных цен на топливо не понравилось нефтяным компаниям, но выхода у них не было: в случае отказа правительство грозилось повысить экспортные пошлины на нефть, что привело бы к существенным убыткам. Однако больнее всего эта мера ударила по независимым АЗС: они оказались между молотом и наковальней. С одной стороны, они не могут повышать розничные цены. С другой, повлиять на оптовые они тоже не в силах. Эксперты предсказывали, что в текущих условиях независимые сети закроются уже через полгода-год. Но теперь появилась альтернатива: независимым владельцам АЗС разрешили повысить отпускные цены.
О соответствующем соглашении с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) сообщает РБК со ссылкой на президента Российского топливного союза Евгения Аркушу.
Теперь независимых АЗС (то есть те, которые не принадлежат нефтяным компаниям и не имеют собственных месторождений и перерабатывающих заводов) смогут поднять розничные цены максимум на 4 % относительно розничных цен на заправках крупных компаний.
По оценке главы Независимого топливного союза, (объединяет независимых трейдеров и владельцев) Павла Баженова, теперь независимые АЗС смогут увеличить маржу с прежних 4–5 % до 8–9 %. То есть в среднем по стране они могут поднять цены на 3,49 рубля за литр бензина АИ-92 и на 3,59 рубля — за литр АИ-95.
Однако владельцы заправок не спешат радоваться этой, казалось бы, оптимистичной новости. Проблема в том, что если они увеличат свои цены на 4 %, то растеряют последних клиентов. Сегодня топливо на таких АЗС стоить чуть дороже, чем на «брендовых», что обусловлено объективными факторами (необходимость закупки горючего на товарной бирже, отсутствие влияния на оптовые цены и так далее). Если компании воспользуются новой возможностью и повысят цены на предельные 4 % относительно нефтяных компаний, то к ним никто не будет ездить.
«Независимый сектор опять попадает в безвыходное положение. С одной стороны, работать при марже 4% абсолютно невозможно. С другой стороны, мы не можем держать на своих заправках цены выше, чем у нефтяных компаний: наши клиенты уходят к ним, мы теряем объем продаж топлива», — рассказал Павел Баженов.
Так что главная надежда независимых АЗС — снижение биржевых и мелкооптовых цен, которое позволит нарастить маржу, не увеличивая ценники на заправках.
Загрузка
|
|
Кто-то заплатил шестизначную сумму за электромобиль, который GM пытался стереть из своей истории
30.10.2025
По результатам голосования в национальной премии «Лучший промышленный дизайн России» победил будущий кроссовер LADA Azimut
20.10.2025
Электрический ситикар BYD Seagull с миллионным тиражом продаж попал в список лучших изобретений 2025 года по версии журнала Time
16.10.2025
Список разрешенных с марта 2026 года Минпромторгом РФ моделей такси вызывает многочисленные вопросы
01.10.2025
Приложение Xbox Cloud Gaming можно будет запустить на платформе LG webOS Automotive Content Platform в машинах бренда Kia
18.09.2025
Парад и выставка исторического транспорта собрали более 160 тысяч зрителей
08.09.2025
Опубликован Master Plan IV компании Tesla Inc., который обещает человечеству «эру процветания» на основе ее фирменных технологий
05.09.2025