29 Ноября 2018
Но положение таких заправок от этого не улучшится
Недавно подписанное соглашение о заморозке розничных цен на топливо не понравилось нефтяным компаниям, но выхода у них не было: в случае отказа правительство грозилось повысить экспортные пошлины на нефть, что привело бы к существенным убыткам. Однако больнее всего эта мера ударила по независимым АЗС: они оказались между молотом и наковальней. С одной стороны, они не могут повышать розничные цены. С другой, повлиять на оптовые они тоже не в силах. Эксперты предсказывали, что в текущих условиях независимые сети закроются уже через полгода-год. Но теперь появилась альтернатива: независимым владельцам АЗС разрешили повысить отпускные цены.
О соответствующем соглашении с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) сообщает РБК со ссылкой на президента Российского топливного союза Евгения Аркушу.
Теперь независимых АЗС (то есть те, которые не принадлежат нефтяным компаниям и не имеют собственных месторождений и перерабатывающих заводов) смогут поднять розничные цены максимум на 4 % относительно розничных цен на заправках крупных компаний.
По оценке главы Независимого топливного союза, (объединяет независимых трейдеров и владельцев) Павла Баженова, теперь независимые АЗС смогут увеличить маржу с прежних 4–5 % до 8–9 %. То есть в среднем по стране они могут поднять цены на 3,49 рубля за литр бензина АИ-92 и на 3,59 рубля — за литр АИ-95.
Однако владельцы заправок не спешат радоваться этой, казалось бы, оптимистичной новости. Проблема в том, что если они увеличат свои цены на 4 %, то растеряют последних клиентов. Сегодня топливо на таких АЗС стоить чуть дороже, чем на «брендовых», что обусловлено объективными факторами (необходимость закупки горючего на товарной бирже, отсутствие влияния на оптовые цены и так далее). Если компании воспользуются новой возможностью и повысят цены на предельные 4 % относительно нефтяных компаний, то к ним никто не будет ездить.
«Независимый сектор опять попадает в безвыходное положение. С одной стороны, работать при марже 4% абсолютно невозможно. С другой стороны, мы не можем держать на своих заправках цены выше, чем у нефтяных компаний: наши клиенты уходят к ним, мы теряем объем продаж топлива», — рассказал Павел Баженов.
Так что главная надежда независимых АЗС — снижение биржевых и мелкооптовых цен, которое позволит нарастить маржу, не увеличивая ценники на заправках.
|
|
Жюри Европейского конкурса Car of the Year 2021 определило шорт-лист из 7 претендентов на титул
12.01.2021
Взлет акций Tesla Inc. раздул личное состояние Илона Маска до $185 миллиардов
08.01.2021
Утвержден финальный список из 29 претендентов на звание Car of the Year 2021
30.12.2020
Парк автомобилей и мотоциклов, выпущенных при СССР все еще составляет 4,5 млн
28.12.2020
Виртуальная реальность идет во все сферы бизнеса и становится одной из главных технологий 21 века
15.12.2020
Студенческий стартап The Tire Collective получил престижную премию James Dyson Award за эффективный способ сбора резиновой пыли от автопокрышек
27.11.2020
Врезавшийся на скорости 160 км/ч в дерево электромобиль Tesla Model 3 сохранил жизнь водителю, но едва не поджег рассыпавшимся аккумулятором близлежащие дома
26.11.2020