Новый Mercedes A-Класса стал самым обтекаемым автомобилем в истории

Новый Mercedes A-Класса стал самым обтекаемым автомобилем в истории

24 июля 2018


Новинка хвастается рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления


автор

Александр Шаронов, фото Mercedes-Benz

Производители автомобилей давно стремятся сделать свои модели более аэродинамичными. Даже при разработке современных грузовиков этому аспекту уделяется немало внимания, не говоря уже о легковушках. Очередным рекордсменом стал новый седан Mercedes-Benz A-Класса.

Примечательно, что ранее лучшим в мире был признан Mercedes-Benz CLA, на смену которому формально и пришла обсуждаемая новинка (хотя ходят слухи о подготовке CLA следующего поколения).

Впрочем, прогресс относительно предшественника оказался весьма скромным. Если новый Mercedes-Benz A-Класса может похвастаться коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,22, то у Mercedes-Benz CLA он был равен… тоже 0,22. Так почему же новинка считается рекордсменом?

2.jpg

Все дело в деталях. Несмотря на идентичный коэффициент, Mercedes-Benz A-Класса будет создавать меньшее сопротивление потоку воздуха, поскольку площадь его лобовой проекции чуть меньше: 2,19 м2 против 2,21 м2. В итоге разницу между двумя машинами можно будет зарегистрировать лишь в лабораторных условиях, но все же она есть.

При этом следует отметить, что Mercedes-Benz CLA мог похвастаться коэффициентом 0,22 лишь в версии CLA 180 BlueEfficiency Edition, в то время как все остальные модификации обладали Cx 0,23. В то же время и этот показатель пока встречается довольно редко: к примеру, такое же значение заявляется для нового Mercedes-Benz E-Класса, Audi A4 и Tesla Model 3.

Как на этом фоне не вспомнить про легендарную модель Tatra T77a, которая выпускалась в Чехословакии в 30-х годах прошлого века. Для нее заявлялся коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,212! Впрочем, некоторые эксперты ставят под сомнение объективность этого значения.

Среди более современным машин показателен пример гибрида Volkswagen XL1: благодаря неординарной форме кузова дизайнерам удалось снизить Cx до 0,189. В то же время XL1 не является полноценным серийным автомобилем: было выпущено всего 250 экземпляров этой необычной модели, которая изначально задумывалась как легковой автомобиль со средним расходом топлива 1 литра на 100 километров.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В МАИ создали проект экономичного СПС нового поколения

В МАИ создали проект экономичного СПС нового поколения

Перспективный сверхзвуковой авиалайнер будет развивать 3700 км/ч на высоте в 22 км и перевозить 48 пассажиров с 3-кратно меньшим расходом топлива

01.08.2025

Калифорнийцы обвинили Toyota в водородном обмане

Калифорнийцы обвинили Toyota в водородном обмане

Владельцы водородных Toyota Mirai в Калифорнии столкнулись с дефицитом заправок  

14.07.2025

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Возврат к списку