Новый Mercedes A-Класса стал самым обтекаемым автомобилем в истории

Новый Mercedes A-Класса стал самым обтекаемым автомобилем в истории

24 июля 2018


Новинка хвастается рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления


автор

Александр Шаронов, фото Mercedes-Benz

Производители автомобилей давно стремятся сделать свои модели более аэродинамичными. Даже при разработке современных грузовиков этому аспекту уделяется немало внимания, не говоря уже о легковушках. Очередным рекордсменом стал новый седан Mercedes-Benz A-Класса.

Примечательно, что ранее лучшим в мире был признан Mercedes-Benz CLA, на смену которому формально и пришла обсуждаемая новинка (хотя ходят слухи о подготовке CLA следующего поколения).

Впрочем, прогресс относительно предшественника оказался весьма скромным. Если новый Mercedes-Benz A-Класса может похвастаться коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,22, то у Mercedes-Benz CLA он был равен… тоже 0,22. Так почему же новинка считается рекордсменом?

2.jpg

Все дело в деталях. Несмотря на идентичный коэффициент, Mercedes-Benz A-Класса будет создавать меньшее сопротивление потоку воздуха, поскольку площадь его лобовой проекции чуть меньше: 2,19 м2 против 2,21 м2. В итоге разницу между двумя машинами можно будет зарегистрировать лишь в лабораторных условиях, но все же она есть.

При этом следует отметить, что Mercedes-Benz CLA мог похвастаться коэффициентом 0,22 лишь в версии CLA 180 BlueEfficiency Edition, в то время как все остальные модификации обладали Cx 0,23. В то же время и этот показатель пока встречается довольно редко: к примеру, такое же значение заявляется для нового Mercedes-Benz E-Класса, Audi A4 и Tesla Model 3.

Как на этом фоне не вспомнить про легендарную модель Tatra T77a, которая выпускалась в Чехословакии в 30-х годах прошлого века. Для нее заявлялся коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,212! Впрочем, некоторые эксперты ставят под сомнение объективность этого значения.

Среди более современным машин показателен пример гибрида Volkswagen XL1: благодаря неординарной форме кузова дизайнерам удалось снизить Cx до 0,189. В то же время XL1 не является полноценным серийным автомобилем: было выпущено всего 250 экземпляров этой необычной модели, которая изначально задумывалась как легковой автомобиль со средним расходом топлива 1 литра на 100 километров.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Возврат к списку