Новый НДС погнал цены на бензин вверх

Новый НДС погнал цены на бензин вверх

9 января 2019


Остановится ли рост цен на бензин на +1,7% как обещают чиновники?


автор

Александр Климнов, фото media-gazprom.ru и arm-52.ru


По мнению главы госкомпании «Роснефть» Игоря Сечина рост налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%, что, кстати, означает рост данного налога не на 2%, а на все 11,1% – посчитайте-ка на калькуляторе добавит к розничной цене бензина лишь 1,7%. По его словам: «Топливо есть, все нормально. Повышение цены будет небольшое, НДС и акцизы не повлияют, потому что там предусмотрен демпфирующий механизм». Кроме того, г-н Сечин так пояснил свое видение процесса обвала мировых цен на нефть, которое развивается практически с момента заключения нового соглашения о сокращении добычи нефти в рамках ОПЕК+: «Основным фактором в данном случае стало повышение ставки ФРС, которая привела к вымыванию финансовых спекулянтов с рынка, но... Мы готовы к любым ситуациям».
Ту же по сути мысль подтвердил и начальник управления по топливно-энергетическому комплексу ФАС Дмитрий Махонин: «В ряде регионов с 1 января 2019 года мы отфиксировали рост цены в размере не более чем на 1,7%», за что по его словам отвечают, прежде всего, крупные нефтяные компании: «Других причин и предпосылок мы не видим, потому что маржинальность достаточно приемлемая». При этом он считает, что нынешний рост цен вполне соответствует договоренностям правительства с нефтяниками, заключенному осенью 2018 года.

Petrol-95_price_Moscow.jpg

График бензиновых цен от Яндекс показывает, что рост цен на бензин действительно ускорился в первую неделю января 2019 года как в столице, так и...  

Кстати, ранее министр энергетики России Александр Новак обнадежил, что сокращение Россией добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+ пополнило бюджет за два с половиной года сверхплановыми ₽5 трлн, ну, а отечественные нефтяники нарастили свои активы дополнительно на ₽2 трлн.

Petrol-95_price_Russia.jpg

по всей стране, хотя график цен сильно напоминает аналогичный по цене барреля нефти

Однако обратной стороной медали данного соглашения с ОПЕК (т.е. создание ОПЕК+) стало создание ситуации, при которой реализация нефти и, главное, моторного топлива внутри собственной страны стало настолько невыгодным для его производителей, что они, естественно, начали всеми правдами и неправдами взвинчивать оптовые и розничные цены на основные типы топлива на внутреннем рынке. Так, первая волна роста топливных цен пришлась на май прошлого года, а вторая последовала уже в августе-сентябре 2018-го. Тогда же правительство и нефтяники договорились зафиксировать цены с учетом наиболее высоких уровней стоимости нефти до конца марта 2019 года. В результате нефтяники получили дополнительную прибыль, а внутренние продажи для них стали выгоднее, чем экспорт, к тому же падающей нефти. Но это были еще цветочки, а «сладка ягода» пошла, когда уже в октябре цена на нефть упала с $85 за баррель до $59 за бочку. Вот тут-то у нефтянки и пошла «настоящая» прибыль, так как обратный механизм снижения цены на топливо в соглашении как-то «не предусмотрели». К тому же акцизы на бензин и дизтопливо подняты с 01.01.2019, соответственно, на 48,6% (с ₽8213 за 1 т до ₽12 374) и 50,8% (с ₽5665 до ₽8541).

rost-zen-na-benzin.jpg

Графики от Auto-Ru наглядно показывает, что структура формирования цены бензина у нас в стране точнее соответствует европейской «налоговой модели», чем американской «сырьевой»

Так, что обещанный «мягкий» рост бен на бензин в пределах 1–1,5%, обещанный Президентом Путиным в середине прошлого месяца, на сегодня уже «прошлая» реальность, а ведь, даже еще не закончилась первая праздничная декада января. По оценкам же ЦБ РФ надеяться на рост цен на топливо менее чем на 4,6% не стоит. Пока что складывается ощущение, что при нынешней волатильности нефтяного рынка нашему топливному рынку окажутся «по плечу» и более высокие показатели роста. Вот только не то что снижение цен, но, хотя бы, их стабилизацию за все прошедшие годы наш рынок, если и видел, то лишь в относительно краткие миги.
Zastavka_arm-52.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Возврат к списку