Порше разработал бюджетный седан еще 30 лет назад

Порше разработал бюджетный седан еще 30 лет назад

15 августа 2019


Фирма Porsche в 1990-х едва не стала родоначальником сегмента low-cost


автор

Александр Климнов, фото Porsche


Бюджетные седаны, как известно, стартовали в середине 2000-х с модели Dacia (Renault) Logan, но оказывается еще за десяток лет до этого знаменитой фирмой Porsche (тогда еще она не входила в состав концерна Volkswagen Group – эта история случилась много позже) к Пекинскому автосалону 1988 года всего за четыре месяца в рамках конкурса китайского правительства на создание компактного седана для китайской семьи был разработан прототип седана Porsche С88.

porsche_c88_concept_1.jpg

Четырехметровый седан шириной 1,64 м со снаряженной массой 980 кг был рассчитан на пять человек, включая одного ребенка. Его максимальная скорость была 165 км/ч, а разгон до сотни занимал 16 с. Аббревиатура С88 была присвоена автомобилю по двум причинам. Так литере «С» можно приписать разные:значения: чистый (clean), комфортный (comfortable), China (Китай) или же cheap (дешевый). Кроме того, число 88 в китайской культуре означает «счастливый». Далее предполагавшаяся цена автомобиля должна была составлять ¥88 тысяч.

porsche_c88_concept_2.jpg

Готовый переднеприводный прототип с 1,1-литровой четверкой (67 л.с., 105 Н·м), расходующей 5,8 л/100 км, был представлен на Пекинском автосалоне лично директором компании Porsche Венделином Видекингом, который провел свою презентацию на мандаринском (т.е. официальном) диалекте китайского языка.

porsche_c88_concept_3.jpg

Автомобиль должны были освоить в рамках СП с местным концерном FAW, однако, проект оказался забракован и продолжения не получил. Так, Porsche, переживавшая в конце 1980-х финансовые трудности, лишилась шанса стать родоначальником сегмента low cost, в котором сейчас сбываются миллионы автомобилей в Китае, Индии, России и прочих странах, включая Евросоюз.


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Возврат к списку