Порше разработал бюджетный седан еще 30 лет назад

Порше разработал бюджетный седан еще 30 лет назад

15 августа 2019


Фирма Porsche в 1990-х едва не стала родоначальником сегмента low-cost


автор

Александр Климнов, фото Porsche


Бюджетные седаны, как известно, стартовали в середине 2000-х с модели Dacia (Renault) Logan, но оказывается еще за десяток лет до этого знаменитой фирмой Porsche (тогда еще она не входила в состав концерна Volkswagen Group – эта история случилась много позже) к Пекинскому автосалону 1988 года всего за четыре месяца в рамках конкурса китайского правительства на создание компактного седана для китайской семьи был разработан прототип седана Porsche С88.

porsche_c88_concept_1.jpg

Четырехметровый седан шириной 1,64 м со снаряженной массой 980 кг был рассчитан на пять человек, включая одного ребенка. Его максимальная скорость была 165 км/ч, а разгон до сотни занимал 16 с. Аббревиатура С88 была присвоена автомобилю по двум причинам. Так литере «С» можно приписать разные:значения: чистый (clean), комфортный (comfortable), China (Китай) или же cheap (дешевый). Кроме того, число 88 в китайской культуре означает «счастливый». Далее предполагавшаяся цена автомобиля должна была составлять ¥88 тысяч.

porsche_c88_concept_2.jpg

Готовый переднеприводный прототип с 1,1-литровой четверкой (67 л.с., 105 Н·м), расходующей 5,8 л/100 км, был представлен на Пекинском автосалоне лично директором компании Porsche Венделином Видекингом, который провел свою презентацию на мандаринском (т.е. официальном) диалекте китайского языка.

porsche_c88_concept_3.jpg

Автомобиль должны были освоить в рамках СП с местным концерном FAW, однако, проект оказался забракован и продолжения не получил. Так, Porsche, переживавшая в конце 1980-х финансовые трудности, лишилась шанса стать родоначальником сегмента low cost, в котором сейчас сбываются миллионы автомобилей в Китае, Индии, России и прочих странах, включая Евросоюз.


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

HONGQI и ММОМА запустили совместный специальный проект «Шелковый путь»

HONGQI и ММОМА запустили совместный специальный проект «Шелковый путь»

В рамках юбилейной выставки Зураба Церетели «Солнечный сад» представлен спецпроект «Шелковый путь» китайского бренда HONGQI

25.04.2024

Международная выставка персонального электротранспорта  «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

С новинками персонального электротранспорта можно ознакомиться на выставке «ЕДрайв-2024»

05.04.2024

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Возврат к списку