Пойдет ли российский автопром по Иранскому пути?

Пойдет ли российский автопром по Иранскому пути?

25 марта 2022


Пригодится ли российскому автопрому опыт 40-летнего подсанкционного развития автопрома иранского?  


автор

Александр Климнов, фото автора, autoreview.ru, wikipedia.ru


Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало интересное исследование возможной судьбы российского автопрома в связи с объявленными в отношении России санкциями, на примере «иранского» пути развития.

Так эксперты «Автостата» отметили, что в 2011 году накануне введения очередных международных санкций объем иранского авторынка (1,59 млн) был почти равен российскому показателю образца 2021 года – 1,54 млн. Весьма похоже в экономиках наших стран выступает и зависимость от рынка нефти (цены барреля – авт.), а также настойчивое стремление правительств сохранить собственный автопром.

Напомним, что Иран уже более 40 лет ходит под всевозможными ограничениями и санкциями со стороны «коллективного Запада» во главе с США и Великобританией, хотя и сохранял долгое время особые отношения с автопромом Франции.
Tab_Iran.jpg
Для анализа взят временной промежуток 2005–2021 гг. Так, на графике отчетливо отобразилось динамичное развитие авторынка Ирана в период с 2005 по 2011 год.
Taxi_in_Tehran.jpg

Среди такси в Тегеране преобладают именно седаны Samand

Кстати, в первом десятилетии XXI века именно исламская республика Иран была самым значительным игроком на ближневосточном авторынке, а в мировом рейтинге добралась до 12-го места. Но, все изменилось после очередного пакета антииранских санкций США и ЕС в 2012 году (как этому и не пытались сопротивляться французы – авт.) – объемы авторынка сразу же резко сжались, а в 2013-м (на следующий год после введения санкций) местный авторынок обавлился более чем наполовину по отношению к 2011 году. И все же, коснувшись «дна» на уровне 0,71 млн, продажи автомобилей смогли адаптироваться к ограничениям и постепенно начали расти, быстро перешагнув планку в 1 млн.
Zastavka_1.jpg

Модернизированный в 2007 году седан Samand стал называться Soren и даже получил 1,65-литровый 148-сильный турбомотор

В 2016 году история взаимоотношений Ирана с США и ЕЭС была отмечена частичным снятием санкций, которое сразу же нашло отражение и в объемах рынка, которые выросли в 2017 году до 1,5 млн. Однако в 2018-м администрация Трампа снова инициировала восстановление санкций (якобы за нарушение Ираном т.н. «ядерной сделки» – авт.), и первый же блок ограничительных мер коснулся именно автомобильного сектора. В результате объемы авторынка в исламской республике снова резко упали.
ikco-soren2.jpg

Однако оснащен Soren только МКП и двумя фронтальными ПБ

ikco-soren3.jpg

хотя предлагается есть кондиционер или климат-контроль, а также электрорегулировки передних кресел

В последние три года (2019–2021 гг.) продажи автомобилей в Иране находятся на небольшом подъеме, хотя до уровня как 2011-го, так и 2017-го им еще очень далеко.

Также отметим, что самой популярной маркой легковушек в стране остается французский Peugeot, на долю которого в минувшем году пришлось 43% иранского рынка. Ну а самым продаваемым легковым автомобилем уже долгое время выступает седан Samand местного бренда Iran Khodro (IKCO) – полностью локализованный и модернизированный вариант древнего Peugeot 405.
IKCO_2016.jpg
P.S. Помнится, что седан Samand в виде модернизированной в 2007 году модели Soren в очередной раз представляли на Московском автосалоне в 2016 году (ММАС-2016), вместе с моделями Runna и Dena,
Zastavka_1.jpg
которые в последний раз показали на выставке «Автокомплекс-2021» вместе с новейшей иранской моделью IKCO Tara (K132 – на базе Peugeot 301), но и тогда большого интереса иранские легковушки не вызвали, но... теперь вполне возможно, российским автозаводам еще придется договариваться об их сборке и на нашей территории.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru     

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

HONGQI и ММОМА запустили совместный специальный проект «Шелковый путь»

HONGQI и ММОМА запустили совместный специальный проект «Шелковый путь»

В рамках юбилейной выставки Зураба Церетели «Солнечный сад» представлен спецпроект «Шелковый путь» китайского бренда HONGQI

25.04.2024

Международная выставка персонального электротранспорта  «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

С новинками персонального электротранспорта можно ознакомиться на выставке «ЕДрайв-2024»

05.04.2024

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Возврат к списку