Пойдет ли российский автопром по Иранскому пути?

Пойдет ли российский автопром по Иранскому пути?

25 марта 2022


Пригодится ли российскому автопрому опыт 40-летнего подсанкционного развития автопрома иранского?  


автор

Александр Климнов, фото автора, autoreview.ru, wikipedia.ru


Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало интересное исследование возможной судьбы российского автопрома в связи с объявленными в отношении России санкциями, на примере «иранского» пути развития.

Так эксперты «Автостата» отметили, что в 2011 году накануне введения очередных международных санкций объем иранского авторынка (1,59 млн) был почти равен российскому показателю образца 2021 года – 1,54 млн. Весьма похоже в экономиках наших стран выступает и зависимость от рынка нефти (цены барреля – авт.), а также настойчивое стремление правительств сохранить собственный автопром.

Напомним, что Иран уже более 40 лет ходит под всевозможными ограничениями и санкциями со стороны «коллективного Запада» во главе с США и Великобританией, хотя и сохранял долгое время особые отношения с автопромом Франции.
Tab_Iran.jpg
Для анализа взят временной промежуток 2005–2021 гг. Так, на графике отчетливо отобразилось динамичное развитие авторынка Ирана в период с 2005 по 2011 год.
Taxi_in_Tehran.jpg

Среди такси в Тегеране преобладают именно седаны Samand

Кстати, в первом десятилетии XXI века именно исламская республика Иран была самым значительным игроком на ближневосточном авторынке, а в мировом рейтинге добралась до 12-го места. Но, все изменилось после очередного пакета антииранских санкций США и ЕС в 2012 году (как этому и не пытались сопротивляться французы – авт.) – объемы авторынка сразу же резко сжались, а в 2013-м (на следующий год после введения санкций) местный авторынок обавлился более чем наполовину по отношению к 2011 году. И все же, коснувшись «дна» на уровне 0,71 млн, продажи автомобилей смогли адаптироваться к ограничениям и постепенно начали расти, быстро перешагнув планку в 1 млн.
Zastavka_1.jpg

Модернизированный в 2007 году седан Samand стал называться Soren и даже получил 1,65-литровый 148-сильный турбомотор

В 2016 году история взаимоотношений Ирана с США и ЕЭС была отмечена частичным снятием санкций, которое сразу же нашло отражение и в объемах рынка, которые выросли в 2017 году до 1,5 млн. Однако в 2018-м администрация Трампа снова инициировала восстановление санкций (якобы за нарушение Ираном т.н. «ядерной сделки» – авт.), и первый же блок ограничительных мер коснулся именно автомобильного сектора. В результате объемы авторынка в исламской республике снова резко упали.
ikco-soren2.jpg

Однако оснащен Soren только МКП и двумя фронтальными ПБ

ikco-soren3.jpg

хотя предлагается есть кондиционер или климат-контроль, а также электрорегулировки передних кресел

В последние три года (2019–2021 гг.) продажи автомобилей в Иране находятся на небольшом подъеме, хотя до уровня как 2011-го, так и 2017-го им еще очень далеко.

Также отметим, что самой популярной маркой легковушек в стране остается французский Peugeot, на долю которого в минувшем году пришлось 43% иранского рынка. Ну а самым продаваемым легковым автомобилем уже долгое время выступает седан Samand местного бренда Iran Khodro (IKCO) – полностью локализованный и модернизированный вариант древнего Peugeot 405.
IKCO_2016.jpg
P.S. Помнится, что седан Samand в виде модернизированной в 2007 году модели Soren в очередной раз представляли на Московском автосалоне в 2016 году (ММАС-2016), вместе с моделями Runna и Dena,
Zastavka_1.jpg
которые в последний раз показали на выставке «Автокомплекс-2021» вместе с новейшей иранской моделью IKCO Tara (K132 – на базе Peugeot 301), но и тогда большого интереса иранские легковушки не вызвали, но... теперь вполне возможно, российским автозаводам еще придется договариваться об их сборке и на нашей территории.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru     

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ГАЗель» дожила до 30-летнего юбилея

«ГАЗель» дожила до 30-летнего юбилея

В июле 1994 года с конвейера ГАЗа начал сходить самый популярный российский коммерческий автомобиль «ГАЗель»

23.07.2024

На День Московского транспорта 2024 пришло рекордное количество посетителей

На День Московского транспорта 2024 пришло рекордное количество посетителей

В общегородском празднике Московского транспорта приняли участие около 200 тысяч человек

15.07.2024

Выставка «ЭлектроТранс-2024» стала площадкой для показа новой техники для городов

Выставка «ЭлектроТранс-2024» стала площадкой для показа новой техники для городов

На выставке «ЭлектроТранс-2024» показали современные образцы электромобилей, автобусов, электробусов и троллейбусов

02.07.2024

К проведению техосмотра автомобилей в США привлекли Искусственный Интеллект

К проведению техосмотра автомобилей в США привлекли Искусственный Интеллект

В США началось внедрение новейшей ИИ-технологии диагностики технического состояния автомобилей

25.06.2024

Генсек ООН Антониу Гутерриш приравнял рекламу бензина и прочих нефтепродуктов к пропаганде алкоголя и табака

Генсек ООН Антониу Гутерриш приравнял рекламу бензина и прочих нефтепродуктов к пропаганде алкоголя и табака

Генсек ООН обрушился на нефтегазовые концерны за их противодействие прогрессу «зеленых» технологий и мизерные вложения в них в размере всего 2,5% от доходов

24.06.2024

Семейный кроссвер «Москвич 8» появится на рынке осенью

Семейный кроссвер «Москвич 8» появится на рынке осенью

Коммерческий директор «Москвича» назвал сроки запуска модели «Москвич 8»

19.06.2024

Финские СМИ назвали LADA Iskra «краденой у Рено»

Финские СМИ назвали LADA Iskra «краденой у Рено»

СМИ Финляндии обвинили АВТОВАЗ в том, что конструкция новой модели LADA Iskra «украдена» им у концерна Renault Group

19.06.2024

Возврат к списку