Результатом индивидуализации тарифов по ОСАГО станет пересадка лихачей на велосипеды

Результатом индивидуализации тарифов по ОСАГО станет пересадка лихачей на велосипеды

14 марта 2019


Россияне ждут от индивидуальных тарифов ОСАГО большей безопасности на дорогах


автор

Александр Климнов, фото вперед45.рф, lenta.co и chinacars24.ru


По мнению россиян, самым значимым преимуществом начавшейся в 2019 году реформы ОСАГО, помимо справедливой цены полиса, станет повышение безопасности дорожного движения. Так считает большинство участников опроса, проведенного изданием «Аргументы и факты». Всего в данном опросе приняли участие 4701 человек. Респондентам предлагалось выбрать, какой эффект от реформы ценообразования они считают самым важным.
Лидирующим мнением среди участников опроса стало то, что в результате либерализации дороги все же станут безопаснее, поскольку повышение стоимости страховки за лихачества массово заставит нерадивых водителей буквально пересесть на велосипеды. Такого мнения придерживаются 43% респондентов. Более пятой части опрошенных (21%), напротив, видят главное преимущество реформы в том, что фактическая цена полиса ОСАГО для них снизится.
Morjaretto.jpg
Автоэксперт Игорь Моржаретто говорит по этому поводу следущее: «Правы и те, и другие респонденты – в результате реформы стоимость ОСАГО действительно должна снизиться для аккуратных и опытных водителей. Для водителей, которые водят рискованно, цена повысится адекватно тем рискам, которые они приносят в систему ОСАГО. И это должно стимулировать их ездить аккуратнее».
Прочие варианты ответа не вызвали сравнимого отклика среди опрошенных автомобилистов. Так, 9% из них ожидают, что в результате реформы вырастет доступность ОСАГО, а полис можно будет купить без очередей, да и в автогражданке появятся дополнительные сервисы. На сегодня проблема доступности полисов в целом решена, так что эти ожидания справедливы. Конкуренция между страховщиками уже стимулирует их снижать стоимость полиса, но очевидно, что конкуренция будет проявляться не только в цене, но и в удобстве оформления полиса, а также в дополнительных сервисах.
Еще 7% опрошенных ответили, что будут водить более дисциплинированно, потому что получают за это стимул в виде скидки на полис ОСАГО.
osago.jpg
Игорь Моржаретто считает: «Вот и тот самый стимул, о котором я говорил. Но в любом случае рискованных водителей меньшинство – не более 15-20%, а большинство автолюбителей (80-85%) и так ездят аккуратно и получат снижение стоимости полиса». Этот прогноз подтверждается статистикой, так уже в январе 2019 года – в самый первый месяц действия новых тарифов ОСАГО, средняя стоимость полиса снизилась на 2,3% по сравнению с январем 2018 года и составила ₽5688.
Некоторые опрошенные видят в либерализации ОСАГО также возможность для снижения рисков мошенничества в системе – такой вариант выбрали 3% участников опроса. Данный эффект хотя и косвенный, но эксперты считают, что он тоже будет проявляться в реальности – заметное снижение стоимости официального полиса обнулит «выгоду» от покупки поддельных страховок.
И все же 12% респондентов боятся, что планы по либерализации ОСАГО еще могут неоднократно поменяться, причем, не в их пользу. «Это наш, чисто русский, менталитет. Люди привыкли ожидать подвоха от любой мало-мальски хорошей затеи. Их доверие еще нужно заслужить», – говорит эксперт. Впрочем, 5% опрошенных выразили свое равнодушие к проблеме.
Игорь Моржаретто сказал в заключение: «Показательно, что большая часть россиян – 83% – ожидают от реформы разного рода преимуществ, а равнодушных или недовольных – меньшинство».
Справка: реформа ОСАГО стартовала в январе 2019 года, когда тарифный коридор расширился на 20% в обе стороны – с ₽3432 – ₽4118 до ₽2746 – ₽4942. В качестве следующего этапа реформы должны пройти законодательные изменения, которые скорректирует саму формула расчета цены полиса. Конечная цель реформы – установление индивидуального и справедливого для каждого водителя тарифа ОСАГО.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Крупнейшая осенняя выставка-форум CarX-2024 пройдет с 8 по 10 октября в Москве

07.10.2024

В Москве замечен поддельный родстер Aston Martin

В Москве замечен поддельный родстер Aston Martin

На улицах столицы ездит японский родстер в стиле английского бренда Aston Martin

30.09.2024

LADA «классика» признана одной из самых массовых автомобилей в мире

LADA «классика» признана одной из самых массовых автомобилей в мире

С показателем в 18 млн произведенных машин 7-е место в рейтинге самых массовых легковушек мира журнала Autocar заняла LADA Riva  

26.09.2024

Глава Ford Motor признал превосходство китайского автопрома

Глава Ford Motor признал превосходство китайского автопрома

CEO Ford Джим Фарли призвал поднять качество своих электромобилей до китайского

18.09.2024

Культовый внедорожник Land Rover Defender никак не желает уходить со сцены

Культовый внедорожник Land Rover Defender никак не желает уходить со сцены

Land Rover предложил дорогие рестомоды на базе классического Defender

29.08.2024

В московском каршеринге появятся рестомоды «Волги»

В московском каршеринге появятся рестомоды «Волги»

На Северном Речном вокзале отметили 9-летие столичного каршеринга

26.08.2024

В компании JLR задумались над нетривиальным спасением внедорожника Land Rover Discovery

В компании JLR задумались над нетривиальным спасением внедорожника Land Rover Discovery

Потерявший популярность Land Rover Discovery попытаются спасти, превратив в минивэн

22.08.2024

Возврат к списку