Результатом индивидуализации тарифов по ОСАГО станет пересадка лихачей на велосипеды

Результатом индивидуализации тарифов по ОСАГО станет пересадка лихачей на велосипеды

Результатом индивидуализации тарифов по ОСАГО станет пересадка лихачей на велосипеды

14 Марта 2019


Россияне ждут от индивидуальных тарифов ОСАГО большей безопасности на дорогах


автор

Александр Климнов, фото вперед45.рф, lenta.co и chinacars24.ru


По мнению россиян, самым значимым преимуществом начавшейся в 2019 году реформы ОСАГО, помимо справедливой цены полиса, станет повышение безопасности дорожного движения. Так считает большинство участников опроса, проведенного изданием «Аргументы и факты». Всего в данном опросе приняли участие 4701 человек. Респондентам предлагалось выбрать, какой эффект от реформы ценообразования они считают самым важным.
Лидирующим мнением среди участников опроса стало то, что в результате либерализации дороги все же станут безопаснее, поскольку повышение стоимости страховки за лихачества массово заставит нерадивых водителей буквально пересесть на велосипеды. Такого мнения придерживаются 43% респондентов. Более пятой части опрошенных (21%), напротив, видят главное преимущество реформы в том, что фактическая цена полиса ОСАГО для них снизится.
Morjaretto.jpg
Автоэксперт Игорь Моржаретто говорит по этому поводу следущее: «Правы и те, и другие респонденты – в результате реформы стоимость ОСАГО действительно должна снизиться для аккуратных и опытных водителей. Для водителей, которые водят рискованно, цена повысится адекватно тем рискам, которые они приносят в систему ОСАГО. И это должно стимулировать их ездить аккуратнее».
Прочие варианты ответа не вызвали сравнимого отклика среди опрошенных автомобилистов. Так, 9% из них ожидают, что в результате реформы вырастет доступность ОСАГО, а полис можно будет купить без очередей, да и в автогражданке появятся дополнительные сервисы. На сегодня проблема доступности полисов в целом решена, так что эти ожидания справедливы. Конкуренция между страховщиками уже стимулирует их снижать стоимость полиса, но очевидно, что конкуренция будет проявляться не только в цене, но и в удобстве оформления полиса, а также в дополнительных сервисах.
Еще 7% опрошенных ответили, что будут водить более дисциплинированно, потому что получают за это стимул в виде скидки на полис ОСАГО.
osago.jpg
Игорь Моржаретто считает: «Вот и тот самый стимул, о котором я говорил. Но в любом случае рискованных водителей меньшинство – не более 15-20%, а большинство автолюбителей (80-85%) и так ездят аккуратно и получат снижение стоимости полиса». Этот прогноз подтверждается статистикой, так уже в январе 2019 года – в самый первый месяц действия новых тарифов ОСАГО, средняя стоимость полиса снизилась на 2,3% по сравнению с январем 2018 года и составила ₽5688.
Некоторые опрошенные видят в либерализации ОСАГО также возможность для снижения рисков мошенничества в системе – такой вариант выбрали 3% участников опроса. Данный эффект хотя и косвенный, но эксперты считают, что он тоже будет проявляться в реальности – заметное снижение стоимости официального полиса обнулит «выгоду» от покупки поддельных страховок.
И все же 12% респондентов боятся, что планы по либерализации ОСАГО еще могут неоднократно поменяться, причем, не в их пользу. «Это наш, чисто русский, менталитет. Люди привыкли ожидать подвоха от любой мало-мальски хорошей затеи. Их доверие еще нужно заслужить», – говорит эксперт. Впрочем, 5% опрошенных выразили свое равнодушие к проблеме.
Игорь Моржаретто сказал в заключение: «Показательно, что большая часть россиян – 83% – ожидают от реформы разного рода преимуществ, а равнодушных или недовольных – меньшинство».
Справка: реформа ОСАГО стартовала в январе 2019 года, когда тарифный коридор расширился на 20% в обе стороны – с ₽3432 – ₽4118 до ₽2746 – ₽4942. В качестве следующего этапа реформы должны пройти законодательные изменения, которые скорректирует саму формула расчета цены полиса. Конечная цель реформы – установление индивидуального и справедливого для каждого водителя тарифа ОСАГО.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Жюри Европейского конкурса Car of the Year 2021 определило шорт-лист из 7 претендентов на титул

12.01.2021

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Взлет акций Tesla Inc. раздул личное состояние Илона Маска до $185 миллиардов

08.01.2021

«Автомобиль 2021 года»  – шорт-лист всемирно известного конкурса

«Автомобиль 2021 года» – шорт-лист всемирно известного конкурса

Утвержден финальный список из 29 претендентов на звание Car of the Year 2021

30.12.2020

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Парк автомобилей и мотоциклов, выпущенных при СССР все еще составляет 4,5 млн

28.12.2020

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность идет во все сферы бизнеса и становится одной из главных технологий 21 века

15.12.2020

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Студенческий стартап The Tire Collective получил престижную премию James Dyson Award за эффективный способ сбора резиновой пыли от автопокрышек

27.11.2020

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Врезавшийся на скорости 160 км/ч в дерево электромобиль Tesla Model 3 сохранил жизнь водителю, но едва не поджег рассыпавшимся аккумулятором близлежащие дома

26.11.2020

Возврат к списку