Главная
Результатом индивидуализации тарифов по ОСАГО станет пересадка лихачей на велосипеды

Результатом индивидуализации тарифов по ОСАГО станет пересадка лихачей на велосипеды

Результатом индивидуализации тарифов по ОСАГО станет пересадка лихачей на велосипеды

14 Марта 2019


Россияне ждут от индивидуальных тарифов ОСАГО большей безопасности на дорогах


автор

Александр Климнов, фото вперед45.рф, lenta.co и chinacars24.ru


По мнению россиян, самым значимым преимуществом начавшейся в 2019 году реформы ОСАГО, помимо справедливой цены полиса, станет повышение безопасности дорожного движения. Так считает большинство участников опроса, проведенного изданием «Аргументы и факты». Всего в данном опросе приняли участие 4701 человек. Респондентам предлагалось выбрать, какой эффект от реформы ценообразования они считают самым важным.
Лидирующим мнением среди участников опроса стало то, что в результате либерализации дороги все же станут безопаснее, поскольку повышение стоимости страховки за лихачества массово заставит нерадивых водителей буквально пересесть на велосипеды. Такого мнения придерживаются 43% респондентов. Более пятой части опрошенных (21%), напротив, видят главное преимущество реформы в том, что фактическая цена полиса ОСАГО для них снизится.
Morjaretto.jpg
Автоэксперт Игорь Моржаретто говорит по этому поводу следущее: «Правы и те, и другие респонденты – в результате реформы стоимость ОСАГО действительно должна снизиться для аккуратных и опытных водителей. Для водителей, которые водят рискованно, цена повысится адекватно тем рискам, которые они приносят в систему ОСАГО. И это должно стимулировать их ездить аккуратнее».
Прочие варианты ответа не вызвали сравнимого отклика среди опрошенных автомобилистов. Так, 9% из них ожидают, что в результате реформы вырастет доступность ОСАГО, а полис можно будет купить без очередей, да и в автогражданке появятся дополнительные сервисы. На сегодня проблема доступности полисов в целом решена, так что эти ожидания справедливы. Конкуренция между страховщиками уже стимулирует их снижать стоимость полиса, но очевидно, что конкуренция будет проявляться не только в цене, но и в удобстве оформления полиса, а также в дополнительных сервисах.
Еще 7% опрошенных ответили, что будут водить более дисциплинированно, потому что получают за это стимул в виде скидки на полис ОСАГО.
osago.jpg
Игорь Моржаретто считает: «Вот и тот самый стимул, о котором я говорил. Но в любом случае рискованных водителей меньшинство – не более 15-20%, а большинство автолюбителей (80-85%) и так ездят аккуратно и получат снижение стоимости полиса». Этот прогноз подтверждается статистикой, так уже в январе 2019 года – в самый первый месяц действия новых тарифов ОСАГО, средняя стоимость полиса снизилась на 2,3% по сравнению с январем 2018 года и составила ₽5688.
Некоторые опрошенные видят в либерализации ОСАГО также возможность для снижения рисков мошенничества в системе – такой вариант выбрали 3% участников опроса. Данный эффект хотя и косвенный, но эксперты считают, что он тоже будет проявляться в реальности – заметное снижение стоимости официального полиса обнулит «выгоду» от покупки поддельных страховок.
И все же 12% респондентов боятся, что планы по либерализации ОСАГО еще могут неоднократно поменяться, причем, не в их пользу. «Это наш, чисто русский, менталитет. Люди привыкли ожидать подвоха от любой мало-мальски хорошей затеи. Их доверие еще нужно заслужить», – говорит эксперт. Впрочем, 5% опрошенных выразили свое равнодушие к проблеме.
Игорь Моржаретто сказал в заключение: «Показательно, что большая часть россиян – 83% – ожидают от реформы разного рода преимуществ, а равнодушных или недовольных – меньшинство».
Справка: реформа ОСАГО стартовала в январе 2019 года, когда тарифный коридор расширился на 20% в обе стороны – с ₽3432 – ₽4118 до ₽2746 – ₽4942. В качестве следующего этапа реформы должны пройти законодательные изменения, которые скорректирует саму формула расчета цены полиса. Конечная цель реформы – установление индивидуального и справедливого для каждого водителя тарифа ОСАГО.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

В сети появился первый независимый рендер нового кроссовера LADA

21.09.2020

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

Ретроралли ГУМа посвятили 50-летию «Жигулей»

17.09.2020

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

Амфибия «Дрозд» развивает 100 км/ч на суше и 70 км/ч на воде

31.08.2020

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

На MMAC-2020 должны были представить полдюжины новинок для российского рынка

27.08.2020

Московский троллейбус ушел на пенсию

Московский троллейбус ушел на пенсию

Троллейбусное движение в столице просуществовало около 87 лет  

25.08.2020

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Английский бодибилдер Coleman Milne создал электрокатафалк на базе американского электромобиля

21.08.2020

Самое дороге ДТП года произошло на перевале Сен-Готард

Самое дороге ДТП года произошло на перевале Сен-Готард

В Швейцарии на горном перевале в групповой аварии поучаствовало гиперкупе Bugatti

18.08.2020

Возврат к списку