Результатом индивидуализации тарифов по ОСАГО станет пересадка лихачей на велосипеды

Результатом индивидуализации тарифов по ОСАГО станет пересадка лихачей на велосипеды

14 марта 2019


Россияне ждут от индивидуальных тарифов ОСАГО большей безопасности на дорогах


автор

Александр Климнов, фото вперед45.рф, lenta.co и chinacars24.ru


По мнению россиян, самым значимым преимуществом начавшейся в 2019 году реформы ОСАГО, помимо справедливой цены полиса, станет повышение безопасности дорожного движения. Так считает большинство участников опроса, проведенного изданием «Аргументы и факты». Всего в данном опросе приняли участие 4701 человек. Респондентам предлагалось выбрать, какой эффект от реформы ценообразования они считают самым важным.
Лидирующим мнением среди участников опроса стало то, что в результате либерализации дороги все же станут безопаснее, поскольку повышение стоимости страховки за лихачества массово заставит нерадивых водителей буквально пересесть на велосипеды. Такого мнения придерживаются 43% респондентов. Более пятой части опрошенных (21%), напротив, видят главное преимущество реформы в том, что фактическая цена полиса ОСАГО для них снизится.
Morjaretto.jpg
Автоэксперт Игорь Моржаретто говорит по этому поводу следущее: «Правы и те, и другие респонденты – в результате реформы стоимость ОСАГО действительно должна снизиться для аккуратных и опытных водителей. Для водителей, которые водят рискованно, цена повысится адекватно тем рискам, которые они приносят в систему ОСАГО. И это должно стимулировать их ездить аккуратнее».
Прочие варианты ответа не вызвали сравнимого отклика среди опрошенных автомобилистов. Так, 9% из них ожидают, что в результате реформы вырастет доступность ОСАГО, а полис можно будет купить без очередей, да и в автогражданке появятся дополнительные сервисы. На сегодня проблема доступности полисов в целом решена, так что эти ожидания справедливы. Конкуренция между страховщиками уже стимулирует их снижать стоимость полиса, но очевидно, что конкуренция будет проявляться не только в цене, но и в удобстве оформления полиса, а также в дополнительных сервисах.
Еще 7% опрошенных ответили, что будут водить более дисциплинированно, потому что получают за это стимул в виде скидки на полис ОСАГО.
osago.jpg
Игорь Моржаретто считает: «Вот и тот самый стимул, о котором я говорил. Но в любом случае рискованных водителей меньшинство – не более 15-20%, а большинство автолюбителей (80-85%) и так ездят аккуратно и получат снижение стоимости полиса». Этот прогноз подтверждается статистикой, так уже в январе 2019 года – в самый первый месяц действия новых тарифов ОСАГО, средняя стоимость полиса снизилась на 2,3% по сравнению с январем 2018 года и составила ₽5688.
Некоторые опрошенные видят в либерализации ОСАГО также возможность для снижения рисков мошенничества в системе – такой вариант выбрали 3% участников опроса. Данный эффект хотя и косвенный, но эксперты считают, что он тоже будет проявляться в реальности – заметное снижение стоимости официального полиса обнулит «выгоду» от покупки поддельных страховок.
И все же 12% респондентов боятся, что планы по либерализации ОСАГО еще могут неоднократно поменяться, причем, не в их пользу. «Это наш, чисто русский, менталитет. Люди привыкли ожидать подвоха от любой мало-мальски хорошей затеи. Их доверие еще нужно заслужить», – говорит эксперт. Впрочем, 5% опрошенных выразили свое равнодушие к проблеме.
Игорь Моржаретто сказал в заключение: «Показательно, что большая часть россиян – 83% – ожидают от реформы разного рода преимуществ, а равнодушных или недовольных – меньшинство».
Справка: реформа ОСАГО стартовала в январе 2019 года, когда тарифный коридор расширился на 20% в обе стороны – с ₽3432 – ₽4118 до ₽2746 – ₽4942. В качестве следующего этапа реформы должны пройти законодательные изменения, которые скорректирует саму формула расчета цены полиса. Конечная цель реформы – установление индивидуального и справедливого для каждого водителя тарифа ОСАГО.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета

08.05.2025

«Копейке» стукнуло 55!

«Копейке» стукнуло 55!

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»

19.04.2025

Кастом особого назначения

Кастом особого назначения

В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки

14.04.2025

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?

07.04.2025

Возврат к списку