30 июля 2018
Но это не значит, что топливо оказалось столь же доступным для населения
В последние месяцы дорожающее топливо стало одной из самых обсуждаемых тем среди российских автомобилистов. Однако даже с учетом стремительного повышения цен бензин в России оказался одним из самых доступных в мире. Как показало исследование агентства Bloomberg, Россия даже вошла в десятку стран с самым дешевым горючим.
Эксперты сравнивали стоимость бензина в 61 стране. Как показало исследование, за последние три месяца в среднем по миру цена подскочила на 6 %, за год — на 15 %. Так что в этой тенденция Россия не одинока.
Действительно в нашей стране горючее осталось дешевым даже с учетом недавнего подорожания? Bloomberg заявляет, что один галлон бензина у нас стоит $2,73. Если переводить эти данные в более привычные нашему глазу и уху цифры, то получится 44,88 рубля за литр. В целом это недалеко от правды.
Тем не менее, Россия хоть и вошла в десятку стран с самым дешевым бензином, однако оказалась там на последнем, десятом, месте. А вот как выглядит первые девять мест:
Безусловным лидером много лет является Венесуэла, в которой горючее отпускается за чисто символическую плату — $0,01 или примерно 63 копейки за литр. Завидно? Однако в самой Венесуэле жители вряд ли особо радуются: на днях было объявлено, что инфляция за полгода превысила 46 000 % (да, количество нулей — не опечатка).
Тем не менее, это вовсе не означает, что в России привлекательные топливные цены. Все дело в том, что следует не только сравнивать абсолютные цены, но и относительные. В первую очередь — с учетом доходов граждан. И вот тут мы уже не входит даже в ТОП-30. По доступности горючего Россия расположилась на 34 месте. С учетом среднего дневного дохода $29,56 (1 839 рублей) обычный россиянин должен потратить 2,44 % от этой суммы на покупки литра бензина. Для сравнения: аналогичный показатель для США составляет 0,49 %. Иными словами, американцам бензин выходит примерно в пять раз дешевле.
Но и это не все. Эксперты Bloomberg решили копнуть еще глубже и даже посчитали, сколько в каждой стране в среднем за год сжигает автомобилист. Вышло так, что в нашей стране водитель за год расходует 329,74 литра, что составляет 2,2 % годовой зарплаты. В данном аспекте Россия и вовсе оказалась на 52 месте.
Любопытно, что нашим ближайшим соседом оказались США: они расположились на 51 месте. Если верить исследованию, средний американский водитель за год тратит 1 623,92 литра, что соответствует 2,17 % его дохода. Другой вопрос, соответствует ли действительности тот факт, что в Америке средний автомобилист ездит аж в пять раз больше? Сложно в это поверить.
Другое дело, что годовой расход 329,74 литра для российского водителя выглядит крайне подозрительно. С учетом взятого с потолка усредненного расхода топлива 10 литров на 100 километров получится, что такой водитель проедет всего 3 297 километров. Конечно, эти данные могут сильно варьироваться в зависимости от автомобиля и его прожорливости. Однако много ли водителей за год наезжают чуть больше трех тысяч километров?
Возможно, в Bloomberg взяли все потребление бензина в стране и поделили на количество граждан? Тогда цифры могут оказаться правдивыми: в США крайне высока автомобилизация населения, соответственно, на условную тысячу жителей придется гораздо больше автомобилистов, чем в России. Однако и ценности от такого сравнения не больше, чем изучение средней температуре по больнице.
Загрузка
|
Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом
14.05.2025
Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!
08.05.2025
На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета
08.05.2025
19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»
19.04.2025
В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки
14.04.2025
Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?
07.04.2025
Возможно, гибридные силовые установки с сочетанием бензинового ДВС и электромотора станут стратегией будущего
03.04.2025