Список разрешенных с марта 2026 года Минпромторгом РФ моделей такси вызывает многочисленные вопросы
Александр Климнов, фото автора, Л.Толмачёва и GigaChat
Еще в мае текущего года ГД РФ приняла закон о локализации автомобилей для такси.
Так, согласно этому документу, с 1 марта будущего года для работы в такси будут допускаться лишь легковые автомобили российского производства с определенной степенью локализации – как минимум от 3200 баллов из 7000 по методике Минпромторга РФ.
Кроме того, в список допущены автомобили, выпущенные в РФ по специальным инвестиционным контрактам (СПИКам), заключенным в период с 1 марта 2022-го по 1 марта 2025-го.
Исключение здесь произведено лишь для Калининградской области, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (ФО) как регионов с объективно высокой долей иномарок в парке – для этих регионов в законе предусмотрена отсрочка.
Так какие же именно модели останутся пригодными для таксомоторной работы?
Ответ на этот вопрос дал российский Минпромторг только что представивший официальный перечень марок и моделей автомобилей соответствующих всем требованиям закона о локализации такси.
Итак, в финальный «шорт-лист» включены свыше 20 моделей шести марок.
Естественно, что наибольшее количество позиций – у отечественной марки LADA, включая модели Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, а также NIVA Travel и даже… короткобазная 3-дверная NIVA Legend.
Но удивительнее, что в списке есть даже рамные внедорожники УАЗ, причем, не только Патриот, но и архаичный до стадии музейности (а главное выпускаемый уже в гомеопатических количествах – авт.) Хантер, т.е. «козел», восходящий к армейскому джипу УАЗ-469 образца 1972 года (фото на заставке).
Впрочем, в списке представлен и новейший минивэн Sollers SP7, чье производство было развернуто в Елабуге только в июле, причем, его реальные продажи даже еще не начались (так что включение в список такси просто роскошный подарок – авт.).
Липецкий завод электромобилей и гибридов «Моторинвест» заявлен моделями марки EVOLUTE, включая i-Pro (этот седан уже получил некоторое распространение именно в виде такси – авт.), i-Joy, i-Sky, i-Jet и i-Space, а также VOYAH, включая Free, Dream и новейший Passion.
Гамма МАЗ «Москвич» заявлена в полном составе, т.е. кроссоверами 3, 3е (электрический) и новейшим 8, а также седаном 6.
Однако есть и удивительный момент – в перечне напрочь отсутствует марка Haval, несмотря на то, что их выпускают на заводах в Туле и Калуге.
Не попали и новые марки Solaris (производство в Санкт-Петербурге) и Tenet (выпуск в Калуге), а также бюджетные бренды калининградского «АВТОТОРа», включая BAIC, Kaiyi и SWM (очевидно баллами на поверку не вышли – авт.).
Впрочем, Минпромторг еще раз подчеркнул, что список не окончательный и будет впоследствии дорабатываться и расширяться за счет моделей, локализованных в рамках заключенных СПИКов.
Интересно, что практически одновременно с публикацией списка Минпромторг выступил также с инициативой по снижению целевого уровня локализации для СПИКов с нынешних 7000 до 5500 баллов.
Данное предложение объясняется трудностями производителей из-за срывов поставок и усиления санкционного давления, которое вынудило целый ряд известных и менее иностранных брендов комплектующих покинуть российский рынок.
P.S. Список в котором фигурирует ну вот чрезвычайно пригодный для извоза УАЗ Hunter, но нет кроссоверов бренда Haval, считающегося, кстати, полноценным российским автопроизводителем (и неважно с каким уровнем локализации – у прочих марок, вошедших в список, с баллами тоже есть известные проблемы) вызывает даже у просто наблюдателя, можно сказать, оторопь, а что уж говорить про владельцев таксопарков – они вообще должны схватиться за голову!
Вчерашний «луноход» – такси будущего? Ну и ну или ну-ну...
За вычетом явно непригодных для данной работы (ну может кроме самых суровых по климату и дорогам отдаленных районов страны, хотя приведенные фото [скорее все же фотожабы] говорят как бы об обратном) внедорожников остальной список фактически сводится к маркам Лада и Москвич, а также электрической Evolute. Остается надеяться, что разум, в конечном счете, восторжествует и список будет расширен хотя бы ходовыми марками Haval и Solaris.
В тоже время и у некоторых отечественных бодибилдеров, например, нижегородского «Промтеха» как раз специализирующегося на создании многоместных версий (а также развозных фургонов) на базе тех же Гранты и Нивы появляется дополнительная рыночная ниша – такси в тарифе «Минивэн».
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.