Самым дорогим автомобилем планеты стал Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года

Самым дорогим автомобилем планеты стал Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года

21 мая 2022


Один из двух уникальных спортивных «Мерседесов» продан за рекордные 135 млн евро


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru


Самым дорогим автомобилем в мире стал исторический суперкар Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года выпуска,
mercedes-benz-300slr2.jpg
сместивший с этого пьедестала суперкар Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска, державший данное звание с 2018 года, когда был продан на аукционе за $70 млн. Так, вот «Мерседес» побил прежний ценовой рекорд практически в два раза!

Zastavka.jpg

На фото возле самого дорогого авто планеты не покупатели, а по видимому, счастливые работники аукциона или музея

Автомобиль ушел с закрытого аукциона, проведенного еще 5 мая прямо в Штутгартском музее компании Daimler при поддержке дома Sotheby’s за 135 миллионов евро неназванному покупателю!
mercedes-benz-300slr3.jpg
А ведь еще недавно стоимость этого овеянного легендами «Мерседеса» считалась чисто условным «эквивалентом бесценности», так как оба существующих экземпляра хранились в музеях Mercedes-Benz, и шансов, на то что какой-то из них будет выставлен на продажу и окажется в частной автоколлекции, было практически не больше, чем на поимку живого плезиозавра («несси» – авт.).

И тем не менее, сие знаковое событие произошло и уникальный автомобиль, который никогда не выпускался даже мелкосерийно, все же ушел с молотка! 
mercedes-benz_300_slr_uhlenhaut_coupe_9.jpg
В 1955 году было построено всего два таких купе модели Mercedes-Benz 300 SLR (W196S), по сути представлявших собой гибрид формульного шасси W196 с рядной трехлитровой «восьмеркой» и модифицированного кузова серийной модели 300 SL (известного как «крыло чайки» из-за подъемных дверей – авт.) и должен был стать родоначальником следующего поколения гоночных «Мерседесов».
Décollage_de_la_Mercedes-Benz_300_SLR_au_Mans_1955.jpg
crash_leman_1955.jpg
Но после самой страшной трагедии в истории мирового автоспорта на гонке «24 часа Ле-Мана» 11 июня 1955 года, когда обломки вышибленного с трассы «Ягуаром D-Type» Майка Хоторна гоночный «Мерседес 300 SLR» Пьера Левега (фото выше) убил 82 зрителя (и еще самого гонщика Левега) и искалечил 76 человек (всего раненых было 120 человек), компания Daimler-Benz надолго покинула автоспорт, так что данный проект так и остался невостребованным.
mercedes-benz_300_slr_uhlenhaut_coupe_55.jpg
Один из двух построенных автомобилей сразу попал в заводской музей, а другой в качестве служебного транспорта использовал глава экспериментального отдела компании Рудольф Уленхаута (на фото ниже), в честь которого Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe и получил свое название.
mercedes-benz-300slr4.jpg
Для эксплуатации на обычных дорогах суперкар только доукомплектовали «гражданской» выпускной системой.
mercedes-benz_300slr_5.jpg
Его рядный восьмицилиндровый двигатель развивал 302 л.с. и позволял купе массой всего лишь 998 кг разгоняться до немыслимых тогда для обычных дорог 280 км/ч. Позже Уленхаут использовал купе в качестве «мула» для испытания различных новых узлов, но позже все же отдал ее в музей.
mercedes-benz_300_slr_uhlenhaut_coupe_1.jpg
До наших дней два купе 300 SLR дожили в идеальном состоянии, кстати, они заметно различаются как внешне: у них разные облицовки радиатора, обивка салона, расположение горловины бензобака и еще много мелких различий. Сейчас был продан именно личный экземпляр Рудольфа Уленхаута с красным салоном.
mercedes-benz_300_slr_uhlenhaut_coupe_47.jpg
Объявлено, что вырученные за уникальный олдтаймер 135 миллионов евро переданы в Mercedes Benz Fund, который спонсирует университеты и школы по всему миру. При этом договор с покупателем подразумевает, что по запросу Mercedes-Benz эту машину будут выставлять на публичных показах.
mercedes-benz-300slr6.jpg
Ну, а второй же экземпляр с синим салоном (на фото выше) пока что остается в экспозиции фирменного музея Mercedes-Benz.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Возврат к списку