Самый уродливый автомобиль в мире выпускали в Западной Германии

Самый уродливый автомобиль в мире выпускали в Западной Германии

9 октября 2019


Hoffmann Auto-Kabine – один из самых уродливых и неуклюжих автомобилей в истории


автор

Александр Климнов, фото philseed.com, planetcarsz.com

 

В последнее время в сети часто проводят рейтинги на самый уродливый автомобиль. Несомненно, что Hoffmann Auto-Kabine вполне достойный кандидат на завание самого-самого неказистого автомобиля, по крайней мере в сегменте микрокаров.

Вообще марка Hoffmann-Werke Lintorf, основанная Якобом Освальдом Хоффмаром в 1945 году в Линторфе – северо-западном районе города Ратингена, в свою очередь расположен возле Дюссельдорфа, практически неизвестна подавляющему большинству людей, даже тем, кто считает себя знатоком истории автомобильной промышленности.
Ябок Хоффман перенес производство велосипедов в Линторф после войны, а с 1948 года занялся и производством мотоциклов с двухтактными моторами MOT объемом от 125 до 250 см3, а через год к ним присоединился и популярный мотороллер Vespa, который Хоффман выпускал по лицензии. До 1954 года было произведено не менее 60 тыс. таких двухколесных машин. А где мотороллер, там и кабиненроллер, т.е. микроавтомобиль с закрытым кузовом и мотороллерными агрегатами, который был весьма популярен в обнищавшей послевоенной Западной Европе как индивидуальное средство транспорта.
HOFFMANN_1951_12.jpg
Попытка Хоффмана создать в 1951 году собственный оригинальный кабиненроллер с оригинальным кузовом ничего не дала – прототип вышел уродливым и откровенно сырым.
HOFFMANN_1951_2.jpg
HOFFMANN_1951_3.jpg
Он оснащался двухтактным 6,5-сильным мотоциклетным мотором, закрепленным по-мотороллерному на заднем колесе, которое заодно было и рулевым.

HOFFMANN_1951_10.jpg
HOFFMANN_1951_11.jpg
Максимальная скорость кабиненроллера не превышала 45 км/ч, но кажется, что и это было безумием, что видно из видеоролика автожурналиста Джейсона Торчиндски.
В конце 1954 года Хоффман допустил ошибку, начав выпуск кабиненроллера Kabine 250 в виде точной копии Iso Isetta без лицензии, хотя у «кабинки» Хоффмана экзотическая передняя дверь с прикрепленной к ней откидывающейся рулевой колонкой итальянского прототипа была заменена на единственную боковую (со стороны пассажира), открывавшуюся против хода.
1344102702678430634.jpg
Чуть позже версия Auto-Kabine получила двери уже с двух сторон, но это не избавило Хоффмана от судебного разбирательства с баварской фирмой BMW, правообладателем лицензии на выпуск Isetta на территории ФРГ, которая смогла выиграть процесс. Хоффман произвел всего около сотни кабиненроллеров Auto-Kabine 250.
HOFFMANN_1951_14.jpg
По принципу домино это дало повод итальянской фирме Piaggio, выпускавшей «Веспу», отказать Хоффману в лицензии на выпуск мотороллеров Vespa (поговаривают, что на самом деле итальянцы испугались более мощной версии от Хоффмана), а так как он серьезно вложился в разработку нового мотоцикла Gouverneur и более мощной версии мотороллера Vespa, то на него насели кредиторы и фирма обанкротилась.
hoffmann250.jpg
P.S. Идею сделать управляемыми задние колеса (заднее колесо) пытались реализовать в нескольких странах (включая США) в 1920–1950-х, но ничего хорошего из этого не вышло – машины получались практически неуправляемыми и неустойчивыми. Ну, а кабиненроллеры, пережив несколько влетов и падений, возможно, вернутся, например, через Китай.
P.P.S. Попытка войти в автомобильный сегмент фактически стоила Якобу Хоффману его до того вполне успешного бизнеса – в те годы в ФРГ на все более монополизировавшемся автомобильном рынке и не такие бизнесмены терпели поражение. Чего стоит произошедшая несколькими годами позже история с Карлом Боргвардом, у которого фактически отобрали его вполне конкурентоспособную компанию Borgward (марки Borgward, Hansa, Goliaер и Lloyd), причем, в «ответственное» управление обанкроченную политиками фирму отдали, конечно, компании BMW, которая тогда как раз уходила от выпуска кабиненроллеров к нормальным автомобилям. Зато миниатюрная BMW Isetta помогла в 1960-х восьмерым восточным немцам бежать в Западный Берлин, естественно, в модифицированном виде и по одному за раз.
    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Трансмашхолдинг представил новый дизайн водородного поезда

Трансмашхолдинг представил новый дизайн водородного поезда

Трансмашхолдинг показал обновленный дизайн экстерьера перспективного водородного поезда

27.08.2025

ОАК запатентовал дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер ШФДМС-600

ОАК запатентовал дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер ШФДМС-600

Серия российских авиалайнеров проекта «ШФДМС» будет летать на дальность до 13 600 км и перевозить до 320 пассажиров

22.08.2025

На выставке ComAutoTrans’25 названы победители III конкурса «Лидер мобильной торговли»

На выставке ComAutoTrans’25 названы победители III конкурса «Лидер мобильной торговли»

В рамках выставки ComAutoTrans’25 награждены победители конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

20.08.2025

Полный контакт: на выставке ComAutoTrans 2025 показывают коммерческую технику в действии

Полный контакт: на выставке ComAutoTrans 2025 показывают коммерческую технику в действии

Выставка и тест-драйв ComAutoTrans не только показывает новейшую коммерческую технику, но и проводит ее тест-драйвы

19.08.2025

На Северном речном вокзале отпраздновали 101 год автобусного движения в Москве

На Северном речном вокзале отпраздновали 101 год автобусного движения в Москве

На Северном речном вокзале москвичам и гостям столицы показали старинные и современные автобусы

11.08.2025

В МАИ создали проект экономичного СПС нового поколения

В МАИ создали проект экономичного СПС нового поколения

Перспективный сверхзвуковой авиалайнер будет развивать 3700 км/ч на высоте в 22 км и перевозить 48 пассажиров с 3-кратно меньшим расходом топлива

01.08.2025

Калифорнийцы обвинили Toyota в водородном обмане

Калифорнийцы обвинили Toyota в водородном обмане

Владельцы водородных Toyota Mirai в Калифорнии столкнулись с дефицитом заправок  

14.07.2025

Возврат к списку