Самый уродливый автомобиль в мире выпускали в Западной Германии

Самый уродливый автомобиль в мире выпускали в Западной Германии

9 октября 2019


Hoffmann Auto-Kabine – один из самых уродливых и неуклюжих автомобилей в истории


автор

Александр Климнов, фото philseed.com, planetcarsz.com

 

В последнее время в сети часто проводят рейтинги на самый уродливый автомобиль. Несомненно, что Hoffmann Auto-Kabine вполне достойный кандидат на завание самого-самого неказистого автомобиля, по крайней мере в сегменте микрокаров.

Вообще марка Hoffmann-Werke Lintorf, основанная Якобом Освальдом Хоффмаром в 1945 году в Линторфе – северо-западном районе города Ратингена, в свою очередь расположен возле Дюссельдорфа, практически неизвестна подавляющему большинству людей, даже тем, кто считает себя знатоком истории автомобильной промышленности.
Ябок Хоффман перенес производство велосипедов в Линторф после войны, а с 1948 года занялся и производством мотоциклов с двухтактными моторами MOT объемом от 125 до 250 см3, а через год к ним присоединился и популярный мотороллер Vespa, который Хоффман выпускал по лицензии. До 1954 года было произведено не менее 60 тыс. таких двухколесных машин. А где мотороллер, там и кабиненроллер, т.е. микроавтомобиль с закрытым кузовом и мотороллерными агрегатами, который был весьма популярен в обнищавшей послевоенной Западной Европе как индивидуальное средство транспорта.
HOFFMANN_1951_12.jpg
Попытка Хоффмана создать в 1951 году собственный оригинальный кабиненроллер с оригинальным кузовом ничего не дала – прототип вышел уродливым и откровенно сырым.
HOFFMANN_1951_2.jpg
HOFFMANN_1951_3.jpg
Он оснащался двухтактным 6,5-сильным мотоциклетным мотором, закрепленным по-мотороллерному на заднем колесе, которое заодно было и рулевым.

HOFFMANN_1951_10.jpg
HOFFMANN_1951_11.jpg
Максимальная скорость кабиненроллера не превышала 45 км/ч, но кажется, что и это было безумием, что видно из видеоролика автожурналиста Джейсона Торчиндски.
В конце 1954 года Хоффман допустил ошибку, начав выпуск кабиненроллера Kabine 250 в виде точной копии Iso Isetta без лицензии, хотя у «кабинки» Хоффмана экзотическая передняя дверь с прикрепленной к ней откидывающейся рулевой колонкой итальянского прототипа была заменена на единственную боковую (со стороны пассажира), открывавшуюся против хода.
1344102702678430634.jpg
Чуть позже версия Auto-Kabine получила двери уже с двух сторон, но это не избавило Хоффмана от судебного разбирательства с баварской фирмой BMW, правообладателем лицензии на выпуск Isetta на территории ФРГ, которая смогла выиграть процесс. Хоффман произвел всего около сотни кабиненроллеров Auto-Kabine 250.
HOFFMANN_1951_14.jpg
По принципу домино это дало повод итальянской фирме Piaggio, выпускавшей «Веспу», отказать Хоффману в лицензии на выпуск мотороллеров Vespa (поговаривают, что на самом деле итальянцы испугались более мощной версии от Хоффмана), а так как он серьезно вложился в разработку нового мотоцикла Gouverneur и более мощной версии мотороллера Vespa, то на него насели кредиторы и фирма обанкротилась.
hoffmann250.jpg
P.S. Идею сделать управляемыми задние колеса (заднее колесо) пытались реализовать в нескольких странах (включая США) в 1920–1950-х, но ничего хорошего из этого не вышло – машины получались практически неуправляемыми и неустойчивыми. Ну, а кабиненроллеры, пережив несколько влетов и падений, возможно, вернутся, например, через Китай.
P.P.S. Попытка войти в автомобильный сегмент фактически стоила Якобу Хоффману его до того вполне успешного бизнеса – в те годы в ФРГ на все более монополизировавшемся автомобильном рынке и не такие бизнесмены терпели поражение. Чего стоит произошедшая несколькими годами позже история с Карлом Боргвардом, у которого фактически отобрали его вполне конкурентоспособную компанию Borgward (марки Borgward, Hansa, Goliaер и Lloyd), причем, в «ответственное» управление обанкроченную политиками фирму отдали, конечно, компании BMW, которая тогда как раз уходила от выпуска кабиненроллеров к нормальным автомобилям. Зато миниатюрная BMW Isetta помогла в 1960-х восьмерым восточным немцам бежать в Западный Берлин, естественно, в модифицированном виде и по одному за раз.
    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Возврат к списку