СОВЕТСКИЕ ЛИМУЗИНЫ ОБРЕЛИ ПРИСТАНИЩЕ

СОВЕТСКИЕ ЛИМУЗИНЫ ОБРЕЛИ ПРИСТАНИЩЕ

31 января 2017


В Сокольниках открылся музей легковых автомобилей марок ЗИС и ЗИЛ из коллекции спеццеха № 6


автор

Александр Климнов, фото автора



Теперь ознакомиться на чем ездили правители нашей страны, от Сталина до Ельцина, стало не просто, а очень просто.

В Сокольниках (слева от входа на выставку) открылся новый автомобильный музей. Точнее, относительно новый – прямой потомок уничтоженного в позапрошлом году заводского музея АМО ЗИЛ. Продолжающее функционировать как ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ» производство легковых ЗИЛов, теперь уже больше как реставрационная мастерская и единственный в мире сервис легковых моделей этой марки, патронировало новый музей и предоставило большинство экспонатов.

Опытный ЗиЛ-4202 - единственный сохранившийся экземпляр из двух построенных. На этом укороченном лимузине ездила жена последнего генсека СССР Раиса Максимовна Горбачева.  

А машины, что размещены в трех залах (в четвертом расположилась очень любопытная инсталляция непосредственно производства Цеха №6 с отличной подборкой исторических настенных производственных табличек, передающих «аромат времени» едва ли не больше, чем сами автомобили), весьма и весьма впечатляющи. И не только сами по себе, но еще и как уникальные своей редкостью (а подчас и единственностью) образцы. Где еще можно подробно рассмотреть и потрогать вблизи послевоенный бронированный сталинский ЗиС-115 или единственный в мире экземпляр полноприводного (!) ЗиС-110П, так и не приглянувшийся Хрущеву в его «кукурузных рейдах» по регионам. В другой части зала (и в другой исторической эпохе) – единственный выживший опытный ЗИЛ-4202, прочно связанный в памяти с женой последнего генсека Раисой Максимовной Горбачевой, так прямо и названный на стенде «Раисой». Интересно, что более ранние ЗИЛы от 114-й до 41047-й модели, включая любимый дорогим Леонидом Ильичом Брежневым «драйверский» укороченный седан ЗИЛ-117, смотрятся и сейчас великолепно, а вот эта «перестроечная» модель выглядит сейчас как полный анахронизм, потому что мировой дизайн представительских автомобилей пошел иным путем. Что отнюдь не снижает (скорее даже напротив) ценность ЗИЛ-4202 именно как экспоната.

Вездеход-амфибия ЗиЛ-49061 «Синяя птица» был создан для поиска экипажей космических кораблей. Годы выпуска - с 1980-го по 1991 годы. Рядом – копия спускаемого аппарата космического корабля «Восход»

На контрасте с полированными боками и бархатной обивкой лимузинов и кабриолетов экспозицию вполне уместно дополняют амфибия «Синяя птица» для поиска и спасения приземлившихся космонавтов и донельзя скромная заводская «Электрокара». 

Эта Honda-360 долгие годы использовалась в качестве внутрицехового (!) транспорта

Возле уникальных (это последние из произведенных) элегантных VIP-автобусов «Юность» притулился неожиданный экспонат – смешной голубенький автомобильчик с правым рулем Honda 360 из эпохи 1960-х. Он был подарен в свое время Главному инженеру ЗИЛа и долгие годы использовался в качестве внутрицехового транспорта (оцените размеры не столько малышки, сколько тогдашних заводских цехов).


Первый лимузин завода имени Сталина – ЗиС-101 в более поздней предвоенной модификации ЗиС-101А Большинство выпущенных автомобилей, естественно, были черными

Открывает экспозицию по праву первенца ЗиС-101, окрашенный в «нетипичный» для серийной модели белый цвет. Характерная решетка радиатора «горбом» указывает на более позднюю предвоенную версию 101А (у ранних моделей фальшрадиаторная решетка была в виде геральдического щита – видна на стенде на заднем плане). Кстати, стенды в музее чрезвычайно информативны и пестрят фото редких и даже редчайших опытных и специальных версий базовых моделей.

Кабриолет ЗиЛ-410441 производства спеццеха №6 использовался для военных парадов на Красной площади в 90-е годы

Каждую из моделей очень уместно дополняют модели, одетые в платья, соответствующие эпохе, когда был выпущен каждый автомобиль. Вообще, «музей лимузинов» оставил ощущение какой-то внутренней теплоты, чувствуется, что создан он людьми, искренне болеющим за сохранение отечественной автомобильной истории. К тому же очень радует сознание того, что уникальные автомобили получили цивилизованное пристанище и теперь им не угрожает участь быть распиленными (в прямом и переносном смыслах) на металлолом.

Вот бы еще такая же приятная участь постигла и грузовую часть экспозиции ЗИЛа, но пока что нам сказали, что грузовики сегодня «не формат». Ну что же, остается надеяться на лучшее будущее.


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международная выставка персонального электротранспорта  «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

С новинками персонального электротранспорта можно ознакомиться на выставке «ЕДрайв-2024»

05.04.2024

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Поздравление с Днем защитника Отечества

23.02.2024

Возврат к списку