Toyota RAV4 впервые за десятилетие взяла домашний титул «Автомобиль 2019 года в Японии»
6 декабря 2019
Лучшей иномаркой 2019 года в Японии признана BMW 3-Series
Александр Климнов, фото jcoty.org, newspress.co.uk
Впервые за десятилетие бренд Toyota получает домашнюю награду «Автомобиль года в Японии» за свой кроссовер RAV4 пятого поколения (XA50), а BMW 3-серии (G20/21/28) получает приз как лучший импортный автомобиль.
Конкурс «Автомобиль года в Японии» (JCOTY) отметил в этом году свое 40-летие и все 69 членов его жюри, представляющие 40 самых влиятельных автомобильных изданий страны, собрались в Токийском международном торговом центре, чтобы выбрать лучшие автомобили японского рынка за 2019 год. Еще десятки руководителей OEM-производителей стали свидетелями церемонии подсчета голосов и вручения призов в разных номинациях конкурса «Японский автомобиль Года» за этот год.
В изначальном списке, включавшем 35 новых моделей легковых автомобилей, представленных на японском рынке с 1 ноября 2018 года по 31 октября 2019 года, оказалось только 13 моделей японских брендов, впрочем, полдюжины из них попали в финальный шорт-лист десяти претендентов на титул.
В преддверии голосования за победителя предполагалась битва между Toyota RAV4 и Mazda3 с BMW 3-Series, рассматриваемой также как самый ожидаемый претендент на титул «Импортного автомобиля года» (Import Car). Данная схватка не состоялась, так как RAV4 легко набрал 436 голосов, одержав убедительную победу, выиграв титул «Автомобиля 2019 года в Японии».
Специалисты особо отметили высокий комфорт кроссовера, отличную и «дружественную» управляемость, а также вместительный багажник. Они также высоко оценили возможность выбора из трех систем полного привода, где помимо традиционной схемы Dynamic Torque Control AWD доступна версия с двумя раздельными муфтами на задних колесах, а также гибридная версия с электромотором на задней оси.
Соответственно Mazda3 четвертой генерации (BP) заняла только второе место с 328 голосами, в то время как BMW 3-Series финишировала с 290 голосами, что дало ей награду в номинации Import Car.
Далее Toyota Corolla 12-й генерации (Е210) заняла 4-е место со 118 голосами, электрокроссовер Jaguar I-Pace (JLR D7e) – 5-е со 109 голосами, а на 6-м месте оказался Jeep Wrangler (JL) с 56 голосами.
В специальных номинациях Jeep Wrangler получил премию Emotional Award («самый эмоциональный») за свои мощные внедорожные способности, а Nissan Skyline получил премию Innovation Award за свою первую в мире полуавтономную систему управления ProPilot 2.0 «hands-off». Трофей Small Mobility достался одноплатформенным K-карам Mitsubishi eK Cross и Nissan Dayz.
Пожалуй, самым необычными для нас выступают японские K-cars – малыши с четко обозначенными габаритами (3,6х1,4х2 м) и двигателями объемом не более 660 см3